Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Роспись на камне

Данные об авторе
Автор(ы): 
Захарова Галина Геннадьевна
Место работы, должность: 

МБОУ ДОД ДЭБЦ "Натуралист" педегог дополнительного образования

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

 

Цели и задачи: Развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;

Ознакомить учащихся с вариантами росписи и приемами её выполнения.

Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

Развивать творческую активность, воображение, образное представление, аккуратность.

Формировать навыки работы с художественными материалами.

Учеников в классе: 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 

Используемая методическая литература: 

 

1.     Рогачевски-Ногай Сибилла, Розани Андреа, Фойерштайн Маргит; . – М.: издательство-Ниола-пресс, 2011 г.  Расписываем камни. Работаем с проволокой. Практическое руководство.

2.     Люцкевич Дарья/Роспись по стеклу. – М.: Издательство «Эксмо», 2007.- 64с

Используемое оборудование: 

 

 

·        Круглые или овальные камни (ровные)

·        Карандаш

·        Акриловые краски

·        Вспомогательные материалы – декоративные контуры

·        Кисти: средняя и маленькая плоские, маленький круглая, подводка(лайнер). 

·        Лак (акриловый или мебельный)

Краткое описание: 
<p> Декоративная роспись по камням (гальке)</p>

 

Ход занятия

1.     Организационный момент

                         приветствие

         проверка готовности к занятию

         сообщение темы целей урока

2.     Вводная часть. Беседа с учащимися.

 

Загадки:

Свою косичку без опаски

 

Она обмакивает в краски,

 

Потом окрашенной косичкой

 

В альбоме водит по страничке.

 

                                           (Кисточка)

 

    Жмутся в узеньком домишке

 

Разноцветные детишки.

 

Только выпустишь на волю –

 

Где была пустота,

 

Там глядишь – красота.

 

                                           (Краски)

 

Черный Ивашка –

 

Деревянная рубашка,

 

Где носом поведёт,

 

Там линия пройдёт.

 

                                    (Карандаш)

Если ей работу дашь –

 

Зря трудился карандаш.

 

                                  (Резинка)

 

Я – пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.                   - кто это? Правильно божья коровка.

 

 

Вы помните, как много тлей было у нас на участке в начале лета? Тли – это крошечные насекомые, сосущие сок из растений. Так вот, листья с тлями для божьих коровок, все равно, что стол, уставленный всяческими вкусностями. И взрослые жуки и личинки с удовольствием поедают тлей. Причем божьи коровки находят тлей с помощью своего удивительного носа на расстоянии с поразительной точностью и быстротой. Кроме тлей, самых вкусных для божьих коровок, они поедают еще множество мелких насекомых, вредителей растений. Так что растениям есть за что сказать «спасибо» божьим коровкам. Да и нам тоже: ведь не будь божьих коровок на нашем участке, тли уничтожили бы весь урожай абрикосов, и мы не смогли бы полакомиться этими вкусными плодами. Посмотрите, что получается – мы, большие и сильные люди, зависим от маленькой божьей коровки. Ведь не будь этого жучка, одна только тля может наплодит столько потомства, что они могли бы сплошным слоем покрыть весь земной шар. В прошлые времена некоторые садоводы специально разводили божьих коровок в своих садах.

В прошлые времена некоторые садоводы специально разводили божьих коровок в своих садах.
А теперь  пауза :«Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь дети в божьих коровок!». У нас на ковре рассыпаны мелкие зеленые кружочки – это тли. Летите скорее и их соберите. Но помните, что божьи коровки добродушные жучки, не толкайтесь, не выхватывайте друг у друга «тлей». (После возвращения на места с «добычей», дети подсчитывают количество собранных зеленых кружочков – «тлей»).

 

Но почему, же этот интересный жучок получил такое название? Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». А еще русские называли ее «солнышко», украинцы – «сонечко», а некоторые – «божьими теленочками», «полевыми коровками», «солнечными жучками», «божьими птичками».

А вот что случилось с божьими коровками в одном городе, где из труб валил черный ядовитый дым и воздух был грязным. Все божьи коровки в этом городе изменили цвет. Из красных сделались черными. Когда люди заметили это, то испугались и срочно приняли меры. После того, как воздух стал чище, коровки вновь покраснели.

А теперь мы с вами сами распишем этого жучка.

 

 

 

Практическая часть.

 

а) Объяснение правил техники безопасности (работа с кистями и красками) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.                                                                                                                                                              

 в) Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый материал согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). 

 

Законы юного художника:

  1. Аккуратно смачивать кисточки в воде, излишки воды вытирать о край баночки, можно использовать салфетку для промачивания кистей.
  2. Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей причёску, а также долго держать опущенной  в воде.
  3. Промывать кисть, чтобы не пачкать краски;
  4. После работы краски надо плотно закрыть, чтобы они не высохли.
  5. Молодцы ребята! А мы продолжаем работать дальше. По ходу нашей работы, я попрошу вас на мои вопросы отвечать, не выкрикивая, а поднимать руку. Я вижу ваши руки, а потом слышу вас.

Динамическая пауза(через 10 – 15 минут после начала работы)

Рано утром все мы встанем,

 

Руки вверх с тобой потянем,

 

Сделаем по три наклона

 

Вправо, влево, прямо, снова

 

Пошагаем мы на месте,

 

Улыбнёмся друзьям вместе,

 

Раз -  присядем, два – присядем

 

И на стул тихонько сядем.

 

 Итог занятия.

Вопросы:

  1. Почему птицы не едят божьих коровок?
  2. Какой еще способ защиты есть у божьих коровок?
  3. Кого едят сами божьи коровки?
  4. Что вы знаете о тлях?
  5. Как божьи коровки находят тлей?
  6. Какое поведение божьих коровок является загадкой для ученых?
  7. За что садоводы любят божьих коровок?
  8. .А нам с вами есть, за что поблагодарить этих жучков?
  9. За что жучок получил такое название?
  10. Как еще называют божью коровку?
  11. Как по цвету божьих коровок определить чистоту воздуха?

·       Отмечаются  «+» и «–»  работ учащихся. Организуется  выставка работ детей, даже не завершенных. 

 

·       Уборка рабочих мест. 

Прикрепленный файл Size
Разработка занятия роспись на камне.doc 7.17 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн