Окружающий мир.
Тема «Люди, города и страны»
Цели: показать связь хозяйства человека с природными условиями.
Познакомить детей с городами и странами, с политической картой;
Уважительно относиться к другим народам, живущим на земле.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
На уроках не зевай,
На вопросы отвечай.
2.Актуализация знаний и постановка проблемы.
-С чем мы познакомились на прошлом уроке?
Что мы знаем о природных зонах?
Заполним таблицу на доске: ЗНАЕМ- НЕ ЗНАЕМ
Сможете ли вы по внешнему виду растения или животного определить в какой зоне он обитает?
Работа в группах.
Задание: по картинкам растений и животных выявить приспособление к среде обитания,
Объяснить связь приспособления со средой обитания.
1.Группа-ковыль.
2.Группа-антилопа.
3.Группа-суслик.
-Заслушиваются ответы групп.
-Что общего у этих животных и растений?
-Расскажите, что происходит внутри данной экосистемы.
-Какую роль они выполняют?
-Смогут ли данные животные и растения комфортно себя чувствовать в другой природной зоне?
-Как вы думаете , а к жителям нашей земли это относится?
-Глядя на фотографии людей, размещённых на доске, скажите, чему будет посвящён наш урок?
3. Совместное «открытие знаний»
-Какие вопросы у вас возникли, глядя на фотографии?
-Заполняем таблицу «ЗНАЕМ_ НЕ ЗНАЕМ».
-Как приспособился человек к условиям окружающей среды?
-Какую роль выполнял в экосистеме?
-Как разум помог приспособиться к среде обитания?
-Просмотр видеофрагмента «Жизнь племени»
-Чем человек отличался от животных?
-Прочи тайте текст на стр.48 и ответьте на вопрос, что произошло с людьми?
-Трудно ли было человеку охотиться и собирать плоды растений?
-А если бы охота и сбор грибов были удачны?
Какой выход нашли наши предки, чтобы еды хватало?
Как человек защищался от крупных хищников?
Люди не перемещались, как животные , что же они придумали?
В какой зоне этим лучше заниматься?
-Сверьте свои выводы с текстом учебника.
С чем связаны различия людей разных рас?
Как изменилась жизнь современного человечества?
-Что позволяет общаться людям с разных концов света?
-Где живут эти люди? Определите по картинкам.
-Чем город отличается от села?
Как люди выбирали место для села?
-А что в этом смысле важно для города?
-Как выбирали место для городов?
-Прочитайте текст на стр.50учебника и сделайте пометы на полях: что знали и что узнали.
-По картинкам определите, в чём схожесть и различие городов?
-Как вы думаете, города –это самые большие объединения людей?
-Какой вопрос может у вас возникнуть?
Что такое страна?
Что вы знаете о разных странах?
Сверьте свой выбор с текстом учебника.
-Можно ли определить местоположение разных стран?
Знакомство с политической картой.
4.Самостоятельное применение знаний(работа в группах)
-Что обозначается на политической карте?
Что обозначают разные цвета на карте?
Что обозначают названия, нанесённые красным и чёрным цветом?
-Какие линии разделяют соседние страны?
Работа в тетради(по вариантам)
5.Итог.
Что нового узнали? Что показалось наиболее интересным?
|