Ковалевская Елена Владимировна
кандидат философских наук, старший научный сотрудник Московского института открытого образования,
Исполнительный директор проекта "Глобальная школьная лаборатория" в России.
Беренфельд Борис Семенович
с 1990 года ведущий научный сотрудник TERCа и MIT ( Кембридж, штат Массачусетс США), а с 1997 года Директор Международного Центра по Новым Информационным Технологиям Образовательного консорциума "Конкорд" <www.concord.org>).
На «заре» современного Интернета, в 1991-1993 г.г, Б.С. Беренфельд разработал оригинальную концепцию Глобальной Школьной Лаборатории (ГлобалЛаб), которая была успешно апробирована более чем в 200 школах 30 стран мира. В 1998 г. Курс «Global Lab – an Intergated Science Program» был издан в США в качестве интегрированного курса для 9-11 классов (Kendall/Hunt Publishing Company).
В 2006-2008 г.г. в рамках проекта "Информатизация системы образования", реализованного Национальным фондом подготовки кадров (НФПК), руководимая Б.С. Беренфельдом совместная группа российских и американских педагогов и ученых-экологов создала и апробировала в школах России принципиально новый интегрированный курс «Естествознание - Глобальная Школьная Лаборатория», который основан на базовой концепции ГлобалЛаб, но рассчитан на школьников 5-6 классов.
До отъезда на работу в США, Б.С. Беренфельд преподавал радиационную биологию в МГУ им. Ломоносова и сочетал научную работу с разработками в области новых информационных технологий в образовании, которые велись под руководством академика Е.П. Велихова в Отделения Информатики АН СССР (Проект «Школа-1»).
Б.С. Беренфельд автор большего числа статей и двух многократно переиздававших в России и за рубежом учебников: "Курс Радиационной биофизики" и "Teaching and Learning in the Information Age: a Guide to Educational Telecommunications." Эти два книжных титула адекватно иллюстрируют научные интересы Б.С. Беренфельда.
|