Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Большая буква в именах людей

Размещено: Татьяна Викториновна Новикова - чт, 10/01/2013 - 12:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Новикова Татьяна Викториновна
Место работы, должность: 
МБОУ"Средняя школа №1 города Козьмодемьянска"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Русский язык"(для четырехлетней начальной школы),Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева,О.В.Пронина,Москва,"Баланс",2010 г.

Используемая методическая литература: 

 

  • Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева.«Русский язык», 3 класс. Методические рекомендации для учителя, 2010г
  • Е.В. Бунеева«Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 2, 3, 4-го классов;2011г
Используемое оборудование: 

 

Картинки зимующих птиц, кроссворд, карточки с именами и их значениям, портреты  певцов. Проектор, компьютер, презентация.

Используемые ЦОР: 

Конспект урока.

Краткое описание: 
Тема: Большая буква в именах людей Цели: 1. Учить писать большую букву в именах людей 2. Расширять кругозор учащихся об именах 3. Развивать орфографическую зоркость 4. Развивать устную и письменную речь 5. Обогащать словарный запас учащихся 6. Воспитывать бережное отношение к слову – имени; любовь и чувство сострадания к птицам.

 

Муниципальное образовательное

 учреждение « Гимназия»

 

 

 

 

Конспект открытого урока по русскому языку

 

 

Тема: « Большая буква в именах людей».

 

 

Провела: Учитель нач. классов

Гимназии

Новикова Т.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Козьмодемьянск 2011 год

 

 

Тема:Большая  буква в именах людей

Цели:1. Учить писать большую букву в именах людей

2. Расширять кругозор учащихся об именах

3. Развивать орфографическую зоркость

4. Развивать устную и письменную речь

5. Обогащать словарный запас учащихся

6. Воспитывать бережное отношение к слову – имени; любовь и чувство сострадания к птицам.

Оборудование: картинки зимующих птиц, кроссворд, карточки с именами и их значениям, портреты  певцов.

Ход урока.

  1. Организация класса
  2. Физминутка для рук

Снег  упал нам на ладошку

На плечики и на дорожку.

Сыплет, сыплет, ой-ой-ой

Побежали мы домой.

Прибежали,сели.

Открыли тетради и записали число.

  1. Минутка чистописания.
  2. Беседа о зимующих птицах.

– Каких птиц вы знаете?

- Почему они остаются зимовать?

- Легко ли им пережить суровую зиму?

- Кто им может помочь?

- Повторим написание строчной и заглавной букв в  В

В в в в.         В В В В

- Назовите птиц, которых вы видите?

( учитель показывает картинки сороки, воробья, вороны).

- Запишите названия птиц.

- Подчеркните опасные места.

- составьте предложение с одним из слов.

- Образуйте от этих слов фамилии и запишите ( Сорокин, Воробьев, Воронин).

- Подчеркните опасные места и большую букву.

- Как пишутся фамилии людей?

4. Сообщение темы урока.

  1. В изучении темы урока нам помогут загадки. Внимательно слушайте и быстро отгадывайте.

– Что у человека самое дорогое? ( имя).

- Что есть у каждого человека, живущего на земле?( имя).

Итак, тема нашего урока

« Большая буква в именах людей».

  1. Рассказ учителя об именах

- В русском языке есть русские имена и имена пришедшие из других языков.

Владимир, Светлана, Людмила, Вера, Надежда, Любовь и многие другие- это русские имена.

Очень легко понять, что они значат.

Владимир- владеет миром.

А Людмила? Светлана?

- А еще в русском языке есть слова, пришедшие к нам из греческого, древне- еврейского, латинского языков. В этих именах тоже есть значения.

- Запись предложения: Мое  имя……

3. О значении имен

Работа по учебнику

Упражнение 121, 122- коллективный разбор.

  4.Устная работа.

- Кто знает значение своего имени и откуда оно пришло? ( ответы учащихся).

Вывод: Имена  людей- это имена собственные. Они пишутся с большой буквы.

  1. Физминутка
  2. Правописание имен

- Имена могут быть полными и сокращенными. Запишите слова парами: полное и сокращенное имя.

Саша, Алеша, Нина, Дмитрий.

- Какое имя осталось без пары? ( Нина).

- У какого имени два сокращенных имени?

( Дмитрий, Дима, Митя).

  1. Творческая работа
  2. Разгадывание кроссворда
  3. Напишите имена:

- имеющие двойную согласную (Анна,Инна, Алла, Жанна,Геннадий).

- принадлежащие и девочкам и мальчикам

(Саша, Женя, Валя).

- образовавшиеся от названия цветов. (Лилия, Роза).

3. Кто такие тезки? (Люди, которые носят одинаковое имя).

- Есть ли тезки у нас в классе ?

8. Итог урока.

- Какую работу выполняли на уроке?

- Как пишутся имена людей?

9. Оценивание.

Мы выполнили большой объем работы, старались, заработали только хорошие оценки.

10. Домашнее задание.

Упражнение 123, повторить алфавит.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн