Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эссе на тему "Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования".

Фото пользователя Наталия Павловна Сатаева
Submitted by Наталия Павловна Сатаева on вс, 13/01/2013 - 23:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сатаева Наталия Павловна
Место работы, должность: 

учитель ОБЖ Караваинского филиала МБОУ "Инжавинская СОШ"

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p align="center" style="text-align: center; line-height: 150%; text-indent: 35.4pt; margin: 0cm 0cm 0pt"> <span style="line-height: 150%; color: black; font-size: 16pt">Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования</span><span style="line-height: 150%; font-size: 14pt"><font color="#000000">.<span style="display: none">&nbsp;</span><o:p></o:p></font></span></p>

Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования.

 Духовность и нравственность – эти понятия  неразрывно связаны между собой. При их отсутствии начинается распад личности и всей культуры. Еще Аристотель говорил: « …Человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах». В российском современном  обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Причин тому, к сожалению, немало: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодежи, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, снижение физической подготовки  и спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью.  Все это происходит на фоне  направленной на детей пропаганды  разврата, порнографии, жестокости и насилия. Самая большая опасность, которая подстерегает  наше общество сегодня, -  разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети ждут, чтобы взрослые показали им путь, по которому  они пойдут во взрослую жизнь. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многого. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Главное, что нравственные качества человека будущего должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым.

      В сложившихся условиях важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, становление  и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативногогражданина России.

        Какова роль педагога в этом нелегком процессе воспитания? Главное назначение учителя сегодня – быть источником нравственного влияния, именно он призван  воспитать ребенка таким, чтобы совершение нравственных поступков стало бы его постоянной чертой характера. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.Решающую роль в воспитании духовности и нравственности детей играет  педагогическое, личностно-ориентированное взаимодействие, поскольку оно в наибольшей степени осмыслено и управляемо. Существенным фактором здесь  является влияние личности педагога, богатство его духовного мира.
Каковы условия эффективной деятельности педагога по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, что здесь будет играть решающую роль? На мой взгляд, это в первую очередь его личные качества и профессиональные умения. Педагог, который способен внушить детям лучшие моральные, нравственные качества должен быть целеустремленным, твердым в убеждениях, настойчивым и последовательным  в требованиях. Ему в первую очередь должны быть присущи справедливость, рассудительность, спокойствие и самообладание, устойчивость нравственного поведения в экстремальных ситуациях.
Только человек чуткий, эмоционально отзывчивый, обладающий педагогическим тактом, терпеливостью, любящий детей и свое дело, настоящий патриот будет ярким примером для детей, сможет сформировать в них стойкую жизненную позицию, способность к созиданию, стремление жит, руководствуясь нравственными ценностями.
Среди профессиональных умений важными для педагога будут, на наш взгляд, следующие показатели: насыщение педагогического процесса духовно-нравственным содержанием; разнообразие средств и приемов педагогического воздействия; использование возникающих проблемных ситуаций в целях воспитания нравственности, морали.

        Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни — важнейшее условие развития России, залог ее светлого будущего. Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн