Submitted by Лариса Александровна Левашова on чт, 17/01/2013 - 16:48
Презентация «Угадай-ка!» и натюрморты И.И.Машкова
Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание презентации:
закрепить знания о жанрах живописи
познакомить детей с творчеством И.И. Машкова;
рассмотреть репродукции картин И.И. Машкова, используя игры ТРИЗ:
1. Подзорная труба (состав картины)
2. Объединяй (нахождение связей)
3. Я слышу
Я чувствую руками
Я чувствую запах
4.Оживление картины
5.Новое название картины
Используемая литература:
http://www.artsait.ru/art/m/mashkov/main.htm
Сидорчук Т. А. Технология составления творческих текстов по картине
№ слайда
Текст
Презентация "Угадай-ка"
1
Угадай-ка!
2
Отгадайте жанр картины
Пейзаж/натюрморт/портрет
3
Назовите лишнюю картину. Почему? (Ваза с цветами – натюрморт, остальные – пейзажи)
4
Как одним словом можно назвать эти картины? (натюрморты)
Презентация "Натюрморты "Машкова"
1
Сегодня мы отправимся в гости к художнику Илье Ивановичу Машкову
Илья Иванович Машков – российский художник, заслуженный деятель искусств.
Годы жизни (1881-1944)
В 1917 году награждён дипломом классного художника.
Участвовал в выставках картин
«Мир искусства» в Париже.
В 1942-1943 годах писал портреты участников
Великой Отечественной войны, служащих
и раненых госпиталя в Лефортове.
Илья Иванович Машков родился в станице Михайловской- на- Дону. Окончил три класса приходской школы, был отдан «в люди», служил «мальчиком» в лавке торговца фруктами и бакалейным товаром. В свободное время рисовал. Стал даже делать объявления для магазина. Поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Но не закончил его. Позднее открыл свою школу. Его работы находятся в Третьяковской галерее в Москве, в Русском музее в Санкт-Петербурге, в Волгоградском музее изобразительных искусств.
2
Натюрморт с ананасом
3
Натюрморт с бегониями
4
Натюрморт с тыквой
5
Рыбы
6
Рассмотрим натюрморт «Ананасы и бананы»
7
"Дели!" — определение состава.
Ребята, наводим глазок "подзорной трубы" на картинку так, чтобы в ней был виден только один объект. Вы называете объекты, а я схематически рисую их в кружочках на доске.
Ребята, мы картинку разобрали на части, а обратно собрать забыли. Пора наводить порядок, соединить части в единое целое. В этом нам поможет волшебник «Объединяй»
С чего начать? Какие два кружочка мы можем связать между собой? Кто догадался, может подойти к доске и соединить кружочки линией. Но с условием, что он сможет обосновать, почему так сделал. Итак:
Закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали прямо в картинку. Прислушайтесь, что происходит рядом с вами? Что вы слышите?
Войдите в картинку, осторожно "походите" по ней. Что вы почувствовали? Притроньтесь рукой ко всему, что встретилось на пути. Что вы почувствовали теперь?
Вдохнитезапах того, что вас окружает. Попробуйте что-нибудь пожевать, если это не вредно. Какие запахи вы чувствуете, какие вкусовые ощущения у вас появились?
Ребята, давайте попробуем придумать другое название картине Машковского И. И. «Ананасы и бананы»