Как ИКТ может помочь педагогу зажечь в детях
«искры пытливости и любознательности»?
|
Формы использования ИКТ для воспитания познавательной активности и интеллектуального развития дошкольников в разных видах деятельности
|
Цель использования |
Фамилия, Имя |
Презентация |
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей. |
Синельникова Яна Игоревна |
Фото-экскурсия |
Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:
-
Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.
-
Автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов.
-
Помогает организовать деятельность педагогов по овладению научными знаниями.
-
Ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.
|
Шапошник Евгения Петровна |
Слайд-шоу |
Очень удобно с помощью слайд-шоу проводить родительские собрания, показывать жизнь группы за кадром. Такой способ у детей помогает раскрыть свои творческие умения. Есть дети которые стесняются выступать публично, а такая форма подхода помагает ребёнку постепенного раскрепощения, быть более увереным в себе.
С помощью слайд-шоу удобно представлять результаты работы на методических совещаниях, конкурсах. Представлять итоги реализации проектов, тематических программ.
|
Пушкова Надежда Александровна
Баженова Светлана Валерьевна
|
Интерактивный опорный конспект НОД |
Конспенкт непосредственной образовательной деятельности с использованием интерактивной доски позволяет превратить непосредственно образовательный процесс в увлекательную игру. Помогает воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изобржения, звука, речи, видео. Помогает объединить огромное количество демонстрационного и даже раздаточного материала. Это повышает креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора, способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению. |
Балагурова Алена Юрьевна |
Познавательный видеофильм |
Данную форму можно использовать в разных видах деятельности педагога с детьми. Видеофильмы можно использовать при роведении НОД, режимных моментов, при подготовке к сюжетно-ролевым играм и т.д. Например, с помощью любимых героев мультфильма "Смешарики", есть видеофильмы, где герои рассказывают о правилах дорожного движения. "Уроки тетушки совы", где дети знакомяться с искусством; "Приключения Юли и Ромы" - уроки безопасности и многое другое. |
Цымбарева Елена Олеговна |
Видеозагадки |
Веселые, игривые загадки знакомят ребятишек с удивительным окружающим миром. Видео загадки, с удовольствием запоминаемые малышами, не только создают внутренний мир детских грез, но и помогают в тренировке памяти, развитии фантазии, ассоциативного мышления и мышления категориями.
|
Сербиенко Оксана Евгеньевна
|
Электронные пособия (компьютерные развивающие программы) |
Игровая форма программ и наличие обратной связи делают такие занятия привлекательными для детей. Играя, ребенок занят своим любимым делом, ему психологически комфортно, поэтому у него появляется желание выполнить упражнение как можно лучше. Они развивают самостоятельность, уверенность в собственных силах, активность. У детей появляется критичность к проделанной работе, контроль над своей деятельностью, повышается самооценка. Такие занятия формируют мотивацию к учебной деятельности. Увлекательные задания помогают расширять кругозор, увеличивают словарный запас, развивают логическое мышление, зрительную и слуховую память, высокую концентрацию внимания, сравнение, переключение, дифференцированный подход к обучению.Различные по сложности или обЪему варианты заданий в программах. Иначе говоря, использование различных компьютерных программ делает работу специалистов более интересной и разнообразной, способствует большей заинтерессованности детей. |
Каймакова Людмила Анатольевна
|
Комплексы зрительных гимнастик, упражнения для снятия зрительного утомления и с использованием ИКТ |
Одной из причин ухудшения зрения является зрительное утомление. Решить эту проблему можно введением анимированных физминуток (гимнастики для глаз). Анимационная физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни. Цель электронных физминуток: сохранение зрения, снятие усталости с глаз. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы музыка своя). Дефициты движения пагубно отражаются на функции глаза. Одна из главных причин такого роста нарушений - в недостаточной тренированности, что ведет к быстрой утомляемости глаза. Упражнения, предлагаемые в презентациях, сохраняют зрение, помогают настраивать ребят на учебную деятельность, вызывают приятные эмоции. Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками.
|
Афонасьева Светлана Владимировна |
Компьютерные игры (Развивающие, обучающие) |
развивают мышление ребёнка, учат его самостоятельно выражать свои мысли и чувства. Дети, которые обращаются "на ты" с компьютером, чувствуют себя более уверенными в современной жизни, легче адаптируются к разным ситуациям.
Компьтерные игры можно использовать с целью развития познавательных процессов у дошкольников, а также для обучения и закрепления пройденного материала. Детям интересно, они лучше запоминают материал.
|
Шапошник Евгения Петровна
Салова Марина Николаевна
|
Анимированный кроссворд |
используется с целью актуализации и закрепления знаний, привлечения внимания к материалу, также кроссворд является видом зарядки в интеллектуальной форме.
Прекрасно развивает не только детей, но и педагогов, так как при создании такого кроссорда осваиваешь много нового и интересного.
|
Шапошник Евгения Петровна
Радостева Татьяна Николаевна
|
Анимированные пазлы |
можно отнести к категории дидактических игр, ребенок учится логически мыслить, тренирует воображение, пространственное восприятие, память, воспитывает усидчивость, терпение, умение концентрировать внимание, способность доводить начатое дело до конца. По мнению методисто в дошкольном возрасте не уместно подменять реальные пазлы электронными, т.к. это прекрасное средство для развития мелкой моторики. |
Высланко Елена Васильевна |
Тест для проверки уровня развития мышления дошкольников по аналогии с компьютерная игрой «Четвертый лишний» |
такой тест очень полезен, он тренирует внимание, развивает память и сообразительность. Поможет малышам развивать логическое мышление, научиться рассуждать и делать выводы. Игра может быть использована как популярный тест «найди четвертый лишний». Для занятий дома индивидуально, а также в группах детских садов |
Сербиенко Оксана Евгеньевна
|
Игровой тренинг |
Игра имитирует или моделирует реальную деятельность, те проблемы, задачи и ситуации, которые актуальны для каждого участника в повседневной жизни. Игровой тренинг с помощью ИКТ позволяет более ярко, правдоподобно войти в игровую ситуацию. Использование игр создает дополнительную мотивацию при формировании образовательной деятельности. |
Балагурова Алена Юрьевна |
Графическое вокальное упражнение с использованием звуковых файлов |
развитие музыкально-слуховых представлений предполагает такие умственные операции как сравнение, анализ, сопоставление, запоминание и влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка |
Высланко Елена Васильевна |
Анимированная игровая викторина |
позволяет в игровой форме провести проверку знаний, активизирует внимание, память. |
Высланко Елена Васильевна |
Обучающие программы. |
Обучающие программы стимулируют познавательную активность детей. Ребенок с удовольствием, непринужденно получает и усваивает новую информацию, знания. Что делает процесс обучения более эффективным и интересным , как для ребенка , так и для педагога или родителя. Главное в использовании обучающих программ придерживаться рекомендаций.
|
Наушаева Гульсара Николаевна |
Интерактивный плакат |
позволяет собрать информацию об объекте, придумать и выполнить задания, активизировать все виды внимания |
Котельникова Наталья Николаевна |
Развивающие, обучающие мультфильмы
Эффективная презентация
|
Познавательные мультфильмы дают возможность в полной мере раскрыть детям творческий потенциал. Превратите разноцветные брусочки пластилина в удивительных сказочных героев, дети обучатся основным приемам лепки, разовьют мелкую моторику рук, память и пространственное воображение. Мультфильмы вызывают не только желание «творить», но могут нести исторический материал, такой как «Всемирная история - Вавилон..» и др. Обучающие мультфильмы дают возможность в интересной форме познавать новый материал детям.
Тестирование в форме игры позволяет провести проверку знаний, активизировать внимание при индивидуальной и групповой работе.
|
Прохорова Людмила Владимировна
Соломина
Ирина Михайловна
|