Ход классного часа,
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
III. Вступительное слово учителя.
* Начиная занятия, улыбнитесь друг другу и пожелайте здоровья (ребята хором говорят «Здравствуйте»).
• Видите, как хорошо нам, когда звучит наше приветствие. А учимся ли мы быть внимательными друг к другу? Это хорошо. А если что- то пока не получается, будем стараться в следующий раз сделать лучше. А стараться нам надо обязательно, потому что, только умея быть внимательными, мы сможем помогать другим.
• Сейчас вы посмотрите небольшую сценку и подумайте над вопросом - вежливый ли это мальчик? (медленной, тяжелой походкой уставшего человека идет старушка. В одной руке у нее тяжелая сумка, в другой бидон. Старушку обгоняет, весело насвистывая, мальчик. Останавливается, здоровается. Затем бежит дальше. Старушка продолжает свой путь...)
- Вежливый ли этот мальчик? (идет обсуждение)
- Как должен был поступить он?
Вывод; мальчик должен был не только вежливо поздороваться, но и помочь старушке, если же он торопился - надо было извиниться и объяснить причину.
• Такое поведение - это обязанность каждого воспитанного человека.
* А какие обязанности имеет каждый учащийся школы?
* А у вас, ребята, есть и свои права. Об этих правах вы узнали из «Конференции о правах ребенка» (показ). Что вы можете сказать о своих правах?
IV.Работа по теме.
А от нас уже требуется помощь: мы получили сигнал от жителей сказочной страны. Маленькая смешинка, изгнанная из страны, принесла нам письмо, в котором просит помощи; (зачитываю письмо)
«Дорогие ребята! У нас беда! В стране захватила власть страшная Злобуля. Она замуровала все добрые слова, веселые песни, смех и музыкальные звуки. Сделала своими приближенными жадность, зависть, сплетни, а главным помощником - страх. Теперь у нас
|