Официальный сайт osinform 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастер-класс на тему: «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В СЕМЬЕ»

Размещено: Светлана Ивановна Кондратьева - вс, 13/01/2013 - 13:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кондратьева Светлана Ивановна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №20 с УИОП г. Белгорода

Регион: 
Белгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p> На современном этапе особо важную роль приобретает семья, так как в обществе старые устои забываются, идеология меняется, а нового ничего на смену не приходит. Воспитывать детей становится все труднее. Причин тому много: другие приоритеты, стремительно меняющаяся обстановка в мире и в нашей стране, изменение взглядов на воспитание и развитие детей. Не случайно 2008 год объявлен годом семьи, так как семья &ndash; единственный оплот, единственная возможность вырасти личностью, полноценным и психически здоровым человеком.</p> <p> &nbsp;<strong>Актуальность темы</strong> определяется <strong>противоречием</strong> между желанием родителей воспитать ребенка добрым и отзывчивым Человеком и слабым владением методами и приемами воспитания, &nbsp;неосознание в полной мере значимости семьи и благоприятной психологической атмосферы для ребенка.&nbsp;</p>

Структура мероприятия предусматривало следующее:

         На начальном этапе «Разминка» были применены игровые методы: «Импульс» и «Передай эмоции», позволившие  снять напряжение, создать благоприятный климат, сплотить группу.

          При обсуждении вопроса «Моя семья» для стимулирования мыслительной деятельности участники называли ассоциации  к слову  «семья».

         Проективная методика «Рисунок семьи» была использована для выявления особенностей внутрисемейных отношений, и на основании ее была применена арттерапия с целью развития представлений учащихся и родителей о семье и коррекции семейных отношений.

          Задания с пословицами способствовали просвещению, обогащению словарного запаса, расширению представлений  о роли семьи в жизни человека, воспитанию взаимоуважения между взрослыми и детьми.

          Для выявления функций семьи применялся прием коллажирования. Oпираясь на имеющиеся знания, участники  составляли коллаж сначала самостоятельно, затем работали в парах, группах. Прием коллажирования привлекал внимание участников, стимулировал их познавательные интересы, создавал положительную мотивацию, способствовал накоплению опыта построения логических опор.

            Прием тестирования позволил узнать о контактах родителей и детей.          Параллельное тестирование участников способствовало развитию навыков самопознания, самоанализа, рефлексии и  воспитанию уважения друг к другу.

         При рассмотрении вопроса: «Атмосфера жизни семьи как фактор психологического здоровья ребенка» была применена методика развития критического мышления,  цель которой - не запомнить информацию, а уметь проанализировать её,  отметить в ней что-то полезное для себя. В процессе чтения участники заполняли таблицу, систематизируя и распределяя новую информацию. Работая в парах, обменивались мнениями, сравнивали, делали выводы.

Ролевая игра была использована для ознакомления с различными типами воспитания с целью попробовать себя в роли другой стороны, понять мир друг друга: т. е. ученики выступали в роли родителей, а родители – в роли учеников. Ролевая игра побуждала участников  к творческой активности, развитию коммуникативной культуры.

Совместный рисунок на  тему: «Счастливая семья» на интерактивной доске способствовал сплочению и укреплению взаимопонимания, взаимоуважения и любви родителей и детей через творческую деятельность.

Педагогическое сотрудничество позволило внедрить в традиционный способ воспитания элементы личностно-ориентированного подхода, способствующего развитию школьников и родителей. При этом между участниками данного мероприятия установилось взаимопонимание, вызывающее положительные эмоции, уверенность в себе.

Именно личностный подход, направленный на развитие и саморазвитие участника, предоставил возможность каждому реализовать себя в познании, в деятельности с опорой на собственные склонности и интересы, возможности и способности, ценностные ориентации и субъективный опыт.

Использование здоровьесберегающих приемов и форм работы поддерживало интерес, способствовало хорошему настроению, снижало утомляемость, т. к. в любой вид деятельности вносились элементы игры, видоизменялись игровые ситуации, физкультминутки, двигательные упражнения для мелких мышц пальцев рук.

Применение  информационных технологий привлекало внимание, способствовало активному включению учащихся и родителей в обсуждении поставленных вопросов.

На заключительном этапе – рефлексия позволила определить, что особенную роль в успешном проведении занятий сыграла тщательная подготовка, высокая работоспособность, хорошая психологическая атмосфера.

На каждом этапе мероприятия было рационально использовано время: переход от одного этапа к другому логически оправдан.

Повышению эффективности занятия способствовала четкая организация, последовательность заданий, высокая плотность, разнообразие форм, методов, приемов работы.

Основной результат, к которому учитель стремится – достижение положительной динамики состояния психологического здоровья детей, удовлетворенности благоприятным климатом в семье и учебно- воспитательным процессом.

Прикрепленный файл Размер
психологический климат семья.doc 117.5 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн