- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
- воспитывать творческую самоответственность личности, стремящуюся к самореализации и составлению субъективности на всех этапах урока.
Методы обучения
Соответствуют задачам урока и
по источнику передачи знаний:
- словесные (рассказ, эвристической беседы );
- наглядные (демонстрация );
- практические (нахождение угла между скрещивающимися прямыми )
по уровню самостоятельности учащихся:
проблемно – поисковые, репродуктивные,
по аспекту мышления:
продуктивные ( самостоятельное решение заданий),
по логическому аспекту:
- дедуктивные.
Ход урока.
Организационный момент.
Жизнь не спросит, что ты учил.
Жизнь спросит, что ты знаешь.
Объявление темы, целей урока.
Повторение теории.
Вопросы для повторения (слайд 3):
- Каково взаимное расположение прямых в пространстве?
- Какой из четырех углов, полученных при пересечении двух прямых, мы называем углом между пересекающимися прямыми?
- Дайте определение угла между скрещивающимися прямыми
- С помощью какой теоремы можно найти угол между пересекающимися прямыми?
(Учитель проговаривает метод параллельного переноса нахождения угла между скрещивающимися прямыми (слайд 4)).
Устные упражнения (слайды 6-17).
В кубе ABCDA1B1C1D1 все ребра равны 1.
Найдите угол между прямыми а) АВ и CB1; б) А1В и CB1; в) А1В и AC; г) CА и BD1.
В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1 все ребра равны 1.
Найдите угол между прямыми а)АВ и CС1; б) АВ и A1С1; в) А1В и ED1
Практикум
Задача 1. (Слайд 19)
В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1 все ребра равны 1.
Постройте сечение, проходящее через точку А1 параллельное плоскости В1ВС1
Задача 2. (Слайд 20)
В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1, все ребра равны 1.
Постройте в плоскости АА1D1 прямую, параллельную прямой ВС1 и проходящую через точку А.
Задача 3. (Слайд 21-24)
В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1, все ребра которой равны 1, найдите косинус угла между прямыми AB1 и BC1
Самостоятельная работа (слайд 25)
Задача. 1 вариант
Найти угол между диагоналями двух смежных граней единичного куба.
Задача. 2 вариант
В единичном кубе АВСDА1В1С1D1найдите угол между прямыми АВ1 и ВС1.
Во время выполнения учащимися самостоятельной работы наиболее подготовленные учащиеся изучают способы нахождения косинуса угла между скрещивающимися прямыми (слайды 30-34)
Проверка результатов самостоятельной работы
Учитель еще раз повторяет способ нахождения угла между скрещивающимися прямыми параллельным переносом (слайды 27). Как пример рассматривается задача самостоятельной работы (слайд 28). Затем учащиеся оценивают выполненную работу по критериям проверки задания С2 ЕГЭ (слайд 29).
Изучения нового материала
Учитель объясняет новые способы нахождения косинуса угла между скрещивающимися прямыми (слайды 30-34), при этом учащиеся, изучивщие новый материал самостоятельно, рассматривают примеры к каждому способу.
Проверка домашнего задания
На слайде 30 дано новое решение домашней задачи (Найти угол между противоположными ребрами единичного тетраэдра). Сравнить два способа решения и выбрать наиболее эффективный.
Заканчивается урок высказыванием Н.Е.Жуковского (слайд 35)
В математике есть своя красота,
как в живописи и поэзии.
Эта красота проявляется иногда
в отчетливых, ярко очерченных идеях,
где на виду всякая деталь умозаключений,
а иногда поражает она нас
в широких замыслах,
скрывающих в себе кое-что недосказанное,