Официальный сайт hauteecole 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая разработка урока

Фото пользователя Екатерина Викторовна Смирнова
Размещено: Екатерина Викторовна Смирнова - пт, 11/01/2013 - 19:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Смирнова Екатерина Викторовна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №2, г. Балаково Саратовская область

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> <strong>Класс:</strong>5&nbsp;</p> <p> <strong>Раздел программы: </strong>Компьютер для начинающих</p> <p> <strong>Тема урока: &laquo;КЛАВИШИ&raquo; </strong></p> <p> <strong>Тип урока</strong>: комбинированный</p> <p> <strong>Вид урока</strong>: смешанный</p> <p> <strong>Методы обучения</strong>: словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный с опорой на наглядность.</p> <p> <strong>Формы работы:</strong>коллективная, индивидуальная</p> <p> <strong>Виды работы:</strong>беседа, работа с раздаточным материалом, работа на ПК</p> <p> <strong>Цель:</strong></p> <p> &nbsp;- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.</p> <p> <strong>Задачи:</strong></p> <p> <u>Обучающие:</u></p> <p> - оценить уровень усвоения материала по теме &laquo;Клавиатура&raquo;;</p> <p> - познакомить учащихся с применением различных комбинаций клавиш.</p> <p> <u>Развивающие:</u></p> <p> - совершенствовать навыки самостоятельной работы;</p> <p> - развивать познавательный интерес, логическое мышление, добиваться более глубокого и прочного усвоения изученного материала.</p> <p> <u>Воспитательные:</u></p> <p> - воспитание интереса к предмету;</p> <p> - контролировать соблюдение правил ТБ и посадки за ПК.</p> <p> <strong>Оборудование:</strong></p> <p style="margin-left:21.3pt;"> &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Мультимедийный компьютер, проектор, персональные компьютерные места, ОС Windows.</p> <p> &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Презентация (Приложение 1);</p> <p> &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Карточки с заданиями (Приложение 2).</p> <p> <strong>Литература: </strong></p> <ul> <li> Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. &ndash; М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.</li> <li> Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. &ndash; М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.</li> <li> Югова Н.Л., Камалов Р.Р. Поурочные разработки по информатике. 5 класс. &ndash; Москва: &laquo;ВАКО&raquo;, 2009.</li> <li> Макарова Н.В. Информатика. 5-6 класс. &ndash; СПб.: Питер, 2007.&nbsp;</li> </ul>

 

Класс:

Раздел программы: Компьютер для начинающих

Тема урока: «КЛАВИШИ»

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанный

Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный с опорой на наглядность.

Формы работы:коллективная, индивидуальная

Виды работы:беседа, работа с раздаточным материалом, работа на ПК

Цель:

 - выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.

Задачи:

Обучающие:

- оценить уровень усвоения материала по теме «Клавиатура»;

- познакомить учащихся с применением различных комбинаций клавиш.

Развивающие:

- совершенствовать навыки самостоятельной работы;

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, добиваться более глубокого и прочного усвоения изученного материала.

Воспитательные:

- воспитание интереса к предмету;

- контролировать соблюдение правил ТБ и посадки за ПК.

Оборудование:

·      Мультимедийный компьютер, проектор, персональные компьютерные места, ОС Windows.

·         Презентация (Приложение 1);

·         Карточки с заданиями (Приложение 2).

Литература:

  • Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  • Югова Н.Л., Камалов Р.Р. Поурочные разработки по информатике. 5 класс. – Москва: «ВАКО», 2009.
  • Макарова Н.В. Информатика. 5-6 класс. – СПб.: Питер, 2007.

 

Структура урока:

       I.            Организационный этап. (2 минуты)

    II.            Разминка (3 минуты)

 III.            Актуализация знаний (5 минут)

 IV.            Выявление темы урока, целеполагание (2 минуты)

    V.            Игра – повторение  (15 минут)

 VI.            Физкультминутка (2 минуты)

VII.            Практическая работа (10 минут)

VIII.            Рефлексия. (3 минут)

 IX.            Самооценивание и взаимооценивание (2 минуты)

    X.            Домашнее задание. (1 минута)

 

Ход урока

       I.            Организационный этап.

Приветствие учеников. Беседа по теме: «Техника безопасности в компьютерном классе»

    II.            Разминка

Приложение 1 , Слайд 2

Учитель:

- Отгадайте закодированное с помощью картинок слово:

Ученики отгадывают (КЛАВИАТУРА)

Слайд 3

Учитель:

- Путем перестановки букв, составьте слова, относящиеся к Информатике. Все буквы должны быть использованы. Объясните смысл слов.

q  ВИКЛАТУРА

q  ШЫМЬ

q  ТОРНИМО

q  СТКИЙДЖО

q  НЕРСКА

 III.            Актуализация знаний

Учитель:

- Есть еще игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Дружно руки поднимайте.

Слайд 4-6

- Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!

Чтоб большую написать, …

Ученики:
- Надо нам CapsLock нажать;
Учитель:

- Чтоб малютку получить,…

Ученики:
-  Надо  CapsLock    отключить.

Учитель:

- И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь:

Ученики:

- Shift  держи, не отпускай

И на букву нажимай!

Учитель:

- Мы печатать научились,
Очень славно потрудились!
Знания надо закреплять –
Клавиатуру изучать!

Перейти на русский шрифт

Нам помогут  …

Ученики:

- Alt и Shift

Учитель:

- Написали предложение –
   Ах, как сложно, ох, мучение!
   Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.

Что же делать нам теперь?
Нам поможет только  …

Ученики:

 - Delete  
Учитель:

- Под ошибку подведи - ты курсор
И    Delete     нажми –
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У Del альтернатива есть.

Это клавиша…

Ученики:

- BackSpace

 IV.            Выявление темы урока, целеполагание

Учитель:

- Молодцы, ребята! А кто из вас уже догадался, как звучит тема нашего урока сегодня?

Ученики:

- Клавиши, клавиатура

Учитель:

- Правильно. А теперь скажите, на какой вопрос по теме сегодняшнего урока, вы хотите получить ответ? /некоторые (основные) вопросы учитель записывает на доске/.

    V.            Игра-повторение

Сообщение правил игры.

Учитель:

- На табло вы выбираете номер вопроса, отвечать можно по очереди или наперегонки. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Ученикам, набравшим наибольшее количество жетонов, выставляются оценки «5».

Этап проводится с помощью презентации.

Слайд 8-47

Вопрос 1.  Вот стою я на странице

                  И хочу писать слова,

                  Жаль, что тут язык английский

                  Помогите мне, друзья

Ответ: Shift + Alt

Вопрос 2. Чтоб большую букву написать,
                   Надо нам  ….   нажать;
                   Чтоб малютку получить,
                   Надо  …. отключить.

Ответ: CapsLock

Вопрос 3.Два слова слились,

                   Что наделал – беда

                   Скорей разделите

                   Мне их,  детвора.

Ответ: Пробел

Вопрос 4. На новую строчку пора мне идти,

                  Ну, как же друзья мне туда перейти!

Ответ: Enter

Вопрос 5. Удаление символа, стоящего справа от курсора

Ответ: Delete

Вопрос 6. Удаление символа, стоящего слева от курсора

Ответ:Backspase

Вопрос 7. Включение на дополнительной клавиатуре режима работы с цифрами и знаками  

                  арифметических операций

Ответ: NumLock

Вопрос 8. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Backspase.

 

м

а

л

 

ш

и

н

а

 

Ответ: машина

Вопрос 9.

Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Delete.

м

а

л

 

ш

и

н

а

 

Ответ: малина

Вопрос 10. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Delete, Delete,д, е, ц.

м

о

л

о

 

к

о

 

Ответ: молодец

Вопрос 11. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Delete, Delete,л, а,®, Delete

 

р

е

п

к

а

Ответ: лапа

Вопрос 12. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Backspase, ¬, т, о.

м

о

л

о

к

о

 

Ответ: молоток

Вопрос 13. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Backspase, Backspase,¬,¬, р

л

и

с

т

о

 

к

Ответ: риск

Вопрос 14. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Backspase,®,®,Delete, и,Delete, х.

и

 

с

т

о

к

Ответ: стих

Вопрос 15.   Клавиша отказа от выполняемой команды или предлагаемого действия?

Ответ:Esc[эскейп]

Вопрос 16.Перевод курсора в начало строки?

Ответ:Home[ хоум]

Вопрос 17.Клавиша переключения режимов вставки и замены символов.

Ответ:Insert[инсэрт]

Вопрос 18. Перевод курсора в конец строки.

Ответ:End[энд]

Вопрос 19.Пролистывание документа на одну страницу вверх.

Ответ:PageUp[пейдж ап]

Вопрос 20. Пролистывание документа на одну страницу вниз

Ответ:PageDown[пейдж даун]

 VI.            Физкультминутка для профилактики сколиоза и нарушения зрения  Слайд 48 – 49

VII.            Практическая работа.

Цель: отработка и совершенствование практических навыков.

Ученики рассаживаются за компьютеры и получают карточки с заданиями для практической работы (Приложение 2)

VIII.            Рефлексия.

Учитель:

- Итак, наш урок подходит к концу. Перечитайте вопросы, которые вы записали для себя в начале урока.

- На все ли вопросы вы получили ответы в течение урока?

- А как вы поняли, что с этими задачами вы справились? (ответы учащихся)

 IX.            Самооценивание и взаимооценивание учащихся

- Назовите ребят, которым вы бы поставили хорошие оценки? (выставление оценок в журнал)

    X.            Домашнее задание: Творческое задание: составить кроссворд из  терминов на тему «Клавиши».

Прикрепленный файл Размер
Приложение 1.pptx 685.01 Кбайт
Приложение 2.docx 15.26 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн