Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



экологический кружок ФЛОРА и ФАУНА

Фото пользователя Наталья Алексеевна Владимирова
Submitted by Наталья Алексеевна Владимирова on Tue, 25/12/2012 - 20:40

 

«Флора и фауна» Программа экологического кружка

         Владимирова Н.А., учитель биологии высшей квалификационной категории

Оршанка

 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Решение глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество на рубеже 20-21 веков, дало мощный толчок развитию науки. Проблемы здоровья общества, экологические и продовольственные проблемы можно решить с помощью открытий в области биологии. Поэтому обществу как никогда необходимы специалисты биологического профиля.

Общебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих катастрофе. Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации биологического кружка, т.к. биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.

Биологический кружок организуется для учащихся 5- 7-х классов, которые уже знакомы по урокам  биологии с миром живых организмов.

Таким образом, новизна и актуальность программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, с опорой на практическую деятельность и с учетом региональных, в том числе экологических особенностей.

Занятие в кружке позволит школьникам, с одной стороны, расширить свои знания о мире живой природы, с другой - продемонстрировать свои умения и навыки в области биологии, принимая участие в биологических чемпионатах, игре-конкурсе «ЧИП», эколого-биологических Интернет-викторинах, Всероссийской олимпиаде школьников и других конкурсах.

Курс, рассчитанный на 34 часа. Несмотря на то, что вопросы профориентации не являются главной целью биологического кружка, разнообразная деятельность, запланированная на занятиях, возможно, поможет юным биологам определиться с выбором своей будущей профессии.

Цель программы:

Познакомить учащихся с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции, заставить задуматься об огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье.

Основные задачи программы:

Образовательные

  • Расширять кругозор, что является необходимым для любого культурного человека.
  • Способствовать популяризации у учащихся биологических и экологических знаний.
  • Ознакомление с видовым составом флоры и фауны окрестностей; с редкими и исчезающими растениями и животными местности; с правилами поведения в природе;

Развивающие

  • Развитие навыков при уходе за комнатными растениями, при составлении и систематизации биологических коллекций и гербариев, а так же навыки работы с микроскопом.
  • Развитие навыков общение и коммуникации.
  • Развитие творческих способностей ребенка.
  • Формирование экологической культуры и чувства ответственности за состояние окружающей среды с учетом региональных особенностей.
  • Формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов.
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к миру живых существ.
  • Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Формы организации деятельности учащихся на занятиях

  • Групповая
  • Индивидуальная
  • Работа в парах

  Методы, используемые в работе:

·         Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия, работа с биологической литературой.

·         Репродуктивные методы: воспроизведение полученных знаний во время выступлений.

·         Частично-поисковые методы: при систематизации коллекционного материала.

·         Исследовательские методы: при работе с микроскопом, поиске и обработке нужной информации, написании исследовательских работ.

Наглядность: просмотр видео-, кино-, слайдфильмов, компьютерных презентаций, биологических коллекций, плакатов, моделей и макетов.

Ожидаемый результат:

  • положительная динамика социальной и творческой активности обучаемых, подтверждаемая результатами их участия в конкурсах различного уровня,  смотрах, соревнованиях и олимпиадах;
  • повышение коммуникативности;
  • появление и поддержание мотивации к углубленному изучению биологии и экологии;
  • умение пользоваться современными источниками информации и давать аргументированную оценку информации по биологическим вопросам; работать с научной и учебной литературой; умение публично защитить с исследовательскую работу;
  • ведение здорового образа жизни.

 Формы организации контроля и оценки качества знаний дополнительного образования:

1. Тестирование.

2. Занятие контроля знаний.

3. Смотр знаний, умений и навыков (олимпиада, викторина, интеллектуальная разминка и прочее).

4. Дискуссия.

5. Проектно-исследовательская работа.

6. Конференция.

Календарно-тематический план занятий

№п.п

Тема

Количество

часов

Дата проведения

1.

Вводное занятие.

1

 

2.

Просмотр видеофильма о природе.

1

 

3.

Осенняя экскурсия.

1

 

4.5

Участие в литературном конкурсе «Лес в творчестве юных»

2

 

6.

Экологический десант.

1

 

7.8

Решение олимпиадных заданий по ботанике.

1

 

9.10

Решение олимпиадных заданий по зоологии.

1

 

11.

Растения и гороскоп.

1

 

12.13

Экскурсия в зоологический музей МарГУ

2

 

14.

Научно-исследовательские работы. Правила их оформления.

1

 

15.

Работа в Интернете. Поиск информации для исследований.

1

 

16.17

Организм человека.

2

 

18.19

Здоровье человека и окружающая среда.

2

 

20.21

Растения с температурой.

2

 

22.23

Живые барометры.

2

 

24.25

Участие в конкурсе наглядной агитации «Мир заповедной природы»

2

 

26.27

Огни живых источников.

2

 

28.29

Морские животные и «пластиковая чума »

2

 

30.31

Феномены животных.

2

 

32.33

Удивительные растения.

2

 

34.

Защита научно-исследовательких проектов.

1

 

 

Список использованных источников

1. Величковский Б.Т., Кирпичев В.И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. М.: Новая школа, 1997.

2. Ивахненко М.Ф., Корабельников В.А. Живое прошлое Земли: Кн. Для учащихся. - М.: Просвещение, 1987.

3. Мажуга П.М., Хрисанфова Е.Н. От вероятного - к очевидному. - К.: Молодь, 1989.

4. Нагорный Б.А. Твой край родной: Занимательное краеведение в вопросах и ответах. - Ростов н/Д: Кн. Изд-во,1988.

5. Основы медицинских знаний учащихся: Проб. Учеб. Для сред. Учеб. Заведений под ред. М.И. Гоголева. - М.: Просвещение, 1991.

6. Удивительная планета Земля. Под ред. Н. Ярошенко. - ЗАО "Издательский Дом Ридерз Дайджест",2003.

7. Я познаю мир: Загадочные животные: Дет. Энцикл. / Н.Н. Непомнящий. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2003.

 

Рецензия

на программу экологического кружка «Флора и фауна»

учителя химии и биологии

 МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

Владимировой Натальи Алексеевны

 

Программа Владимировой Н.А. затрагивает актуальную проблему экологического образования, которое является одним из приоритетных инновационных направлений развития всей системы обучения.

Наступил период в организации экологического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом - экологизацией учебного процесса, всех составляющих учебно-воспитательной работы в школе.

Программа содержит необходимые разделы: пояснительную записку с целеполаганием, основное тематическое содержание, список использованных источников. Содержание программы соответствует поставленным целям в пояснительной записке, вызывает интерес у учащихся по биологии.

Цель программы - познакомить учащихся с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции, заставить задуматься об огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье.

Новизна и актуальность программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, с опорой на практическую деятельность и с учетом региональных, в том числе экологических особенностей.

Занятие в кружке позволит школьникам, с одной стороны, расширить свои знания о мире живой природы, с другой - продемонстрировать свои умения и навыки в области биологии, принимая участие в биологических чемпионатах, игре-конкурсе «ЧИП», эколого-биологических Интернет-викторинах, Всероссийской олимпиаде школьников и других конкурсах.

 Занятия проводятся, используя разные формы организации деятельности учащихся: групповые, индивидуальная работа в парах.

Методы, используемые в работе:словесно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые методы, исследовательские.

Сочетание теоретического курса и практических работ обеспечивает широкие возможности в выборе методов работы, что будет способствовать творческому и интеллектуальному развитию детей.
Практические работы предполагают активные методы: исследование, сравнение, игровые моменты.
В целом программа может вызвать повышенный интерес к предмету и профессиям, связанным с биологией.

Преподаватель медико-биологических                                                        Пушкарёва Л.Д.

дисциплин высшей категории

ГОУ СПО РМЭ  «Оршанский педагогический колледж»                                          

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн