Официальный сайт morning-news 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



VI межрегиональный филологический мегапроект «Фразеологизмы вокруг нас»

01/04/2013 - 06:00
15/06/2013 - 23:59

 


ПОЛОЖЕНИЕ

о VI межрегиональном филологическом мегапроекте

«Фразеологизмы вокруг нас»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения VI межрегионального филологического мегапроекта «Фразеологизмы вокруг нас» (далее - мегапроект).

1.2. Учредителем мегапроекта является кафедра филологического образования ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее - «СарИПКиПРО»).

1.3. Организация проведения мегапроекта возлагается на «СарИПКиПРО» и организационный комитет.

1.4. Площадкой проведения мегапроекта является сайт сетевых образовательных сообществ «Открытый класс». Для участия в мегапроекте учащимся необходимо зарегистрироваться на сайте и присоединиться  к сетевому образовательному   сообществу "Не говори шершавым языком".

1.5. При необходимости в ходе проведения мегапроекта участникам оказывается методическая и техническая помощь.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕГАПРОЕКТА

1.1.       Проект проводится в целях обобщения знаний учащихся о фразеологизмах, активизации их употребления в речи и обмена опытом по формированию познавательных универсальных учебных действий при изучении идиом.

1.2.       Основными задачамимегапроекта являются следующие:

1)        обогащение речи учащихся образными фразеологическими выражениями;

2)        воспитание интереса к родному языку, его истории;

3)        формирование учебно-языковых фразеологических умений;

4)        развитие умения работы с учебной информацией;

5)        выявление и поддержка талантливых детей, талантливой молодежи и талантливых учителей;

6)        развитие интереса к использованию информационных компьютерных технологий в образовании,

7)        активизация общения, обмена опытом и знаниями среди учителей, родителей и учеников,

8)        развитие навыков творческой и исследовательской работы;

9)        развития интереса учащихся к исследовательской и проектной работе по русскому языку;

10)    создание электронного банка работ школьников и учителей.

 

3. НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Для участия в мегапроекте необходимо в адрес оргкомитета направить:

-     краткое описание(форма 1);

-     конкурсную работу  (требования к оформлению работ приводятся в пункте 7).

Вариант предоставления документов в оргкомитет конференции: по электронной почте: (Громовой Виктории Ивановне с пометкой «6 ФМП "Фразеологизмы вокруг нас"»).

 

4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Участниками конкурса являются учащиеся 1-11 классов РФ образовательных учреждений всех типов, студенты 1-2 курсов учреждений СПО и НПО и учителя-предметники.Участник конференции представляет индивидуальную или коллективную работу.

 

 

5. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

·         01.04-01.06.2013 – самозапись участников.

·         01.04-01.06.2013 – подготовка конкурсных работ.

·         2.06-14.06 – подведение итогов конкурса.

·         2.06-10.06 – работа экспертов.

·         15.06.2013 – объявление на сайте "Открытый класс" итогов конкурса.

Материалы, представленные позднее указанного срока, не допускаются к участию в конкурсе.

 

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Оценку представленных на конкурс работ осуществляют независимые эксперты. Лучшие работы  определяются автоматическим суммированием баллов, выставленных  экспертами.

Конкурсная комиссия проводит экспертизу поступивших работ в срок до 10 июня 2013 г.

Размещение информации о победителях на сайте «Открытый класс» – 15 июня 2013 г.

По итогам мегапроекта его участникам выдаются дипломы победителей/ лауреатов или сертификаты.

 

7. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ

НОМИНАЦИИ

1.      Конкурс презентаций«Опять двадцать пять»

2.      Конкурс фильмов«Глас вопиющего в пустыне»

3.      Литературный конкурс«Второе дыхание» (стихотворения, поэмы, драмы, рассказы, научно-популярные статьи и пр.)

4.      Конкурс лингвистических сказок«Тридесятое царство»

5.      Конкурс исследовательских работ«Голь на выдумки хитра»

6.      Конкурс социальных проектов«Дело в шляпе»

7.      Конкурс рисунков«Пятое колесо»

8.      Конкурс фотографий«Восьмое чудо света»

9.      Конкурс внеклассных мероприятий«За семью печатями»

10.  Конкурс уроков«Три кита»

7.1. Требования к презентациям (номинация 1)

На конкурс принимаются индивидуальные и коллективные работы, представляющие собой электронные презентации, содержащие 20-25 слайдов.

Тема презентаций – фразеологизмы и их использование в речи (обоснование выбора; лексическое значение; история происхождения; синонимы, антонимы, омонимы; функционирование в речи).

Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены следующие элементы: название презентации, название образовательного учреждения, фамилия, имя, отчество автора, школа, класс, фамилия, имя, отчество руководителя работы.

Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

Последним слайдом презентации должен быть список использованной литературы.

Презентация должна быть выполнена в формате Microsoft Office PowerPoint 97-2003 или 2007.

Суммарный объем работы не должен превышать 10 Мб. Суммарный объем каждого слайда не должен превышать 100 Кб (не учитывая медиа-объекты). Объем медиа-объекта, размещенного на слайде в режиме полного просмотра, не должен превышать 2 Мб.

В презентации обязательно должны быть обозначены источники, информация из которых использовалась при создании презентации. В остальном (структуре и дизайнерском решении) авторы руководствуются собственными соображениями, исходя из поставленной задачи.

Конкурсная работа  может содержать мультимедийные элементы (объекты): видео/аудио фрагменты, анимированные объекты, в т.ч. интерактивные:

·         для аудио/видео использовать формат MPEG или RealVideo.

·         линейные размеры кадра брать в пределах 320х240 пикселей.

·         для анимаций, в т.ч. интерактивных, использовать flash-технологию или анимированный GIF.

7.2. Требования к учебным фильмам (номинация 2)

Учебный фильм – это покадровая разбивка учебного материала с учетом таких требований, как:

·      четкое и продуманное дозирование информации, чтобы не допустить перегруженности фильма;

·      отсутствие многотемности;

·      простое композиционное построение кадра с четким выделением главного;

·      дикторский текст должен быть предельно лаконичным, выразительным, доступным, не подменяющим изображение;

·      дикторский текст должен иметь паузы для того, чтобы не мешать восприятию зрительного ряда;

·      занимательность фильма, использование разнообразных способов и приемов съемки;

·      продолжительность показа кадра должна соответствовать фрагменту текста учебного материала.

Форматы - MPEG или RealVideo. Объем – до 10 Мб.

7.3. Требования к литературным произведениям (номинации 3 и 4)

Тема произведений – фразеологические обороты: история происхождения, использование в речи и т.д.

Жанры: стихотворения, поэмы, драмы, рассказы, научно-популярные статьи(номинация 3) и лингвистические сказки (номинация 4).

Объем: проза – не менее 1 печатной страницы в формате: текстовый редактор Microsoft Word версии 1997-2003, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5. 

7.4. Требования к исследовательским работам (номинация 5)

Работы должны отличаться:

·           исследовательским характером;

·           новизной, актуальностью;

·           теоретической и практической значимостью;

·           грамотным и логичным изложением материала.

Структура работы:

·           Титульный лист

·           Оглавление

·           Введение

·           Содержание по главам

·           Заключение

·           Использованная литература

·           Приложения

7.5. Требования к социальным проектам (номинация 6)

Технология разработки социального проекта

·           ШАГ №1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время.

·           ШАГ №2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе.

·           ШАГ №3. Определение целей и задач социальной проблемы.

·           ШАГ №4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы.

·           ШАГ №5. Составление детального плана работы.

·           ШАГ №6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.

·           ШАГ №7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.

·           ШАГ №8. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.

·           ШАГ №9. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.

·           ШАГ №10. Формирование общественного мнения в местном сообществе.

·           ШАГ №11. Получение необходимых ресурсов.

·           ШАГ №12. Проведение плановых мероприятий.

·           ШАГ №13. Контроль и оценка выполнения плана.

·           ШАГ №14. Корректировка реализации проекта.

·           ШАГ №15. Анализ результатов работы по проекту.

·           ШАГ №16. Информирование общественности о результатах реализации проекта

Требования к оформлению проекта

Ф.И.О.  руководителя проекта

__________________________________________________

Место работы, должность

__________________________________________________

Ф.И. учащихся

__________________________________________________

Место учебы, класс

__________________________________________________

Предметный раздел

__________________________________________________

Межпредметные связи

 

__________________________________________________

Уровень владения учениками проектной технологией

 

 

____________________________

Тема проекта

__________________________________________________

 

Вид проекта

 

на основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся:

______________________________

по продолжительности:

__________________________________

Цель проекта

__________________________________________________

Задачи

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Основополагающий вопрос

 

Проблемные вопросы

 

Использованные методы

 

Этапы работы (перечень из содержания)

_________________________________________________

Практическая ценность проекта

__________________________________________________

Краткое описание выполненного проекта

(2-4 предложения)

_______________________________________

Презентация проекта

 

 

Примеры работ

в прикрепленных файлах

при

(При составлении шаблона использовался шаблон VCT–проекта  портала Сеть Творческих Учителей.)

7.6. Требования к рисункам  (номинация 7)

Рисунки принимаются в электронном виде. Качество снимка должно быть высоким. Формат JPEG, размер рисунка: высота — строго 600 пикселей, ширина — не более 850 пикселей. Рисунок не должен содержать мелких деталей. Тематика: фразеологические обороты и всё, связанное с ними. На рисунке должна четко прослеживаться концепция (например, иллюстрация к указанному автором фразеологизму). Далее – всё отдано на волю фантазии художников. Техника: акварель, карандаш, пастель, тушь, фломастер.  Обязательный элемент к рисунку: краткое описание (см. приложение).

7.7. Требования к фотографиям (номинация 8)

Содержание фотографии должно соответствовать тематике мегапроекта. Фотография участника мегапроекта должна быть сделана лично им или принадлежать ему. Категорически запрещается выкладывать на конкурс чужие фотографии или фотографии из Интернета.

На конкурс принимаются цифровые фотографии в формате JPEG, размером не менее 640 на 480 точек, объемом на больше 2 мегабайт. На конкурс не принимаются коллажи; фотографии, измененные в графических редакторах, в т.ч. с заменой фона; некачественные фотоснимки; фотографии с рекламой в явном и скрытом виде.

7.8. Требования к урокам и внеклассным мероприятиям (номинации 9-10)

Уроки и внеклассные мероприятия будут оцениваться с позиций системно-деятельностного подхода.

Как известно, в соответствии с концептуальными особенностями ФГОС второго поколения выработана новая иерархией целей школьного образования: воспитание и развитие личности на основе знаний, умений и социальной практики учащихся. Ее достижение возможно в результате перехода от описательной парадигмы к познавательно-аналитической, организации обучения через деятельностный подход, активное использование информационных технологий, Интернет-ресурсов.

Уроки и внеклассные мероприятия педагогов (далее – уроки), представленные на данный мегапроект, должны соответствовать вышеназванным целевым установкам.

Требования к уроку с позиций системно-деятельностного подхода:

·           формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

·           проектирование и конструирование развивающей образовательной среды;

·           организация активной учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Характерные особенности урока на основе системно-деятельностного подхода:

1. Наличие не только содержательной цели урока, но и деятельностной цели.

2. Организация работы по актуализации опорных знаний учащихся.

3. Наличие системы мотивации учащихся к учебной деятельности; создание условий для фиксации учащимися границы между знанием и незнанием.

4. Самостоятельная формулировка цели урока учащимися, как собственной учебной задачи.

5. Выбор на этапе первичного закрепления формы коммуникативного взаимодействия учащихся для проговаривания каждым учеником нового знания.

6. Наличие самостоятельной работы с проверкой по эталону.

7. Обеспечение реализации девиза учителя «не давать готовые знания» при выборе форм организации познавательной деятельности учащихся и методов обучения.

8. Итоговая экспресс-диагностика результатов учащихся.

9. Формы и методы организации этапа рефлексии.

10. Дифференцированный характер домашнего задания.

Требования к оформлению работы

1. Титульный лист: Ф.И.О. учителя, название ОУ, территория, тема урока, класс.

2. Цель, задачи урока.

3. Технологическая карта урока:

N п/п

Этап урока, время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

4. Приложение (видеозапись урока или его фрагмента, презентация, тесты, карточки, темы проектов и пр.).

 

8.К участию в мегапроекте не допускаются:

·         работы без краткого описания;

·         работы, нарушающие авторские права;

·         работы, нарушающие технические требования.

К участию в мегапроекте не допускаются материалы, ранее опубликованные в СМИ, и материалы из Интернета. 

Подав заявку на участие в мегапроекте, авторы автоматически (фактом передачи/размещения на сайте заявки) дают право организатору мегапроекта на использование конкурсных работ в некоммерческих целях (размещение в Интернете, публикацию в печатных изданиях, использование на выставочных стендах и прочие виды презентации и публикации) с ссылкой на авторство.

Участие в мегапроекте означает согласие с условиями данного Положения.

9.  Критерии оценивания презентаций и фильмов (номинации 1-2)

 

1

Фактологическая точность

1-3 балла

2

Оригинальность

1-3 балла

3

Дизайн

1-3 балла

4

Композиционная целостность

1-3 балла

5

Качество изображения

1-3 балла

6

Интерактивность (занимательность – для номинации 2)

1-3 балла

7

Грамотность

1-3 балла

ИТОГО

21 - максимум

 

Критерии оценивания литературных произведений в номинациях 3-4

1

Содержание (лингвистическая точность – для номинации 4)

1-3 балла

2

Творческая глубина

1-3 балла

3

Логичность и последовательность

1-3 балла

4

Умение работать с источниками

1-3 балла

5

Оригинальность

1-3 балла

6

Художественное оформление

1-3 балла

7

Грамотность

1-3 балла

ИТОГО

21 - максимум

 

Критерии оценивания исследовательских работ (номинация 5)

1

Актуальность (новизна) темы

1-3 балла

2

Логичность изложения

1-3 балла

3

Уровень раскрытия проблемы

1-3 балла

4

Использование источников

1-3 балла

5

Степень самостоятельности рассмотрения проблемы

1-3 балла

6

Выводы

1-3 балла

7

Грамотность

1-3 балла

ИТОГО

21 - максимум

 

Критерии оценивания социальных проектов (номинация 6)

1

Социальная значимость темы

1-3 балла

2

Объем проработанного материала

1-3 балла

3

Оригинальность раскрытия темы и предлагаемых решений

1-3 балла

4

Использование источников

1-3 балла

5

Уровень самостоятельности учащихся при работе над проектом

1-3 балла

6

Использование наглядности и технических средств 

1-3 балла

7

Грамотность

1-3 балла

ИТОГО

21 - максимум

 

 Критерии оценивания рисунков (номинация 7)

1

Новизна и необычность подхода автора

1-3 балла

2

Актуальность изображаемого

1-3 балла

3

Эмоциональность изображаемого

1-3 балла

4

Техника

1-3 балла

5

Композиция

1-3 балла

6

Изобразительная целостность рисунка

1-3 балла

7

Художественное качество рисунка

1-3 балла

ИТОГО

21 - максимум

 

Критерии оценивания фотографий (номинация 8)

1

Новизна и необычность подхода автора, показ явления-предмета-события с нестандартной точки зрения

1-3 балла

2

Уникальность пойманного момента

1-3 балла

3

Эмоциональность изображаемого

1-3 балла

4

Техника (резкость, свет, цвет, контраст, проработка теней-светов и т.д.)

1-3 балла

5

Композиция

1-3 балла

6

Изобразительная целостность снимка

1-3 балла

7

Художественное качество фото

1-3 балла

ИТОГО

21 - максимум

 

Критерии оценивания уроков и внеклассных мероприятий (номинации 9-10)

1

Структура урока (соответствие системно-деятельностному подходу)

1-2 балла

2

Создание ситуации успеха на уроке

1-2 балла

3

Нацеленность деятельности на формирование УУД

1-2 балла

4

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)

1-3 балла

5

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности

1-2 балла

6

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся

1-3 балла

7

Формирование навыков самоконтроля и самооценки

1-3 балла

8

Наличие заданий для детей разного уровня обученности

1-2 балла

9

Приложения

1-2 балла

ИТОГО

21 - максимум

 

 

10. КОНТАКТЫ

Дополнительную информацию можно получить на сайтах «Не говори шершавым языком» и «Сообщество учителей русского языка и литературы Саратовской области»(Громова Виктория Ивановна - grom-v07@mail.ru).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Форма 1

Краткое описание конкурсной работы

·         Описание ресурса:

презентация или рассказ, стихотворение и т.д.

·         возрастная категория (класс):

 

·         тема работы:

 

·         Учитель-руководитель:

Ф.И.О полностью

·         Учитель-консультант (если есть):

Ф.И.О полностью

·         Учащийся:

Ф.И.О полностью

·         Район:

 

·         Город (село):

 

·         Образовательное учреждение:

 

·         Телефон:

 

·         e-mail:

 

 

P.S. Если Вам не пришло подтверждение того, что мы получили Ваши материалы, необходимо выслать их повторно по электронному адресу.

При оформлении электронного варианта краткого описания последнее следует организовать в отдельном файле, например, Бессмольный И_описание.doc. При оформлении электронного варианта презентации последнюю следует организовать как Бессмольный И_презентация.ppt.

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

На: VI межрегиональный филологический мегапроект «Фразеологизмы


Приказ о проведении мегапроекта



Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн