Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Наглядная геометрия. Треугольники.

Submitted by Татьяна Геннадиевна Дудникова on Tue, 15/01/2013 - 16:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дудникова Татьяна Геннадиевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области", учитель математики, заместитель директора по УВР
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

ЦЕЛИ  УРОКА

     1).систематизировать понятие «треугольник», виды треугольников, пропедевтика изучения  темы площади многоугольников, равные и равновеликие  фигуры;

    2).развивать мыслительную деятельность (умения классифицировать и обобщать), развивать творческую деятельность (интуицию,      пространственное воображение), конструктивные умения;

     3).показать, что понятия не изолированы друг от друга, а представляют определенную систему знаний, все звенья которой  находятся во взаимной связи, воспитание сознательной дисциплины.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Наглядная геометрия 5-6 класс. Шарыгин И.Ф.

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор

Краткое описание: 
Урок для учащихся 5-6 классов , практической направленности, развитие интереса к геометрии.

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 ОТКРЫТОГО УРОКА

 ПО МАТЕМАТИКЕ

 

 

  НА ТЕМУ «ТРЕУГОЛЬНИКИ»

 

 В 5-КЛАССЕ

 

 

 

 

Учителя 1 квалификационной

 категории МОУ «Сош. П. Дубки»

 

ДУДНИКОВОЙ ТАТЬЯНЫ

 

   ГЕННАДИЕВНЫ.

 

 

 

 

 

                       2008 год.

 

 

 

 

 

 

 

Предмет :   МАТЕМАТИКА. Наглядная геометрия.

Тема урока: «ТРЕУГОЛЬНИКИ».

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний и умений.

ЦЕЛИ  УРОКА

     1).систематизировать понятие «треугольник», виды треугольников, пропедевтика изучения  темы площади многоугольников, равные и равновеликие  фигуры;

    2).развивать мыслительную деятельность (умения классифицировать и обобщать), развивать творческую деятельность (интуицию,      пространственное воображение), конструктивные умения;

     3).показать, что понятия не изолированы друг от друга, а представляют определенную систему знаний, все звенья которой  находятся во взаимной связи, воспитание сознательной дисциплины.

 

             1.ОРГМОМЕНТ (готовность к уроку, учащиеся сообщают об отсутствующих, записывают число, классная работа, учитель  предлагает ученикам оценить по 5-бальной системе свое состояние :Н-настроение, З-здоровье,  У-успешность.)

         Вводное слово учителя: В геометрии важно уметь смотреть и видеть. Замечать различные особенности геометрических фигур, делать выводы из замеченных особенностей. Сегодня наш урок мы посветим самой простой геометрической фигуре- треугольнику. Но самой простой,  не значит не интересной. Каждый может выбрать для себя не менее одной цели и постараться ее выполнить в течение урока.

             Цели урока записаны на доске:

1Научиться определять все виды треугольников, узнать, что такое тетраэдр.

2. Научиться  находить углы в треугольнике.

3. Научиться составлять различные фигуры из треугольников.

4. Научиться делить фигуры на треугольники и определять их виды.

5. Узнать о геометрических игрушках, флексагоне.

 

           2.ПРОВЕРКА ДОМ. ЗАДАНИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

 

      Учитель.  На прошлом уроке мы рассмотрели виды треугольников, свойства или особенности треугольников, изготовили шаблоны разных видов . Из предложенного набора елочных украшений выберете только те, которые относятся к треугольникам.(Выполняет один ученик у доски с импровизированной елкой). Другому ученику предлагается вставить пропущенные слова в определения (см. приложения).

     Учитель.   Остальным учащимся предлагается устно назвать элементы и обозначения. Виды следующих геометрических фигур. На экране появляются изображения фигур:

 

 

 

     Учитель.        Найдите неизвестные углы в треугольниках, какое важное свойство углов необходимо помнить? Слайды на экране.

 

        Может ли в треугольнике быть  два прямых угла, тупых угла, острых угла? Сделайте вывод. Что вы заметили? Какие особенности?

     

        Последнюю задачу  учащиеся оформляют  на доске с решением, это развивает навыки письменной математической речи.

 

Далее  все проверяют украшенную елку и правильность полученных определений.

          Учительпредлагает вспомнить самую первую задачу, которую решали по            геометрии: сложите из 6 спичек 4 треугольника, каждая сторона которого равна длине спички. Желающие показывают решение, изготовив  тетраэдр. Сосчитайте   количество треугольников и

определите их виды. «4»-тетра,  «грань» - эдр. Соединим два слова получим тетраэдр.   

 

       3.. СПОСОБЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОВОЙ СИТУАЦИИ.

 

       Учитель Треугольники, соединяясь друг с другом могут, образовывать другие фигуры. Слайды показывают пошаговое построение каждого рисунка.

Например:

 

       
   
 

 

 

 


                     

 

 

          Обведите шаблон 6-угольника,  соедините одну вершину с другими, соедините вершины через одну. Сколько треугольников вы получили, какого они вида. Можно ли  6-угольник разбить на простые фигуры? А8-угольник? А 10-угольник?

          Сделайте вывод.

       Учитель:Из готовых шаблонов составьте прямоугольник, квадрат,параллелограмм, ромб. ( Практическая самостоятельная  работа).

             Сделайте вывод, что можно составить из простых фигур?

 

            4. КОНТРОЛЬ  УСВОЕНИЯ  ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.

 

      Учителем предлагаются тестовые задания в двух вариантах на 5 минут.

Для слабых учащихся практическая работа:

1. Из конструктора изготовить различные треугольники, определить их виды.             2.Сосчитать и определить виды треугольников на моделях геометрических фигур.   3.Разделить многоугольник на треугольники.

 

               5.ИТОГ УРОКА.

 

       Учитель.    Существует интересная геометрическая игрушка, которая состоит из 10 правильных треугольников и меняется, выворачиваясь наизнанку. Эта игрушка     ФЛЕКСАГОН - «гнущийся многоугольник». (Новое слово выписывается на доске,  способ изготовления показывается на экране, игрушка демонстрируется учителем).

     Учитель предлагаетпослушать сказку «Треугольник и квадрат» и ответить на вопрос: Как мог бы треугольник отомстить брату квадрату?»

         Жили два брата:

        Треугольник с квадратом.

         Старший квадратный-

        Добродушный, приятный.

        Младший- треугольный,

        Вечно недовольный.

       

     Далее учитель обращается к целям, поставленным в начале урока:Какую цель поставили и выполнили за урок?

 

                  6.   ОЦЕНКИ ЗА УРОК.

 

       Каждый ученик получает оценку за тест ,  отвечающие ученики за работу в течение урока.

 

                   7.    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

 

    - Сосчитать количество треугольников на рисунке  №3 (на слайде).

    - Составить практическую задачу с треугольниками (из бумаги, конструктора, кроссворд, модель тетраэдра и др.)

 

            8.УЧИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ОЦЕНИТЬ

     СВОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИМСЯ  ПО  5-БАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

       И СРАВНИТЬ С ОЦЕНКАМИ В НАЧАЛЕ УРОКА

            Н-настроение, З-здоровье, У-успешность.

 

Приложения к уроку.

Тест.

Вариант1.                                 Вариант2.

1.Соедините стрелкой название треугольника с рисунком:

   - равнобедренный,                                  - равносторонний,

   -прямоугольный,                                     - тупоугольный,

   -правильный,                                            -равнобедренный.

2.Назовите углы и стороны изображенной фигуры.

3.Найдите угол А треугольника АВС, если:

      -угол В равен 45о                                 - угол В равен 70о

      -угол С равен 65о                                 - угол С равен 25о.

4.Сосчитайте, сколько треугольников изображено на вашем рисунке?

 

ИНДТВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ :

 

    Вставьте пропущенные слова

1.Треугольник называют равнобедренным, если у него …….стороны равны.

2.Если в треугольнике три стороны равны, то его называют……..или……….

3.Треугольник называют прямоугольным, если у него ………………………..

4. Треугольник называют тупоугольным, если у него ………………………..

5.Сумма всех углов в треугольнике равна………….

Записи на доске.(Словарная работа обогащает словарный запас)

            ТЕТРАЭДР-

            «ТЕТРА»- четыре

            «ЭДР»-  грань

           ФЛЕКСАГОН

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн