Я предлагаю следующие уровни новизны с ориентацией на творческие способности педагога:
1. добавление простых креативных элементов к существующему, т.е. преобразование старое во что-то необычное;
2. добавление более сложных творческих элементов, т.е. усложнение уже преобразованное;
3. изменение частично или полностью творческих элементов, т.е. переходим от преобразованного к новому;
4. сотворение нового, совершенно неизвестных методов, приемов деятельности.
Пояснение: я предлагаю в виде критерия творческие способности педагога. Я считаю, чтобы создать или приспособится к чему-то новому, ранее неизвестному педагогу нужно обладать творческим мышлением.
Если педагог создает что-то новое, то он должен подойти к этому вопросу с той стороны, чтобы участникам педагогического процесса было интересно, а без творчества здесь не обойтись. Если внедряется какая-нибудь новая технология в деятельность педагога, то творческие способности (творческим мышлением) учителя помогут ему, как можно «безболезненно» овладеть ноу-хау. Каким образом? Чтобы ответить на вопрос, посмотрим на определение творческого мышления.
Творческое мышление— один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Эти новообразования касаются мотивации, целей, оценок, смыслов. Творческое мышление отличают от процессов применения готовых знаний и умений, называемых репродуктивным мышлением. (О.К. Тихомиров
Общая психология. Словарь / под. ред. А.В. Петровского // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / ред.-сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005.)
Из определения видим, что человек, обладающий творческим мышлением, может легко приспособится к чему-то новому.
Замечание: выделенный критерий и предлагаемые уровни новизны к нему, чисто субъективны.
|