Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий Урока нравственности в 4 классе «Твори добро»».

Submitted by Татьяна Степановна Бакулина on чт, 10/01/2013 - 21:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бакулина Татьяна Степановна
Место работы, должность: 
ГБОУ СОШ №2 Учитель музыки и ОПК
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Культурология
Цель урока: 

 

Цель:закрепить в сознании учащихся мысль о том, что делать добро- христианский долг, путь спасения души. Воспитание стремления совершать добрые дела. Развитие самооценки.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Краткое описание: 
Закрепить в сознании учащихся мысль о том, что делать добро- христианский долг, путь спасения души. Воспитание стремления совершать добрые дела. Развитие самооценки.

 

       Сценарий Урока Основы православной культуры в 4 классе.

                             Тема урока: Твори добро.

 

Материал для урока:Плакат со словами «Нам жизнь дана на добрые дела»;      

                                    рисунки учеников: «Наши добрые дела»; карточки-

                                    таблички со словами: добро, зло, любовь, ложь, вера,

                                    надежда, сострадание; икона Христа Спасителя;   

                                    хрустальный сосуд с крупными бусинками белого цвета.

Цель:закрепить в сознании учащихся мысль о том, что делать добро- христианский долг, путь спасения души. Воспитание стремления совершать добрые дела. Развитие самооценки.

Задачи:1.Ознакомление детей с основными религиозными понятиями, 

                  историей, праздниками и традициями Православной Церкви,  

                  раскрытие содержания и смысла православного искусства.

               2.Изложение православной точки зрения на основные вопросы   

                  бытия, познакомить с системой нравственных норм 

                  Православия.

               3.Ознакомление с различиями разных вер, изложение точки   

                  зрения других вер на те или иные вопросы.

               4.Вырастить детей духовно, душевно и телесно здоровыми.

               5.Раскрыть духовные и физические даровании детей.

               6.Сформировать гражданское самосознание.

               7.Взрастить любовь к своему земному Отечеству – России и 

                  своему народу.

                                                           Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Вступительная беседа.

               «…Христианство говорит, что человек приходит в мир для того,          

                 чтобы после него мир стал чуть-чуть светлее и добрее…»

                                                                                                                                   

                                                                        Святейший Патриарх Алексий II

 

-Ребята! Сегодня у нас с вами очень интересный урок – урок доброты. С чем мы связываем понятие добра? Это что-то очень  хорошее, ласковое, нежное, доброе. Мама, солнышко, улыбка.

А что такое зло? Это плохие слова, обида, ссора.

-Скажите мне, как жилось животным, птицам, человеку в Раю? За что были изгнаны из Рая Адам и Ева? Существовало ли в Раю добро и зло? Кто позавидовал счастью первых людей?

Это дьявол – клеветник. Он искусил первых людей и они съели запретный плод с древа познания добра и зла. Они нарушили заповедь Бога и в мир вошло зло. (Показ репродукции Л.Ратнер «Грехопадение».)

 

3.Объявление темы урока.

-Как вы понимаете, что такое добро? В чем оно выражается?

В добрых словах, поступках.

-Какие слова и выражения начинаются со слов «добро»?

«Доброе утро»,  «Доброго пути», «Добрый человек», и т.д…

-На доске вы видите карточки на которых написаны разные слова. Подумайте и оставьте только те слова, которые вы считаете добрыми. (Убирают слова: зло, ложь, зависть, ненависть. Остаются : добро, вера, любовь, надежда, сострадание).

 

4.Практическая работа.

-На ваших столах лежат карточки, на них подобное задание. Но только теперь нужно будет вычеркнуть карандашом злые слова. Все работают самостоятельно.

-Кто хочет поделиться своими ответами?

-Ребята, с какими словами благодарности вы обращаетесь к человеку, который сделал вам добро. (Спасибо) А вы знаете, что это простое слово было когда-то молитвой. Полностью она звучала так: «Спаси Бог». Потом люди стали забывать про Бога, и всего одна буква исчезла. Все привыкли говорить: «спасибо». Что это? «Спаси» - ясно, а что такое «бо»? Те, кто помнит о Творце, говоря слова благодарности «спасибо» желают доброму человеку в этой короткой молитве спасения души.

 

5.Закрепление материала.

Какого человека можно назвать добрым? (Ребята отвечают)-На прошлом уроке вы получили задание: найти пословицы и поговорки о добре.(Ребята зачитывают пословицы: «Делай добро и жди добра», «Доброе дело два века живет», «Мир не без добрых людей», «Доброму везде добро», « Жизнь дана на добрые дела», и т.д…)

-Ребята, скажите, быть добрым легко или нет? Что нужно человеку, чтобы он был добрым? (Иметь доброе сердце, добрую душу, добрый взгляд). Хочется чтоб и ваши души были добрыми на всем жизненном пути. А наш урок мы продолжим хорошей доброй песней. Мы с вами к празднику Благовещенье Пресвятой Богородицы разучили песню «Приснодева Пресвятая». Но прежде чем мы с вами исполним ее,  давайте встанем. Ведь эта песня про самую смиренную, добрую, честнейшую из Дев на земле. Мы исполним песню ласково, нежно с теплотой. (Исполняют песню).

Давайте немного пофантазируем. Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Сколько в мире добрых сказок и стихов! А какие стихи о доброте знаете вы? (Читают стихи: «Доброта», «Не теряй надежды», «Добро»).

6.Беседа.

-Сегодня я приготовила вам небольшой рассказ «Машенька» белорусского писателя Бориса Ганаго. («МАШЕНЬКА»  Однажды много лет назад девочку Машу приняли за Ангела. Случилось это так. В одной бедной семье было трое детей. Их папа умер, мама работала, где могла, а потом заболела. В доме не осталось ни крошки, а есть так хотелось. Что делать?

Вышла мама на улицу и стала просить милостыню, но люди, не замечая её, прохо­дили мимо. Приближалась Рождественская ночь, и слова женщины: «Не себе прошу, де­тям моим... Христа ради!» тонули в пред­праздничной суете.

В отчаянии она вошла в церковь и стала просить о помощи Самого Христа. Кого же ещё оставалось просить?

Вот тут, у иконы Спасителя, Маша и уви­дела женщину, стоявшую на коленях. Лицо её было залито слезами. Девочка никогда раньше не видела таких страданий.

У Маши было удивительное сердце. Когда рядом радовались, и ей хотелось прыгать от счастья. Но если кому-то было больно, она не могла пройти мимо и спрашивала:

— Что с тобой? Почему ты плачешь? И чужая боль проникала в её сердце. Вот и теперь она склонилась к женщине:

— У вас горе?  И когда та поделилась с ней своей бедой, Маша, которая никогда в жизни не испыты­вала чувства голода, представила себе троих одиноких, давно не видевших еды малышей. Не задумываясь, она протянула женщине пять рублей. Это были все её деньги.

По тем временам это была значительная сумма, и лицо женщины просияло.

— А где ваш дом? — на прощание спроси­ла Маша. С удивлением она узнала, что жи­вёт бедная семья в соседнем подвале. Девоч­ка не понимала, как можно жить в подвале, но она твёрдо знала, что ей нужно сделать в этот рождественский вечер.

Счастливая мать как на крыльях летела домой. Она накупила еды в ближайшем ма­газине, и дети радостно встретили её.      

Вскоре запылала печка и закипел само­вар. Дети согрелись, насытились и притих­ли. Стол, уставленный едой, был для них не­ожиданным праздником, почти чудом.

Но тут Надя, самая маленькая, спросила:

— Мама, а правда, что в Рождественскую ночь Бог посылает детям Ангела, и тот при­носит им много-много подарков?

Мама прекрасно знала, что гостинцев им ждать не от кого. Слава Богу и за то, что Он уже им дал: все сыты и согреты. Но малыши есть малыши. Им так хотелось иметь в Рож­дественский праздник ёлку, такую же, как у всех остальных детей. Что она, бедная, могла им сказать? Разрушить детскую веру?

Дети настороженно смотрели на неё, ожи­дая ответа. И мама подтвердила:

— Это правда. Но Ангел приходит только к тем, кто всем сердцем верит в Бога и от всей души молится Ему.

— А я всем сердцем верю в Бога и от всей души молюсь Ему, — не отступала Надя. — Пусть Он пошлёт нам Своего Ангела.

Мама не знала, что сказать. В наступив­шей тишине стало слышно, как в печке потрескивают поленья. И вдруг раздался стук. Дети вздрогнули, а мама перекрестилась и дрожащей рукой открыла дверь.

На пороге стояла маленькая светловолосая девочка Маша, а за ней — бородатый мужик с ёлкой в руках.

— С Рождеством Христовым! — радостно поздравила хозяев Машенька. Дети замерли.

Пока бородач устанавливал ёлку, в ком­нату вошла Мишина няня с большой корзи­ной, из которой сразу же стали появляться подарки. Малыши не верили своим глазам. Но ни они, ни мама не подозревали, что де­вочка отдала им свою елку и свои подарки.

А когда неожиданные гости ушли, Надя спросила:

— Эта девочка и была Ангел?).

 Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома и на улице. А кто уже успел сделать добрые дела?

-У меня в руках прозрачные, светлые бусинки и хрустальная ваза. Эта ваза- прозрачная, искрящая, горит всеми цветами радуги на солнце. Вот так и наша душа. Пусть она всегда будет светлой, чистой, доброй, а мы будем наполнять ее добрыми делами, помыслами, поступками. И по крупицам, по одной бусинке мы будем всю жизнь пополнять ее только добром.

-Ребята, если в вашей жизни есть доброе дело, поступок, которым вы можете гордиться, подойдите и положите в наш сосуд с добрыми делами по одной бусинке. (Дети кладут в хрустальную вазу бусинки».

-Посмотрите, сколько добрых дел вы уже успели сделать. Молодцы!

Сегодня я хочу рассказать вам об одном замечательном человеке, который живет рядом с нами. Он заслуживает, чтоб мы сегодня вспомнили о нем. Это наш предприниматель Калинин Виталий Александрович. Он занимается коммерцией. Владеет сетью магазинов, имеет достаточно денег, чтоб жить безбедно со своей семьей. Но добрая душа этого человека не может жить только для себя. Он постоянно помогает всем тем, кто нуждается в помощи.  Виталий Александрович постоянный спонсор всех наших акций милосердия. Это и покупка книг, вещей, сладостей и многого другого для детских домов, приютов, домов ветеранов. Помогает он и нашей школе. В столовой питание ребят стало на много лучше. Малообеспеченные ребята из многодетных семей получают бесплатное питание. И Храм в нашем селе строится во многом на деньги этого предпринимателя. Хочется сказать ему большое спасибо. Да поможет ему Господь во всех его начинаниях. Пока есть такие люди на нашей Руси, земля наша никогда не погибнет.

 Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету земля доброй и красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, щедрыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. С сегодняшнего дня мы с вами будем записывать все добрые дела в «Тетрадь добрых дел», постепенно она превратиться в «Книгу добрых дел». Ведь делать добро – это здорово.

-В заключении урока я хочу прочесть вам стихотворение «Нам жизнь Дана».

 

Нам жизнь дана, чтобы любить

Любить без меры, без предела,

И всем страдальцам посвятить

  Свой разум, жизнь свою и тело.

Нам жизнь дана, чтоб утешать

                                         Униженных и оскорбленных

                                         И согревать и напитать

  Увечных, слабых и бездомных.

  Нам жизнь дана, чтоб до конца

           Бороться с тьмой, бороться с ложью.

                                         И сеять в братские сердца

                                         Одну святую правду Божью.

                                         А правда в том, чтобы любить,

Любить без меры, без предела,

И всем страдальцам посвятить

                                         Свой разум, жизнь свою и тело

7.Итоги  урока:Делать добро приятно и радостно. Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реку, реки - в море добра.         Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

-Урок закончен. Всем спасибо за работу. До свидания.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн