Портфолио необходимо не только представителям творческих профессий (дизайнерам, фотографам и т. п.), но и учителям. Портфолио педагога отражает весь его профессиональный опыт, накопленный за годы преподавания. С развитием информационных технологий все более популярным становится электронное портфолио учителя.
Вообще, портфолио — это достаточно новое понятие для отечественного образования. У большинства людей оно ассоциируется исключительно с трудоустройством или поиском клиентов, однако портфолио учителя выполняет несколько иные функции.
Во-первых, оно позволяет администрации школы оценивать уровень эффективности работы того или иного преподавателя. Портфолио пригодится при аттестации преподавателя, ведь оно используется в процедуре экспертной оценки специалиста.
Во-вторых, портфолио полезно самому преподавателю. Оно позволяет систематизировать все наработки и учебные материалы, накопленные за время работы. К тому же, по своему портфолио учитель может оценить свою эволюцию как профессионала и понять, в какую сторону ему необходимо развиваться дальше.
Изначально портфолио педагога представляло собой простую папку с материалами. Однако сейчас все большую популярность обретает электронное портфолио учителя. Оно может представлять собой презентацию в виде слайд-шоу, сделанную в Power Point или любой другой подходящей программе, личную страничку учителя на сайте учебного заведения или отдельный сайт.
Почему удобно оформлять портфолио именно в электронном виде? Электронное портфолио учителя занимает гораздо меньше места, нежели увесистая папка с бумагами. В такое портфолио гораздо легче вносить коррективы, если вдруг возникнет такая необходимость. Кроме того, если вам вдруг понадобится кому-то его продемонстрировать, достаточно просто будет отправить этому человеку файл с презентацией или ссылку на сайт.
Структура моего портфолио
Раздел 1. Общие сведения об учителе
|
Личные данные 4
|
Копия диплома о высшем образовании
|
Копия аттестационного листа предыдущей аттестации
|
Копии удостоверений о повышении квалификации
|
|
|
Раздел 2. Нормативно-правовые и организационные документы по учебному предмету или направлению работы учителя
|
Динамика успеваемости и качества знаний по предмету
|
Результаты мониторингового тестирования
|
Результаты экзаменов выпускников средней школы в форме ЕГЭ
|
Результаты экзаменов выпускников основной школы в форме ГИА
|
Наличие медалистов
|
Результаты научно-практической и проектной деятельности учащихся по предмету
|
Оценка профессиональной деятельности педагогического работника
|
|
Раздел 3. Научно-методическая деятельность
|
Самообразование по теме: «Использование современных технологий на уроках математики» и результаты её применения
|
Использование инновационных технологий, в том числе информационно-коммуникационных технологий, в образовательном процессе
|
|
Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету
|
Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету
|
Список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований интеллектуальных марафонов и др. и копии документов, свидетельствующих о данных достижениях
|
План внеклассных мероприятий, фотографии и видеосъемка с проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.)
|
|
Раздел 5. Эффективный социальный опыт
|
Участие в общественной работе, деятельности общественных организаций (район, город, край)
|
Участие в выборах
|
|
Раздел 6. Отзывы о качестве педагогической деятельности учителя
|
|
|
Раздел 7. Факты, достойные упоминания
|
|
Раздел 8.Грамоты и сертфикаты
|
|