«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко
и мы поменяемся ими, то у нас останется по яблоку.
Но если у вас есть идея и у меня есть идея
и мы поменяемся этими идеями,
то у нас будет по две идеи».
/Б. Шоу/
Уважаемые коллеги! Поделимся друг с другом идеями создания компьютерных игр для дошкольников!
(Эта игра создана с помощью макроса Drag-and-Drop)
(Эта игра сделана с помощью тригерров)
(Эта игра создана с помощью тригерров)
|
На: Сюжеты для компьютерных игр
Уважаемая Яна Игоревна!!!Я в восторге от предложенных игр,но подскажите пожалуйста, есть ли где информация о создании таких игр! Где мне искать?! С уважением Дарья Евгеньевна.
На: Сюжеты для компьютерных игр
Дарья Евгеньевна, информация о создании такого рода игр ( с помощью тригерров, макросов) находится в разделе Инструкции и в Карте методической и технической поддержки.
С уважением, Яна Синельникова
На: Сюжеты для компьютерных игр
Методический паспорт ресурса
Название ресурса: дидактическая игра «Волшебные слова»
Автор-разработчик: Котельникова Н.Н.
Адрес ресурса в интернете: http://qps.ru/JH8VM
Возможная аудитория: дети дошкольного возраста 5-7 лет, в том числе дети с ОВЗ.
Соответствие ФГТ: направление «Познавательно-речевое развитие», образовательные области «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация».
Условия применения ресурса: пользование в паре, индивидуальное пользование, подключение к интернету, возможен печатный вариант (скриншот страниц), умение читать.
Описание ресурса: книжка содержит набор карточек с иллюстрациями из сказок, герои которых произносят волшебные слова.
Правила игры: открыть карточку, рассмотреть картинку, прочитать (прослушать) вопрос, ответить на него, проверить правильность ответа, перейти к следующей карточке
Сервис ресурса: BrainFlips
Инструкция к применению сервиса: http://qps.ru/bYOvC
Цели использования ресурса: развитие интереса к чтению, освоение основ информационной культуры, знание художественных произведений.
Варианты заданий:
Кто это на картинке? Из какой он сказки? Кто написал эту сказку? Какие волшебные слова говорит герой? Что происходит после этого?
На: Сюжеты для компьютерных игр
Методический паспорт ресурса
Название ресурса: дидактическая игра «Загадки К.И.Чуковского»
Автор-разработчик: Котельникова Н.Н.
Адрес ресурса в интернете: http://qps.ru/JH8VM
Возможная аудитория: дети дошкольного возраста 4-7 лет, в том числе дети с ОВЗ.
Соответствие ФГТ: направление «Познавательно-речевое развитие», образовательные области «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация».
Условия применения ресурса: пользование в паре, индивидуальное пользование, подключение к интернету, возможен печатный вариант (скриншот страниц), умение читать.
Описание ресурса: книжка содержит набор карточек с иллюстрациями загадок К.И.Чуковского и ответов на них.
Правила игры: открыть карточку, рассмотреть картинку, прочитать (прослушать) вопрос, ответить на него, проверить правильность ответа, перейти к следующей карточке
Сервис ресурса: BrainFlips
Инструкция к применению сервиса: http://qps.ru/bYOvC
Цели использования ресурса: развитие интереса к чтению, освоение основ информационной культуры, знание художественных произведений.
Варианты заданий:
Отгадай загадку.
На: Сюжеты для компьютерных игр
Да, точно говорят "Все гениальное -просто"
На: Сюжеты для компьютерных игр
Сколько идей нашла для себя в этой теме, вот перевариваю информацию и думаю, какую игру попробую разработать сама. Правда с помощью макросов еще не раз не работала а так хочется научиться!
На: Сюжеты для компьютерных игр
Светлана Валерьевна, скачайте шаблон макроса и следуйте инструкциям, у вас всё получится!!!!!!
С уважением, Яна Синельникова
На: Сюжеты для компьютерных игр
Наталья Николаевна, Ваши игры - это фантастика! Здорово! С большим удовольствием превратилась в ребёнка и поиграла!
С уважением, Яна Синельникова
На: Сюжеты для компьютерных игр
Спасибо, Яна Игоревна! Взрослый, не переставший быть ребенком, это качество настоящего педагога!
На: Сюжеты для компьютерных игр
Игры, направленные на развитие подвижности
артикуляционного аппарата
Игра: «Язычок делает зарядку»
При помощи этой игры можно отработать точные артикуляционные движения, кинетические и кинестетические ощущения органов артикуляционного аппарата. На слайдах представлены картинки с названием упражнения, описание, интересные стишки. Дети должны вспомнить и выполнить упражнения.
Игры, направленные на формирование лексического запаса
Игра « Съедобное- несъедобное»
Цель игры: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах, учить строить фразу из 4-5 слов.
На слайдах появляются изображения съедобных и несъедобных грибов. Ребенок должен назвать все грибы. На слайде №2 изображен ёжик. Ежик должен унести только съедобные грибы. Ребенок выполняет задание, сопровождая речью.
Игра: «Помоги Незнайке собрать урожай фруктов и овощей»
Цель игры: закрепить умение детей находить и называть фрукты и овощи, правильно строить предложения из 4-5 слов. Игра состоит из нескольких заданий, направленных на узнавание и дифференциацию овощей и фруктов. Например, нужно положить в корзинку только овощи, или только фрукты, ответив на вопрос: Что ты положил в корзинку?
Осипова Юлия Анатольевна
С уважением, Яна Синельникова
На: Сюжеты для компьютерных игр
Ход игры: На слайде появляется ветка дерева, звучит голос птицы, ребята отгадывают голос птицы, затем появляется отгадка (картинка птицы)
Ход игры: Воспитатель загадывает загадку, затем появляется картинка-отгадка
С уважением, Яна Синельникова
На: Сюжеты для компьютерных игр
Игры, направленные на формирование грамматических категорий
Игра: «Раскрась чашки»
Цель игры: учить согласованию существительного с прилагательным в именительном падеже.
Описание: Ребенку предлагается раскрасить чашку в основные цвета. Кликнув левой кнопкой мышки, на экране появляется цветовое пятно, ребенок должен назвать словосочетание, согласовывая существительное с прилагательным в именительном падеже. Например: красная чашка, синяя чашка и т. д.
Игра: «Скажи со словом – «много»
Цель: учить употреблять существительные в родительном падеже множественном числе, уточнение словаря по теме «овощи».
Описание: Взрослый предлагает ребенку сыграть в игру и ответить на вопрос, используя слово «много» . На слайде картинки корзина и изображение одного овоща, нескольких овощей. .Ребенок должен ответить на вопрос: «Что положили в корзину». «В корзину положили кабачок», «В корзину положили много кабачков» и т.д.
С уважением, Яна Синельникова
На: Сюжеты для компьютерных игр
Игры, направленные на развитие простых форм
фонематического анализа и синтеза
Игра: «Паровозик»
Цель игры: упражнять детей в умении находить заданный звук в словах.
Описание: На слайде паровозик с тремя вагонами. На каждом вагоне схема на которой обозначено местоположение звука в слове: в первом вагоне заданный звук находится в начале слова, во втором – в середине слова, в третьем- в конце слова. Вокруг картинки-карточки, содержащие заданный звук, например «р», управляя мышкой ребенок, должен выбрать и назвать какую карточку-картинку нужно поместить в первый вагон, какую во второй, в третий.
Игра: «Подари подарки звуку»
Цель игры: упражнять детей в подборе слов на заданный звук, Дифференциация звуков Ш-Ж .
Описание: на слайде картинка –обозначение звука Ж «звук жука».
Логопед предлагает ребенку вспомнить, как работает язык, зубы, губы при произнесении этого звука. Нажимая на левую кнопку мыши , ребенок проверяет правильно ли он ответил на вопрос логопеда. (на слайде возникают условные обозначения работы артикуляционного аппарата) следующий слайд- картинки содержащие в названии Ж и Ш. ребенку нужно управляя мышью выбрать картинки, в названии которых есть звук Ж. если ребенок выбрал правильно. Картинки встанут в ряд к схематичному изображению звука. Лишние картинки будут исчезать.
С уважением, Яна Синельникова
На: Сюжеты для компьютерных игр
Игры направленные на формирование слогового анализа и синтеза
Игра: «Поймай рыбешку»
Цель игры: упражнять ребенка в умении делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
Описание игры: на слайде картинка с изображением озера. На берегу рыбак с удочкой. В низу слайда изображение трех ведер, на которых нарисована слоговые схемы слов, состоящих из одного слога, из двух слогов, из трех слогов.
На следующем слайде три ведерка и рыбки-картинки с разным количеством слогов. Ребенку необходимо , управляя мышью, разложить рыбки-картинки (разделив слова на слоги) в нужные ведерки. Использование игр, созданных с помощью компьютерных технологий, может использоваться не только педагогами, логопедами ДОУ, но и родителями в организации речевой среды дома.
Алябьева Е.А.
С уважением, Яна Синельникова