- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на космическом корабле. А что нам предстоит изучить, вы скажите, если отгадаете загадку.
Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет целый свет. /Глобус/
- Правильно. Мы узнаем, что такое глобус, кто его изобрёл, какие материки и океаны есть на нашей планете, раскроем тайны и загадки Земли.
II. Повторение изученного материала.
1. Проверка домашнего задания.
- Займите места в нашем комическом корабле, пристегните ремни, проверим готовность приборов. Ребята 1 и 2 ряда будут отвечать на вопросы теста, подчёркивать правильные ответы, получая оценки. А дети 3 ряда постараются разгадать кроссворд на тему «Планет».
Тестирование по пройденным темам:
« Спутник земли – Луна» и «Исследования космоса».
- Подчеркните правильный ответ:
1. Земля – это
а) звезда;
б) планета.
2. Почему луну называют спутником земли:
а) Луна не излучает собственный свет;
б) на Луне нет воздуха;
в) Луна вращается вокруг земли;
г) Луна имеет шарообразную форму.
3. Итальянский учёный Галилео Галилей построил первый в мире:
а) телескоп;
б) спутник.
4. Первым космонавтом был:
а) Леонов;
б) Гагарин.
Кроссворд (для творческой группы).
- Разгадайте кроссворд, если затрудняешься, открой учебник на странице 45.
- Время проверки прошло. С земли за нами будет наблюдать экспериментальная группа, которая оценит нашу готовность ………………..
- Итак, как говорил Гагарин: «Поехали!»
III Изучение нового материала.
Вступительная беседа учителя:
– Сегодня мы посмотрим на мир глазами географов. Кто знает, что за наука – география?
География – это наука о Земле. Интересно, что «гео» - это сокращение от «Гея» - так звали богиню земли.
- Давайте посмотрим на нашу планету, как астрономы. (Вид земли из космоса)
- Какой мы видим землю из космоса? (голубой, шарообразной).
- Иногда, чтобы изучить какой либо предмет, учёные делают его уменьшенное или увеличенное изображение – модель. Глобус – это модель земли. Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии, и создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Он назвал свою модель «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии. ( Стр.24)
- Какими цветами окрашена поверхность глобуса? ( Голубой, зелёный и коричневый.)
- Какого цвета больше всего на глобусе?
- Это океаны и моря.
- Всего на земле 4 океана: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический.
- Морей же гораздо больше.
IV. Физминутка:
- Пришло время, выйти в открытый космос и отдохнуть.
Город стоит на широкой реке,
А за рекой виден лес вдалеке.
Тянутся к лесу сады и поля…
Тянется к солнцу наша Земля.
И путешествуем вместе мы с ней,
В далёких просторах Вселенной моей!
V. Объяснение нового материала учителем. (Продолжение).
- Мы вернулись на бор нашего космического корабля
- Посмотрите на карту Земли. Большие участки суши, к-рые со всех сторон окружены водой, называют материками. Их 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия.
- Высокие участки суши обозначают коричневым цветом, а низкие – зелёным
VI. Первичное закрепление материала.
А) Практическая работа (1,2 ряд)
- Много трудятся космонавты на борту корабля. Мы тоже проведём практическую работу. Дети 1и2 ряд выполнят задание на странице 57, вверху. Ребята 3 ряда выполнят задания под №4 и №5.
- Какой материк самый большой? / Евразия/
- Какой материк самый маленький? / Австралия /
- работу. Дети 1и2 ряд выполнят задание на странице 57, вверху. Ребята 3 ряда выполнят задания под №4 и №5.
- Какой материк самый большой? / Евразия/- Какой материк самый маленький? / Австралия /
-Назовите самый большой океан. / Тихий /
- А какой океан самый маленький? / Северный Ледовитый /
Б ) Интеллектуальный марафон и информационный поиск.
- Какие горы самые высокие? / Гималаи /
- Какой океан самый глубокий? / Тихий /
- Какая река самая длинная? / Нил /
- Какое озеро самое глубокое? / Байкал /
- Спасибо, вы умницы. Ребята, вам нравится путешествие? Но нам пора вернуться на родную Землю.
Чтение учителем стихотворения Е. Шкловского «Ты береги нас»
Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»
VII. Итог урока.
- Ребята, почему глобус просит беречь Землю?
- А что же такое глобус?
- Вот мы и приземлились на нашу голубую планету, которая из космоса кажется совсем крошечной.
- Экспертная группа оценила ваши работы. Эти отметки вы поставите в дневники.
VIII. Задание на дом.
- Давайте запишем задание на дом. Стр. 56-57, а в рабочей тетради выполните интересные задания на стр. 37.
На: Окружающий мир 2 класс, "Что такое глобус?"
Спасибо, очень помогли.
Козлова Г.Л.
На: Окружающий мир 2 класс, "Что такое глобус?"
Спасибо!!!!!Отличный урок!!!!!!!!
На: Окружающий мир 2 класс, "Что такое глобус?"
Спасибо!!!!!Отличный урок!!!!!!!!
На: Окружающий мир 2 класс, "Что такое глобус?"