На начальном этапе «Разминка» были применены игровые методы: «Импульс» и «Передай эмоции», позволившие снять напряжение, создать благоприятный климат, сплотить группу.
При обсуждении вопроса «Моя семья» для стимулирования мыслительной деятельности участники называли ассоциации к слову «семья».
Проективная методика «Рисунок семьи» была использована для выявления особенностей внутрисемейных отношений, и на основании ее была применена арттерапия с целью развития представлений учащихся и родителей о семье и коррекции семейных отношений.
Задания с пословицами способствовали просвещению, обогащению словарного запаса, расширению представлений о роли семьи в жизни человека, воспитанию взаимоуважения между взрослыми и детьми.
Для выявления функций семьи применялся прием коллажирования. Oпираясь на имеющиеся знания, участники составляли коллаж сначала самостоятельно, затем работали в парах, группах. Прием коллажирования привлекал внимание участников, стимулировал их познавательные интересы, создавал положительную мотивацию, способствовал накоплению опыта построения логических опор.
Прием тестирования позволил узнать о контактах родителей и детей. Параллельное тестирование участников способствовало развитию навыков самопознания, самоанализа, рефлексии и воспитанию уважения друг к другу.
При рассмотрении вопроса: «Атмосфера жизни семьи как фактор психологического здоровья ребенка» была применена методика развития критического мышления, цель которой - не запомнить информацию, а уметь проанализировать её, отметить в ней что-то полезное для себя. В процессе чтения участники заполняли таблицу, систематизируя и распределяя новую информацию. Работая в парах, обменивались мнениями, сравнивали, делали выводы.
Ролевая игра была использована для ознакомления с различными типами воспитания с целью попробовать себя в роли другой стороны, понять мир друг друга: т. е. ученики выступали в роли родителей, а родители – в роли учеников. Ролевая игра побуждала участников к творческой активности, развитию коммуникативной культуры.
Совместный рисунок на тему: «Счастливая семья» на интерактивной доске способствовал сплочению и укреплению взаимопонимания, взаимоуважения и любви родителей и детей через творческую деятельность.
Педагогическое сотрудничество позволило внедрить в традиционный способ воспитания элементы личностно-ориентированного подхода, способствующего развитию школьников и родителей. При этом между участниками данного мероприятия установилось взаимопонимание, вызывающее положительные эмоции, уверенность в себе.
Именно личностный подход, направленный на развитие и саморазвитие участника, предоставил возможность каждому реализовать себя в познании, в деятельности с опорой на собственные склонности и интересы, возможности и способности, ценностные ориентации и субъективный опыт.
Использование здоровьесберегающих приемов и форм работы поддерживало интерес, способствовало хорошему настроению, снижало утомляемость, т. к. в любой вид деятельности вносились элементы игры, видоизменялись игровые ситуации, физкультминутки, двигательные упражнения для мелких мышц пальцев рук.
Применение информационных технологий привлекало внимание, способствовало активному включению учащихся и родителей в обсуждении поставленных вопросов.
На заключительном этапе – рефлексия позволила определить, что особенную роль в успешном проведении занятий сыграла тщательная подготовка, высокая работоспособность, хорошая психологическая атмосфера.
На каждом этапе мероприятия было рационально использовано время: переход от одного этапа к другому логически оправдан.
Повышению эффективности занятия способствовала четкая организация, последовательность заданий, высокая плотность, разнообразие форм, методов, приемов работы.
Основной результат, к которому учитель стремится – достижение положительной динамики состояния психологического здоровья детей, удовлетворенности благоприятным климатом в семье и учебно- воспитательным процессом.