Уважаемые коллеги! Предлагаю в этом блоге собрать материал (стихи, загадки, демонстрационные карточки и др.), который поможет расширить знания и представления детей о компьютерном оборудовании в увлекательной форме.
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.
Наверху машины всей
Размещается дисплей.
Словно смелый капитан!
А на нем горит экран.
Ну а рядом главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут системным.
Он считает, он считает,
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель хоть куда!
Только знаешь, в чем беда?
Выключаешь, все забудет,
Ничего он знать не будет –
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной.
Кто ж ему поможет? Вот,
Познакомьтесь – дисковод!
Коль с компьютером ты дружен –
То и справочник не нужен!
(Лев Дементьев)
|
На: "Детям о компьютерном оборудовании"
Очень понравилась колыбальная на современный лад:
Спит компьютер, джойстик, мышка.
Спи и ты моя малышка, отключайся от сети,
Завтра в садик ведь идти
На: "Детям о компьютерном оборудовании"
Любознательный малыш
Взял компьютерную мышь
и кричит: "Борис, Борис,
кушай мышку Кис-Кис-Кис"
Кот из кухни прибежал,
Мышь понюхал и сказал:
"Кушай сам ее глупыш,
Мне нужна живая мышь"
На: "Детям о компьютерном оборудовании"
Сказка о компьютере
Клавиатура говорит:
- Я главнее, чем вы. Я нужна для ввода числовой и текстовой информации. Я имею 104 клавиши и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующих о режимах работы. У меня есть несколько групп клавиш: алфавитно-цифровые, клавиши редактирования и листания документов, управления курсором, специальные, функциональные, Windows – клавиши, цифровой блок, клавиши управления питанием. Без меня вы не сможете ввести информацию, даже на калькуляторе не посчитаете, т.к. цифры я ввожу – то.
- Да, это ты права, - говорит монитор. – Но я всё равно главнее. Смотрите, если информация вводится при помощи клавиатуры, то где она выводится? Я, я, а не она являюсь универсальным устройством вывода информации. Информация на моём экране представляется в виде растрового изображения, которое формируется из отдельных точек (пикселей). Качество изображения определяется моей разрешающей способностью. Так что главный только я!
- Куда тебе! – говорит память. – Я самая главная. Данные и программы хранятся в оперативной (внутренней) памяти, т. е. во мне. Я представляю собой последовательность пронумерованных, начиная с нуля, ячеек. Мой объём можно определить по формуле Jоп.=Jяч. • N . А у вас так нельзя! Меня называют «мозгом»! Значит, я главная!
- Вас послушаешь, я вообще тогда не нужен! А на самом – то деле, я ведь самый главный! Я, процессор! Я центральное устройство компьютера, которое обрабатывает данные в соответствии с заданной программой. Я со всеми вами работаю. Я самый главный!
-Нет, я!
-Нет, я!
-Нет, я!
-Нет, я!
А человек спор слышал и сказал:
-Что вы спорите? Вы же сами ответили на вопрос, кто из вас главнее!
-Мы ответили?
-Вы. Главные вы все. Только в совокупности, когда вы все вместе, компьютер будет работать! Кто будет вводить информацию, если не клавиатура, и выводить, если не монитор? Кто будет хранить её, если не память? Кто будет обрабатывать данные в соответствии с заданной программой, если не процессор? Не знаете? Вот! Так что вы зря спорите. Ведь главные вы все!
Подумали клавиатура, монитор, память и процессор и помирились. С тех пор они живут счастливо. Ведь сила их – в единстве!
На: "Детям о компьютерном оборудовании"
Евгения Петровна, какая интересная сказка!!! Прочитала с большим интересом и удовольствием!!! Спасибо!!!
С уважением, Яна Синельникова
На: "Детям о компьютерном оборудовании"
Да, Яна Игоревна, самой очень понравилась! И детям доступно, если немного подредактировать.
На: "Детям о компьютерном оборудовании"
Нашла прекрасные демонстрационные карточки для знакомства с компьютером и его составляющими
С уважением, Яна Синельникова
На: "Детям о компьютерном оборудовании"
На доске по строчечке
Разместились кнопочки
Догадайтесь мальчики
Как здесь тыкать пальчиком?
(Клавиатура)
Чудо-юдо чемодан
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами
Словно город Амстердам.
(Системный блок)
На: "Детям о компьютерном оборудовании"
Чтоб с компьютером общаться,
Надо очень постараться.
Руки мыть не забывайте,
Их посуше вытирайте.
В зал вошли - не суетитесь,
На свои места садитесь.
Тишину не нарушайте,
Кнопки зря не нажимайте.
Если вводишь ты «ответ»,
А компьютер скажет «нет»,
По дисплею не стучи,
Лучше правила учи!
Если сбой дает машина,
Терпенье вам необходимо,
Не бывает без проблем,
Даже с умной ЭВМ!
Остальное вам известно:
Чтоб не вскакивали с места,
Не кричали, не толкались,
За компьютеры не дрались.
В куртках, шубах и пальто,
Не приходит к нам никто.
В грязной обуви, друзья,
В кабинете быть нельзя!
Выполнять работу строго
С разрешенья педагога.
И учтите: вы в ответе,
За порядок в кабинете.
На: "Детям о компьютерном оборудовании"
***
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (Монитор).
***
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (Мышь).
***
По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (Мышка)
***
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей ... (Клавиатура).
***
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
***
Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).
***
Он умен не по годам
И похож на чемодан. (Ноутбук )
Если что-то отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь -
Ничего не может спеть (колонки)
(Лев Дементьев)
С уважением, Яна Синельникова
На: "Детям о компьютерном оборудовании"
Здесь уютно, как в каюте,
Информация живёт
Чудо импульсы компьютер
Сам сюда передаёт
И они гурьбой весёлой
Возникают там и тут
В память импульсы, как пчёлы
Информацию несут.
Сохранится в сотах этих
Всё на долгие года.
Человек забудет что-то,
А компьютер никогда!
Ум компьютера – процессор
Как заправский эрудит
Вычислительным процессом он легко руководит!
***
Как грудной малыш без мамы
Сам не может есть и пить,
Так компьютер без программы
Шагу бы не мог ступить.
Я зря времени не трачу
Как учитель на доске
Я пишу ему задачу
На программном языке.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И даёт прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту
Догадайтесь, что за гений? (Это компьютер)
***
У тебя вопросов много
Подскажу тебе я: с кем
Ты в режиме диалога
Сможешь сто решить проблем
Отвечает без капризов,
Задавай вопрос быстрей,
Этот умный телевизор
Называется…. (Дисплей)
С уважением, Яна Синельникова