Уважаемые коллеги, для продуктивной работы по данному направлению, мы считаем, нам необходимо проанализировать нормативные документы с целью определения одинковых подходов к пониманию системы оценки.
Предлагаем проанализировать пункт 18.1.3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и ответить на вопросы:
18.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:
Почему компонент «Система оценки достижения планируемых результатовосвоения ООП ООО» включен в целевой раздел ООП?
Почему данный компонент ООП называется "система оценки достижения планируемых результатов", хотя остальные разделы называются "программа.."?
1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
Как Вы понимаете смысл данного пункта?
Назовите компоненты системы оценивания?
В чём проявляются "условия и границы применения системы оценки"?
Указаны ли в п.1 взаимосвязи в системе оценки планируемых результатов?
2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
Что значит «система оценки достижения планируемых результатов должна ориентировать на развитие и воспитание обучающихся»?
Какие компоненты из п. 1 могут ориентировать образовательный процесс на развитие и воспитание обучающихся?
Что значит ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся?
3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;
В чём новизна содержания данного пункта?
Что Вы понимаете под «комплексным подходом»?
4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;
Что такое динамика?
Что такое индивидуальные достижения обучающихся?
Как Вы оцениваете динамику индивидуальных достижений обучающихся?
5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);
Используете ли Вы предложенные в данном пункте методы и формы оценивания?
Чем Вы будете руководствоваться при выборе методов и форм оценивания?
Используете ли Вы самооценку и самоанализ в урочной и внеурочной деятельности?
6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.
Какую систему оценивания Вы используете во внеурочной деятельности?
Просим Вас активно принять участие. Ждем Ваши комментарии!
|