- обобщение и систематизирование обучающимися знаний видов проекций;
- совершенствование обучающимися умений наблюдать и анализировать форму предметов по графическим изображениям;
- отрабатывание обучающимися навыка простановки в чертежах знаков квадрата и диаметра;
-воспитание аккуратности, внимательности в работе;
- развитие слухового внимания, зрительной памяти, речи обучающихся
План урока.
1Оргмомент, речевая зарядка (1-2 мин).
2 Повторение пройденного (13-15 мин).
3 Динамическая пауза ( 1 – 2 мин.)
4 Игра на чтение чертежа (3-5 мин)
5 Выполнение практического задания (10- 13 мин.)
6 Оценивание работы обучающихся (1- 2мин).
7 Подведение итогов работы (1-2 мин).
Оборудование: динамическая модель трехгранного угла, комплексный чертёж, таблички, учебник, тетрадь, модели деталей и чертежи к ним, карточки, словарь.
Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Речевая зарядка:
Работа за экраном: - Оля, ты меня слышишь хорошо?
- Я слышу хорошо.
Игорь, какое сегодня число?
- Сегодня 12 января.
- Денис, ты меня понимаешь?
- Я понимаю.
- Марина, какая тема урока?
- Тема урока: чтение чертежа.
- Толя, назови тему прошлого урока.
- Болтовое соединение.
Повторение пройденного.
-Цель: дать обучающимся возможность вспомнить название изображений чертежа.
- Вспомним названия проекций (демонстрируется динамическая модель трехгранного угла)
Откройте учебник на стр 158. П.29 Прочитайте название параграфа:
"Условности и упрощения на чертежах".
Рассмотрите рисунок 204. Найдите и зачитайте в тексте ответы на вопросы.
Вопросы на доске:
-Какую возможность даёт использование условных знаков: □ , Ø ?
Использование этих условных знаков даёт возможность вычерчивать детали, имеющие цилиндрические и квадратные части в одном изображении.
-Для чего применяют разрыв?
-Разрыв применяют для того, чтобы сделать короче изображение длинной детали.
-Какой знак обозначает толщину и позволяет плоские предметы изображать в одной проекции?
-Знак S обозначает толщину и позволяет плоские предметы изображать в одной проекции.
-Как поступают, когда предмет имеет несколько одинаковых равномерно расположенных элементов?
-Если предмет имеет несколько одинаковых равномерно расположенных элементов, то допускается вычерчивать один - два из них с указанием количества, а расположение остальных показывать условно.
-Какую тему вы повторили?
-Условности и упрощения на чертежах.
Динамическая пауза.
Выполнение упражнений для различных групп мышц.
Игра "Кто быстрее найдёт деталь к своему чертежу".
Практическая работа.
Учащимся раздаются карточки.
Задание:
Достроить недостающие линии. Поставить знаки квадрата и диаметра.
Оценивание работы учащихся.
Сегодня все старались. Спасибо. За устную работу на уроке Игорь получает 4,…
Учитель предлагает обучающимся выбрать из предложенных слов ( трудно, легко, интересно, скучно, понятно, непонятно) те, которые характеризуют их отношение к данному уроку.
Задание для самоподготовки: повторить п. 30 «Общие сведения о соединениях деталей»