Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок комбинированный, с элементами игры, 7 класс биология. Тема урока:"Класс Земноводные.Редкие и исчезающие виды".

Submitted by Ирина Вадимовна Лещева on Fri, 18/01/2013 - 09:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лещева Ирина Вадимовна
Место работы, должность: 

Учитель биологии и химии, вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 города Коврова Владимирской области.

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> <strong>Тема урока: </strong>&laquo; Класс Земноводные. Редкие и исчезающие виды&raquo;.</p> <p> <strong>Предварительная подготовка: </strong>ученикам предлагается повторить тему &laquo;Класс земноводные&raquo;, а также вспомнить термины &laquo;земновод&shy;ное&raquo;, &laquo;амфибия&raquo;, &laquo;хорда&raquo; и т. д. Учащиеся делятся на две команды, выбирают капитана, придумывают название и эмблему команды.</p> <p> <strong>Задачи урока:</strong></p> <p> Предметные:упорядочить и сис&shy;тематизировать знания, полученные по теме &laquo;Класс Земноводные&raquo;.</p> <p> Метапредметные: развивать логи&shy;ческое мышление и творческие способности учащихся.</p> <p> Личностные: воспитывать научное и творческое мировоззрение, привить интерес к изучению редких видов животных.</p> <p> <strong>Оборудование:</strong>учебник; карточки с заданиями; схемы; ватман с анаграммами; таблица учета очков; наглядные пособия. Желательны небольшие призы-сувениры для победи&shy;телей викторины.</p> <p> <strong>Тип </strong><strong>урока<em>:</em></strong>комбинированный (с элементами викторины).&nbsp;</p>

 

Биология 7 класс

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Класс Земноводные. Редкие и исчезающие виды».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Составила: учитель биологии

                                                Лещева И.В.

 

 

 

 

г. Ковров

ВСОШ №2

Биология 7 класс

Тема урока: « Класс Земноводные. Редкие и исчезающие виды».

Предварительная подготовка: ученикам предлагается повторить тему «Класс земноводные», а также вспомнить термины «земновод­ное», «амфибия», «хорда» и т. д. Учащиеся делятся на две команды, выбирают капитана, придумывают название и эмблему команды.

Задачи урока:

Предметные:упорядочить и сис­тематизировать знания, полученные по теме «Класс Земноводные».

Метапредметные: развивать логи­ческое мышление и творческие способности учащихся.

Личностные: воспитывать научное и творческое мировоззрение, привить интерес к изучению редких видов животных.

Оборудование:учебник; карточки с заданиями; схемы; ватман с анаграммами; таблица учета очков; наглядные пособия. Желательны небольшие призы-сувениры для победи­телей викторины.

Тип урока:комбинированный (с элементами викторины).

                                            Ход урока

I.Организационный момент

II.Проверка домашнего задания

III.Работа над новым материалом

Заключительное занятие по теме «Класс Земноводные» пройдет несколько необычным образом. Я предлагаю выяснить и оценить уровень ваших знаний в виде командного соревнования. Вам пред­лагалось разбиться на команды и придумать для каждой из команд название и эмблему. Я приглашаю к доске капитанов команд. (Выходят капитаны и представляют свои команды.) Теперь можно приступить и к самой викторине. Я предлагаю вам несколько заданий, различных по типу. Каждый правильный ответ принесет вам очки, результаты после каждого задания будут занесены в таблицу учета очков. В конце урока будет выявлен по­бедитель. Итак, начнем!

Задание 1

Блиц опрос. За каждый верный ответ дается по 1 баллу.

1. Какой класс может существовать как на суше, так и на земле? (Земноводные, или Амфибии.)

2. Как называется личинка лягушки? (Головастик.)

3. Какое доисторическое существо является древнейшим пред­ком всех земноводных? (Кистеперая рыба.)

4. Вспомните термин, которым обозначаются особые звукоуси­ливающие кожаные мешки у лягушек и жаб. (Резонаторы)

5. Животные, температура тела у которых напрямую зависит от температуры окружающей среды? (Холоднокровные.)

6. Назовите дословный перевод слова «динозавр». («Ужасный ящер».)

7. С помощью, каких органов осуществляется дыхание у пре­смыкающихся? (Легкие.)

8. Какое свойство организма позволяет отращивать ящерице утерянный хвост? (Регенерация.)

9. Назовите количество кругов кровообращения отряда пресмы­кающихся? (два.)

10. Назовите наружный орган слуха пресмыкающихся. (Бара­банная перепонка.)

11.Укакого отряда класса земноводных кожа влажная, слизистая? (Бесхвостые.)

12. Какое явление называют «крокодильими слезами»? (Вывод солей из организма.)

13. Кто из представителей животного мира способен «вылезти из кожи»? (Змеи.)

14. У каких отрядов класса Земноводные кожа сухая, чешуйчатая? (Хвостатые и безногие.)

 

Вы замечательно справились с предложенным заданием. В дей­ствительности, класс Земноводные - один из таинственнейших классов царства животных. Именно с этим, в принципе немного­численным, классом связано огромное количество разнообразных приданий и поверий. Так, в средневековой Германии верили, что лягушка после вежливой просьбы и поцелуя могла указать необхо­димое направление.

В Китае и Японии жабы ассоциировались с домашними бо­жествами денег. Змеям приписывалась мудрость. Наибольшее же количество легенд связано с саламандрой: в старину считалось, что это существо способно противиться огню и не сгорать в нем, кроме того, оно могло само вызывать или гасить огонь, а также любило танцевать в кострах и очагах, зачаровывая случайных зри­телей. Однако «огнеупорные свойства» саламандры имеют вполне научное объяснение - большое количество слизи, выделяющейся из кожи, препятствует обгоранию. А таинственные «танцы» на углях объясняются вполне естественным желанием животного сбежать из неуютного ему места.

Задание 2

А теперь - конкурс капитанов. В зависимости от полноты ответа командам зачисляется от 5 до 10 баллов. Капитаны команд вытяги­вают карточки с изображенными на них земноводными - лягушкой, саламандрой, тритоном, змеей, ящерицей, черепахой. Необходимо за 5 минут рассказать как можно больше о строении и образе жизни животного, а также определить его место в пищевой цепи.

(Капитаны соревнуются.)

Благодаря тому, что лягушки и жабы относятся к хладнокров­ным существам, они могут выживать в самых жестоких услови­ях. При понижении температуры эти представители земноводных становятся ленивыми и малоподвижными, а затем и вовсе могут впадать в спячку до возвращения комфортной температуры. Более того, этим животным свойственно то, что человечеству пока еще и не снилось: некоторые виды лягушек, находясь в состоянии спяч­ки или анабиоза, могут промерзнуть или даже вмерзнуть в кусок льда. Однако после, с возвращением тепла, вместе со льдом оттают и лягушки, практически без потерь пережив тяжелые времена. Чем не криогенная заморозка?

Задание 3

- А сейчас вам необходимо будет провести соответствия между характеристиками и названиями животных {записывает на доске названия - «жаба», «ящерица», «гадюка», «черепаха»}. За правильный ответ дается 2 очка.

1. В пасти находятся два ядовитых клыка, загибающихся во­внутрь. (Гадюка.)

2.Самки больше по размеру и буровато-серые; цвет шкурки самцов изумрудно-зеленый. (Ящерица.)

3. В случае опасности может оставить врагу часть своего тела, которая затем отрастает снова. (Ящерица.)

4. Срок их жизни огромен - многие спокойно доживают до 150-200 лет. (Черепаха.)

5.Животное, обитающее среди грядок в огороде или саду, ве­дущее ночной образ жизни. (Жаба.)

6. Тело этого существа покрыто плотным панцирем. (Черепаха.)

7.Хищник, убивающий перед едой добычу ядом. (Гадюка.)

8. Существует поверье, что если ее взять в руки, могут появиться бородавки. (Жаба.)

9. Откладывает до 8 тысяч икринок. (Жаба.)

 

Одно из самых занимательных животных этого класса - хамеле­он. Обычный цвет шкуры этого животного - зеленый. Но в зависи­мости от окружающей среды, температуры или настроения хамелеон может менять цвет на красный, желтый, фиолетовый и любой дру­гой. Хамелеон может сильно раздувать тело от испуга или злости.

Это единственное животное, способное вращать глазами в раз­ных направлениях, а знаменитый язык хамелеона - его главное ору­дие для охоты - может быть длиннее его тела в 1,5 раза!

Интересным историческим фактом является то, что в Испании хамелеонов держат дома, усаживая их на специальную подставку или жердочку. Делается это для того, чтобы избавиться от мух и прочих мелких летающих насекомых.

Задание 4

Предлагаю командам разгадать анаграммы. За каждый правиль­ный ответ дается 2 балла.

1. ААААЛСДНМР (саламандра).

2. ЯУАШГЛК (лягушка).

3. Я А И И М Ф Б (амфибия).

4. А А Б Ж (жаба).

5. АЕЕАХРЧП (черепаха).

6. АЕЯРЧГВ (червяга).

7. АЕЕОХМЛН (хамелеон).

8. ААЕЯИЦЩР (ящерица).

9.  ООИРКДКЛ (крокодил).

10. И О Т Т Р Н (тритон).

IV. Подведение итогов

Производится подсчет очков, набранных командами. Выявляется и награждается победитель викторины.

Домашнее задание

В качестве домашнего задания ученикам предлагается вы­полнить доклады на тему «Редкие виды амфибий», «Интересные и необычные представители класса Земноводные», «Земноводные и народные поверья, связанные с ними».

 

Используемая литература:

1.Учебник:  Латюшин В.В. Биология. Животные .7класс,  изд. «Дрофа». П.24

2. Древо познания. Универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. Раздел «Животные и растения». 2003

3. Рекорды Земли. Живая природа.  Изд. «Русич», 1999.

4. Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях.

6-9 классы. Москва «Глобус». 2008.

Прикрепленный файл Size
Биология 7 класс.docx 20.15 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн