Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Submitted by Ильшат Халилуллович Салахов on Wed, 16/01/2013 - 10:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Салахов И.Х
Место работы, должность: 
МБОУ " Сатламышевская СОШ" Апастовского муниципального района РТ
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

 

Основными целями изучения курса являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать 1МП пострадавшим.

Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

ОБЖ 8 класс Смирнов

Краткое описание: 
Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.). 1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией. 2. Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.). 3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.

2. Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).

3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением.

Рабочая программа  рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

 

Цели

Основными целями изучения курса являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать 1МП пострадавшим.

 

Результаты обучения

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

 

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Более подробно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников.

 

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;  
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

    Уметь

 

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом,

респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской    аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное содержание программы

 

Безопасность и защита человека в среде обитания .Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях -21 ч

 

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты.

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаровзрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

Промышленные аварии с выбросом опасных хими­ческих веществ. Химически опасные объекты произ­водства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характе­ристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.

Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Гидродинамические аварии. Правила без­опасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

 

Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживании.

Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек. Понятие о чрезвычайной ситуации экологического характера. Последствия хозяйственной деятельности человека. Изменение состава и свойств атмосферы (воздушной среды).Гидросфера и ее состояние. Значение воды для жизни на Земле. Изменение состояния суши (почвы, недр, ландшафта). Показатели предельно допустимых воздействий на природу. Экологическая обстановки в России.Регионы России и экологическая обстановка. Загрязнение и меры борьбы с загрязнение окружающей среды.

 

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи-6ч

Первая медицинская помощь при острых состояниях Воздействие химических веществ на организм человека. Первая медицинская помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами. ПМП при поражении ядами. ПМП при химических ожогах.

Опасные ситуации возникающие в повседневной жизни-8 ч

  Безопасное поведение на улицах и дорогах. Правила для велосипедиста. Правила для роллинга. Уголовная ответственность для несовершеннолетних.

Безопасность в общественных местах. Самозащита в общественном транспорте. Самозащита в замкнутом пространстве. Опасные ситуации возникающие на улице. Техника безопасности в летнее время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование


№ урока

Дата

Наим-ие раздела

кол-во ч

Тема

Д/З

План

факт

  1.  

1.09

 

Безопасность и защита человека в среде обитания (21 ч)Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (21 ч)

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера (11 ч)

1.Производственные аварии и катастрофы

Практическая работа:

Определения вида и причины ЧС техногенного характера.

П1.1

  1.  

8.09

 

2.Потенциально опасные объекты

Видеофильм.

  1.  

15.09

 

3.Пожары и взрывы

Практическая работа:

Отработка практических навыков по эвакуации из здания в случае пожара

П.2.1

  1.  

22.09

 

4.Процессы горения

П.2.1

  1.  

29.09

 

5.Взрывы

П.2.2

  1.  

6.10

 

6.Аварии с выбросом АХОВ

Практическая работа:

Отработка практических навыков по определению АХОВ и оказанию ПМП пострадавшим

П3.1

  1.  

13.10

 

7.Причины аварий и последствия

П.1.3

  1.  

20.10

 

8.Аварии с выбросов радиоактивных веществ

Практическая работа:

Отработка практических навыков по действиям в загрязнённой местности РВ и оказанию ПМП пострадавшим

 

П.4.1

  1.  

27.10

 

9. Радиационно опасные объекты

П.4.1

  1.  

10.11

 

 

 

10.Гидродинамические аварии

Практическая работа:

Отработка практических навыков по действиям при аварии на гидродинамических объектах и оказанию ПМП пострадавшим

П.5.1

  1.  

17.11

 

11.Правила безопасного поведения

П.5.4

  1.  

24.11

 

 

Правила безопасного поведенияпри нарушении экологического равновесия в местах проживания  (10 ч)

1.Экология и экологическая безопасность.

П.6.1

  1.  

1.12

 

2.Биосфера и человек.

П.6.2

  1.  

8.12

 

3.Понятие о чрезвычайной ситуации экологического характера.

П.6.2

  1.  

15.12

 

4.Последствия хозяйственной деятельности человека

П.6.2

  1.  

22.12

 

5.Изменение состава и свойств атмосферы (воздуш­ной среды).

П.6.3

  1.  

29.12

 

 

6.Гидросфера и ее состояние

конспект

  1.  

12.01

 

7.Значение воды для жизни на Земле.

П.6.5

  1.  

19.01

 

8.Изменение состояния суши (почвы, недр, ланд­шафта).

П.6.4

  1.  

26.01

 

 

 

9.Показатели предельно допустимых воздействий на природу.

П.6.6

  1.  

2.02

 

10.Экологическая обстановки в России

конспект

  1.  

9.02

 

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (6ч)

Первая медицинская помощь при острых состояниях (6 ч)

1.Воздействие химических веществ на организм человека.

 

конспект

23-    24

16.02

23.02

 

2-3.Первая медицинская помощь при отравлении ава­рийно химически опасными веществами.

8.1

25

2.03

 

4.ПМП при поражении ядами.

Практическая работа:

Отработка практических навыков при поражении ядами

8.2

26-27

9.03

16.03

 

5-6.ПМП при химических ожогах

Практическая работа:

Отработка практических навыков при химических ожогах

8.2

28

23.03

 

Опасные ситуации возникающие в повседневной жизни (8 ч)

1.Безопасное поведение на улицах и дорогах

Глава7

29

6.04

 

2.Правила для велосипедиста

П.7.1

30

13.04

 

3.Правила для роллинга

П.7.2

31

20.04

 

4.Уголовная ответственность для несовершеннолетних

П.7.3

32

27.04

 

5.Безопасность в общественных местах

П.7.4

33

4.05

 

6.Самозащита в общественном транспорте

П.7.4

34

11.05

 

7.Самозащита в замкнутом пространстве

П.7.4

35

18.05

 

8.Опасные ситуации возникающие на улице. Техника безопасности в летнее время

 

               
 

Критерии оценки знаний учащихся

 

Оценка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
          Оценка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
        Оценка "3":
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
        Оценка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
        Оценка "1":
Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сатламышевская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

 

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

Руководитель ШМО _____

/Салахова Г.Ф./

Протокол № ___ от___ _____ 2012г

«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ-«Сатламышевская средняя общеобразовательная школа” ___________/Гимадиева Р.А./

        

     «_____»__________2012г.

  «Утверждаю»

 Директор МБОУ

«Сатламышевская средняя общеобразовательная школа” ________ /Ахметзянова Г.А./

  Приказ №____ (о/д)

от___ ________ 2012г

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Салахова Ильшата Халилуллович

Учителя IIквалификационной категории

по ОБЖ 8  класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                   Рассмотрено на заседании

                                                                                                               педагогического совета

                                                                                                      протокол     № 1

                                                                                                            от  «   » августа 2012 г

 

 

2012-2013 учебный  год

 

 

 

Прикрепленный файл Size
раб программа ОБЖ 8 класс.docx 37.26 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн