Дидактический материал к урокам русского языка по теме "Предлоги"
Submitted by Марина Викторовна Беляева on чт, 10/01/2013 - 12:36
Методический комментарий к использованию презентации
«Слитное и раздельное написание производных предлогов».
Данная презентация предназначена для использования на уроках русского языка в 7 классе при изучении темы «Слитное и раздельное написание производных предлогов». Учащиеся получают возможность не только познакомиться с теоретическим материалом по данной теме, но и закрепить знания практически. Особых навыков для работы с данной презентацией не требуется. Переход от слайда к слайду осуществляется по щелчку и демонстрирует содержание слайда.
Слайд 1 раскрывает тему презентации, содержит сведения об авторе.
Слайды 2- 3 поясняют цель и задачи исследования данной темы.
Слайды 4-5 содержат теоретический и практический материал для повторения темы «Производные и непроизводные предлоги».
Слайды 6-7 поясняют группы производных предлогов и приводят примеры.
Слайд 8 содержит теоретический материал нового параграфа, рассматривает производные предлоги, образованные на основе наречий.
Слайды 9-10 содержат задание и ответ по нахождению производных предлогов, образованных на основе наречий.
Слайд 11 демонстрирует иллюстративный материал о различии производных предлогов и существительных с предлогами.
Слайд 12 содержит правило, помогающее отличать производных предлогов и существительных с предлогами.
Слайды 13-14 содержат задания и ответы на различение производных предлогов и существительных с предлогами.
Слайд 15 демонстрирует таблицу отличия производных предлогов от схожих с ними сочетаний.
Слайды 16 содержит теоретический материал о слитном и раздельном написании производных предлогов, образованных от существительных в косвенных падежах с непроизводными предлогами.
Слайды 17-18 демонстрирует иллюстративный материал по данной теме.
Слайды 19-20 содержат задания и ответы на различение производных предлогов и существительных с предлогами, а также правописание е на конце производных предлогов. На этих слайдах красным цветом выделены слова, на которые в ходе анализа обращается особое внимание.
Слайд 21 содержат задание на составление предложений с разными примерами словосочетаний.
Слайд 22 содержит вопросы для закрепления данной темы и формулировки выводов, к которым учащиеся должны прийти в конце урока.
Слайд 23 рассматривает список использованных ресурсов к данной презентации.