Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытый урок 7 класса по биологии. "Отдел Моховидные"

Submitted by Елена Григорьевна Прокопенко on вс, 06/01/2013 - 15:20

 

ПЛАН УРОКА  (на основе системно - деятельного  метода обучения)

Тема урока:____Отдел Моховидные______

Тип урока:  урок «открытия» новых  знаний

Цель урока: (для учителя) сформировать представление о  высших растениях. Закрепить понятия:_ризоиды, гаметофит, спорофит; умение _сравнивать и давать характеристику  растениям;  способность    распознавать кукушкин лен и сфагнум , научить_бастро ориентироваться в выполнении различных заданий  и пользоваться  текстом учебника.

Планируемый результат (для учащихся): познакомиться  с особенностями строения мхов,   выявить и сформулировать_вывод о высших растениях и  роли мхов в природе и жизни человека, научиться_сравнивать и давать характеристику  высшим растения, принадлежащим к одному отделу

Задачи урока:

Воспитывающая:_ценить окружающие организмы и понимать их роль в природе__

Развивающая:_познавательный интерес, знакомство с местом моховидных в эволюции растительных  организмов_

Обучающая:__расширение знаний о  высших растениях, относящихся к отделу Моховидных, усложнения уровня организации__

Оборудование:_ИКТ (диск «Классификация растений»),  лупы, мхи (гербарий, свежие экземпляры), плакаты «Эволюция растений»_

ХОД УРОКА:

Технологические этапы урока, их содержание

 

1

Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности:

·  Актуализация требований к нему со стороны учебной деятельности (надо);

·  Создаются условия  для возникновения внутренней потребности включение в учебную дея-ть (хочу);

·  Устанавливаются тематические рамки (могу).

Я – болотное растенье,

Конопатят мною стены.

 

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.

2.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения:

·             Актуализация изученных способов действия, достаточных для построения нового знания, их обобщения и знаковую фиксацию;

·             Актуализация соответствующих мыслительных  операций и познавательных процессов;

·             Мотивацию к пробному учебному действию (надо-могу-хочу) и его самостоятельное  осуществление

·            Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обоснование. Аттестуемый обосновывает выбор заданий и логическую связь между нимина основании методики обучения данному предмету на каждом шаге данного этап.

1.     Почему водоросли относят к подцарству Низшие растения?

2.     Что у водорослей выполняет роль хлоропласта?

3.     Каким образом размножаются водоросли?

4.     Iвариант. Распределить  названия по отделам Зеленые, Красные, Бурые водоросли (карточка №1). Какова роль водорослей в природе и жизни человека?

5.     IIвариант. Установить последовательность жизненного развития водорослей. Слабым учащимся дается рисунок без надписей и процессы, протекающие в жизненном цикле развития водорослей. (Карточка №2)

Работа проводится на листочках, 2 человека у доски (для сравнения).

3.

Выявление места и причины затруднения:

·             Восстанавливать выполнение операции и фиксировать (вербально или знаково) место-шаг, операцию, где возникло затруднение

·            Соотносить свои действия с используемым способом действия (алгоритм, понятием, ) на этой основе выявить  и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные задачи, умения и способности, которых не достается для решения исходной задачи

Какие растения относятся к высшим (перечислить отделы). Почему?

Найти органы растений на предложенных экземплярах мхов.

Стебель

Листья

Корень ли?

Почему все мхи низкорослые? С чем это связано?

Так ли как у водорослей идет размножение у мхов, которые живут в наземно-воздушном пространстве?

4.

Построение проекта выхода из затруднения (цель, и тема, способ, план, средство):

·                  Уч-ся ставят цель (устранение возникшего затруднения)

·                  Согласовывают тему урока

·                  Строят план достижения цели

·                  Определяют средства – алгоритмы, модели.

·                 (доводящий диалог, побуждающий, исследовательский метод)

План проекта:

Что должны мы узнать из текста «Отдел Моховидные»

1.     Особенности внешнего и внутреннего строения мхов. стр. 52, абз.2,3.

2.     Особенности размножения мхов, какие нужны условия? Чем представлены гаметофит и спорофит у мхов? С.52,53, схема с.54 сравнить со схемой на плакате.

3.     Какие существуют мхи? Какие обитают в нашей местности? Какова особенность кукушкина льна c.54,

сфагнумаc.55?

5.

Реализация построения проекта:

·                  Обсуждаются различные варианты, предложения учащихся

·                  Выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково

·                 Построенные способы действия используются для решения сходной задачи, вызвавшей затруднение.

Прочитать, выписать ключевые слова, составить схемы, подготовить защиту проекта. По группам:

Iгруппа – особенности внутреннего и внешнего строения мхов.

IIгруппа – особенности размножения мхов.

IIIгруппа - Многообразие мхов, кукушкин лен.

IVгруппа -Сфагнум, роль мхов в природе.

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:

·                  Фронтально, в группах, в парах решают типовые задания в новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух

Защита проектов, запись лучших схем в тетрадь сокращенно, знаково (расшифровка - дома).

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:

·                  Индивидуальная форма работы

·                  Самостоятельное выполнения задания, самопроверка, пошагово оценивая с эталоном

·                 Разные формы контроля и оценивание самостоятельной работы

Лабораторная работа по тетради Сонина стр.8,9

8.

Включение в систему заданий повторения:

·                  В задании используется изученный ранее изученный материал (баз. ур.), кА промежуточный шаг для введения  для введения в последующем обучении новых способов действий (повыш. ур.)

·                 Показывает усвоение новый знаний

Тест (биотестер) по компьютеру.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке:

·                  Фиксируется новое содержание, изученное на уроке.

·                  Оганизуется рефлексия и самооценка ученика собственной учебной деятельности

·                  Вывод

·                  Отметки

·                 Д.з.

Выводы: Что изучено на уроке?

Оценки.

Д.З.: стр.52,56, в тетради стр.9

Интернет – ссылка:

1.     http://sbio.info/page.php?id=92(Общая характеристика отдела Моховидные. Зеленые мхи. Сфагновые мхи.)

2.     http://www.floranimal.ru/classes/5422.html (Мхи. Строение и систематика)

 

Карточка №1

Распределить  названия по отделам Зеленые, Красные, Бурые водоросли:

Цистозейра, удотея, делессерия, падина павлинья, харовая водоросль, агарум,  филлофора, ульва, ламинария, анфельция, алария,  фукус, макроцистис, аскофиллум.

 

Карточка №2

Установить последовательность жизненного развития водорослей, начиная с растения – спорофита:

Оплодотворение гамет, женское растение – гаметофит (1n), прорастание зиготы, прорастание споры, растение – спорофит, мужское растение - гаметофит (1n), зигота, зооспоры.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн