Занятие кружка «Краеведение» 1 класс Тема: Осенние краски природы.
Ход занятия.
1.Дети делятся на группы ( выбирают листочек одного дерева: КЛЁН, БЕРЁЗА,ДУБ,РЯБИНА)
Учитель: Миллионы лет назад на земле не было ни человека, ни цветов с их красотой и ароматом, ни жаворонка в поле, ни соловья в лесу, ни дубравы у реки. Тогда росли мощные деревья, высотой более 30 метров , леса не были похожи на современные.
А сегодня мы можем с вами встретить множество разных видов деревьев. Красивых, зелёных пышных , стройных.
Вспомните, какие деревья мы видели с вами на прогулке?
У каждой группы- своё дерево. Что вы о нём можете рассказать?
БЕРЁЗА
Она весну встречает, сережки надевает,
Накинута на спинку зелёная косынка.
А платьице в полоску. Ты узнаёшь…..?(БЕРЁЗКУ)
Берёза самое популярное дерево и самое красивое. Выделяют 120- 140 видов берёз. Берёза может расти на любой почве. Это светолюбивое растение.
РЯБИНА
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь скворцы, дрозды снуют
И галдят, её клюют.
--Рябина растёт как кустарник и как дерево. Достигает высоты от 4 до 15 м, плод в виде оранжевых, красных ягод, собранных в кисть. Цветёт в мае. Плоды собирают в сентябре – октябре. На Руси рябина считалась символом счастья и мира в семье.
Словно пальцы у ребят
Эти листики торчат.
КЛЁН
Во всем мире клен является символом осени.
В Китае и Японии кленовый лист является эмблемой влюбленных.
Согласно традициям пенсильванских немцев, клен символизирует красоту жизни.
При внимательном их изучении пятиконечные листья большинства пород кленов напоминают растопыренные пять пальцев человеческой руки; кроме того, пять концов кленового листа символизируют и пять чувств. В конце шестидесятых годов листок канадского клена превратился еще и в символ мира и любви, обращаясь не только к нашим пяти физическим чувствам, но также и к высшим, духовным.
По современной символике клен означает сдержанность.
ДУБ
В России значительно распространён только один вид — Дуб черешчатый (Quercus roburL.) с двумя разновидностями, хорошо и до сих пор не установленными: различие между ними заключается в том, что одна цветёт в середине или в конце весны — это летний дуб, а другая — двумя или тремя неделями позже, это зимний дуб.
2. ОСЕНЬ (наблюдение за изменениями в природе)
Учитель- Я предлагаю вам вспомнить, что происходит с вашими деревьями осенью.
Лес точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Заворожённый тишиной.
- Вспомните, что происходит с вашим деревом осенью?
- Почему деревья осенью сбрасывают листья?
( Это связано с похолоданием, солнце мало греет, быстро заходит)
- А почему листья меняют окраску?
(В листьях есть красящие вещества, в связи с похолоданием зелёные красящие вещества разрушаются и появляются другие)
3.Работа в группах- Составление аппликации из осенних листьев.
- Сейчас вы будите работать в группах. Давайте вместе составим план вашей работы.
ПЛАН
1.РАССМОТРЕТЬ ЛИСТЬЯ.
2.ВЫБРАТЬ или ПРИДУМАТЬ АППЛИКАЦИЮ
3.РАЗЛОЖИТЬ на листе.
4.ПРИКЛЕИТЬ.
5.РАССКАЗАТЬ о своей работе.
- Какие правила нужно соблюдать, работая в группе?
ПРАВИЛА
1.Не шуметь.
2Выслушивать мнения других
3Спокойно аргументировать своё мнение
4.Защита проекта.
5.Викторина
- По листьям определите название дерева
- С какого дерева этот плод
- Какие стихи о деревьях вы знаете?
-Какие призывы вы написали бы людям, пришедшим в лес?