Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Исламский мир – сосед Европы

Данные об авторе
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p> <strong>Исламский мир &ndash; сосед Европы</strong></p>

§ 14  Исламский мир – сосед Европы

Цель:

  • раскрыть представленияоб основных чертах традиционных обществ на Востоке в XVI—XVII вв., об их отличиях от общества европейского; о зависимом от государства положении личности в традиционном обществе.
  • продолжить формирование навыков работы с картой

 

Термины, понятия, персоналии:Диван (совет), Высокая порта (правительство), янычары (регулярное турецкое войско), джизью (налог немусульман), гайдуки (православные, борющиеся  за освобождение), жуз (объединение казахских народов), Селема III, Аббас

 

Проверка домашнего задания:

1.      Сравнить систему управления испанскими и английскими колониями

2.      Термины: Креолы- Слой местных землевладельев- плататоров

Метисы- индейцы и европейцы

Мулаты- негры и европейцы

Самбо- индейцы и негры

3.      Сравнить положение населения в Латинской и Северной Америке

 

Изучение нового материала:

1.      Османская Империя

Работа со схемой (стр. 171)

 

Рисунки (стр. 172)

Налоги на немусульман (джизью)

Переход  христиан в мусульманство (албанцы, боснийцы) Найти на карте!

Православные храмы перестраивались в мечети.

Вседозволенность янычар (Мурад III, Осман II)

Рост расходов –     повышение налогов-        борьба православных за освобождение  (гайдуки) – Черногория

Найти:Что сделали султан, чтобы поправить свое положение?

Разрешил французам и англичанам основывать торговые фактории  для получения пошлины.

Судьба Селема III. (приглашал европейских инженеров. Сухопутное инженерное училище. Перевод на турецкий достижений европейской культуры. И т. д. Янычары против новых войск, реформы против Корана. Отрекся от престола.

 

2.      Персия

Работа с картой: найти народы (персы, курды, белуджи, каджары, азербайджаны)

Нач 16 в. Создание Персидского государства (Сефевиды). Шахншах (царь царей). Большинство населения – земледельцы. (1/5 урожая в налоги).          Восстания. Отделение Афганистана. Стабилизация при шахе Аббасе (1587-1629).

3.      Закавказье.Борьба Персии, Турции, России. Гонения на христиан.

4.      Центральная Азия. Казахское ханство. Кочевники. Ислам с 16 века.  Распад на  3 жуза.

5.      Средняя Азия.Работа с картой: найти народы (таджики, туркмены, киргизы, узбеки). В 17 веке здесь сложились 3 государства: Бухарский эмират, Хиванское ханство, Кокандское ханство.

Работа с документом (стр. 180)

 Домашнее задание:  § 14, рабочая тетрадь (задание 2, стр. 55), или таблица

Страна

Власть

Экономика (хозяйство)

Общество

Культура

Османская империя

 

 

 

 

Персия

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн