Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Факты биографии. Малевич

Факты биографии
 
Цитата, произведение, изображение
1878 - 11 (23 н.ст.) февраляродился в Киеве. Его отец работал на сахароваренных заводах. Мать была творчески одаренной натурой: писала стихи по-польски; а её вышивки, кружева и вязанье так нравились Малевичу, что он обучился у нее всем приемам женского рукоделия.
«В нашем домашнем быту жизнь протекала обычная для всех работающих людей на сахарных заводах того времени (1880 г.), никаких разговоров об искусстве не было, и я не скоро узнал, что существует слово художество, и что есть художники, которые и ничего больше не делали, как только рисовали, что им нравится».
«Для отца ясно было, что я должен варить сахар или избрать себе полегче профессию».
1890 - Оканчивает пятиклассное сельскохозяйственное училище в селе Пархомовка.
1894 - Переезжает в Конотоп, где полностью посвящает себя рисованию и создает первые законченные картины - «пейзажи с аистом и коровами вдали».
Поступаетв Киевскую рисовальную школу.
 Первая встреча с настоящей живописью произошла в Киеве, куда отец взял сына на ежегодную ярмарку сахароваров. В витрине магазина мальчик увидел картину с изображением, девушки сидящей на лавке и чистящей картошку, - и это "оставило неизгладимое в памяти явление, как и от самой природы"
1896 - 1904 В 1896семья переезжает в Курск.
Работает чертежником в техническом отделе Управления Курско-Московской железной дороги.
Совместно с другими чиновниками Управления создает кружок любителей искусства.
«Я… переключился в школу натуралистическую. Шел к Шишкину и Репину… Путь этот был неожиданно приостановлен. …Передо мной среди деревьев стоял заново беленый мелом дом, был солнечный день, небо кобальтовое, с одной стороны дома была тень, с другой­ - солнце. Я впервые увидел светлые рефлексы голубого неба, чистые, прозрачные тона. С тех пор я стал работать светлую живопись, радостную, солнечную….С тех пор я стал импрессионистом». «С утра до вечера я сидел в полях, лесах и списывал природу во всех ее моментах освещения».
«Я уже знал, что существуют самые знаменитые художники Репин, Шишкин, что есть в Москве знаменитая Третьяковская галерея, как образец, как нужно писать природу, но доехать до Москвы, это была сказочная вещь. …Природа была всюду, а средства, как написать ее, были в Москве, где жили тоже знаменитые художники.
Пришлось и мне сделаться чиновником, чтобы заработать денег не на поездку, а совсем переехать в нее и учиться. Наступило адское время службы, я не понимал, как дикая птица не понимает, зачем ее держат в клетке. Так тянулось не месяц, а годы, пока не собралось немного денег, и я решил перебраться на жительство в Москву».
Осенью 1904 едет в Москву.
 
Всепоглощающая страсть к кисти и краскам сыграла, в конце концов, свою судьбоносную роль, и курский чиновник, будучи человеком цельным, решился на крутые перемены: "... меня начала мысль о Москве сильно тревожить, но денег не было, а вся загадка была в Москве, природа была всюду, а средства как написать ее были в Москве, где жили тоже знаменитые художники"
 
 
Альбом репродукций Казимира Малевича
1905 - Проведя лето в Курске, осенью снова возвращается в Москву. Подает прошение о приеме в МУЖВЗ* (Московское училище живописи, ваяния и зодчества). Не попав в Училище, поселяется в художественной коммуне в Лефортово.
«Дом, в котором собирались «коммунары», был просторный, двухэтажный, деревянный, комнаты хорошие, светлые, числом - двадцать. Собралось коммунаров человек тридцать. Компания была веселая, но голодная».
В декабре принимает участие в баррикадных боях.
1906 - Учится в частной студии Ф. И. Рерберга (до 1910 года), одного из учредителей Московского товарищества художников. При его содействии многие студенты участвовали в выставках Товарищества.
 

"Воспроизведение натурного пейзажного вида слилось со стремлением  с помощью краски создать драгоценную, вибрирующую цветовыми нюансами живописную фактуру".

 Альбом репродукций Казимира Малевича

 

1907 - Выставляет два этюда на 14-ой выставке Московского товарищества художников, его работы впервые упомянуты в каталоге. До 1910 регулярно участвует в выставках Товарищества.
Неизгладимое впечатление производит на Малевича выставка московских художников-символистов «Голубая Роза». В 1908-1909 годы журнал «Золотое руно» организует три масштабные выставки, где показаны русские и французские художники новых и новейших течений.
«Я наблюдал…,что многие подходили к картинам Пикассо, старались во чтобы то ни стало увидеть предмет в его целом, в Сезанне находили недостатки «естественности», определили, что он примитивно видит природу, грубо, не естественно расписывает. Подойдя к Руанскому собору Моне, тоже – щурились, хотели найти очертания собора, но расплывчатые пятна не выражали резко форм собора, и руководивший заметил, что когда-то он видел картину и помнит, что она была яснее, очевидно, полиняла, при этом рассказал о прелестях и красотах собора. Было сделано оригинальное предложение повесить рядом фотографический снимок, ибо краски переданы художником, а рисунок может дать фотография. И иллюзия будет полной. Но никто не видел самой живописи, не видал того, как цветные пятна шевелятся, растут бесконечно, и Моне, написавший собор, стремился передать свет и тень, лежавшую на стенах собора, но это было не верно, на самом деле весь упор Моне был сведен к тому, чтобы вырастить живопись, растущую на стенах собора. Не свет и тень были главной его задачей, а живопись, находящаяся в тени и свету. Сезанн и Пикассо, Моне выбирали живописное как жемчужные раковины. Не собор нужен, а живопись, а откуда и с чего она взята, нам не важно, с какой раковины выбраны жемчуга».
1910 - Принимает участиев первой выставке «Бубновый валет», организованной М.Ларионовым и Н.Гончаровой. 
 

 

1. Монументально-декоративная живопись: золотистый колорит"иконной" техники, симметрия, аппликативность, ритмичность, декоративность.

 Альбом репродукций Казимира Малевича

 

2. Появляются фигуры -  энергичные, экспрессивные, с упругой контурной обводкой и мощной цветовой лепкой уплощенных объемов.

Альбом репродукций Казимира Малевича

 

1912 - Отделившись от «Бубнового Валета», Ларионов и Гончарова устраивают эпатажную выставку «Ослиный хвост». Малевич показывает более 20 работ в неопримитивистском стиле, с изображением крестьянской жизни и природы.
По  приглашению  В.Кандинского принимает  участие  во  второй  выставке группы "Синий всадник".
Знакомится с Михаилом Матюшиным - музыкантом, художником, издателем, теоретиком искусства и педагогом, сотрудничество и дружба с которым продлится всю жизнь.
С 1912 начинается его творческое содружество с поэтами-футуристами А.Крученых и В.Хлебниковым. В следующие годы оформляет ряд изданий русских футуристов. 
В декабре В.Бурлюк, А.Крученых, В.Хлебников и В.Маяковский распространяют манифест «Пощечина общественному вкусу», в котором отстаивают право поэта на неограниченное «словотворчество и словоновшество»:
«…Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого с парохода современности… Только мы – лицо нашего времени».
1913 - Создает композицию «Корова и скрипка»: «Алогическое сопоставление двух форм - «корова и скрипка» - как момент борьбы с логизмом, естественностью, мещанским смыслом и предрассудками. К.Малевич».
На выставке петербургского "Союза молодежи" объединяет свои работы в две группы: «Заумный реализм» и «Кубофутуристический реализм».
         «Кубофутуризм является единственно правильным путем в живописи».
По просьбе «Союза молодежи» Матюшин приглашает Малевича, Хлебникова и Крученых вчетвером сочинить футуристическую оперу. Свою встречу они называют «Первым всероссийским съездом футуристов» и завершают публикацией манифеста. В эскизах декораций, костюмов и занавеса для оперы «Победа над Солнцем» впервые появляются супрематические формы.
В декабре опера исполняется в петербургском Луна-парке.
 
1."Крестьянское искусство"с уплощенными, укрупненными и деформированными  фигурами, иконописными по звучанию цвета, распространенными на все поле картины.
 Альбом репродукций Казимира Малевича
 
 

 

2. Исчезает фабульность, появляются цилиндры и конусы, рифмующиеся или контрастирующие друг с другом.

 

 

 

3. Классические кубофутуристические изображения с дробящимися и рифмующимися  контурами и силуэтами.

4. Появляются  заумные  с алогичным сопоставлением  двух форм полотна как способ борьбы с логизмом.

Альбом репродукций Казимира Малевича

 

1914 - В Москву приезжает вождь итальянского футуризма Ф.Маринетти. Ларионов, как футурист, предлагает встретить его тухлыми яйцами, что Малевич, как футурист, осуждает.
Вдвоем с А.Моргуновым проводит в Москве «футуристическую демонстрацию», пройдясь по Кузнецкому мосту с деревянными ложками в петлицах пальто.
Выставляет три работы в Салоне независимых в Париже.
После начала Первой мировой войны рисует для издательства «Современный лубок» агитационные патриотические плакаты с текстами Маяковского.
1915 -1916 - Принимает участие в «Первой футуристической выставке Трамвай В» в Петрограде. На открытии выставки костюмы участников украшены красными деревянными ложками. Против нескольких работ Малевича в каталоге указано: "Содержание картин автору неизвестно".
На «Последней футуристической выставке картин “0,10”» показывает первые 39 беспредметных полотен. В "красном углу" зала помещает "Черный квадрат" - "нуль форм", базисный элемент мира и бытия. Малевичу не разрешают назвать картины "супрематизмом". Перед вернисажем он пишет от руки таблички «Супрематизм живописи» и развешивает их рядом со своими работами.
Распространяет на выставке брошюру «От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм», в которой объясняет значение и смысл своего открытия.
«Новая моя живопись не принадлежит земле исключительно. …И на самом деле, в человеке, в его сознании лежит устремление к пространству, тяготение «отрыва от шара земли».
 «Когда исчезнет в сознании видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных Венер. Тогда только увидим чисто живописное произведение. Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства».
Летом призывается на военную службу; демобилизован в 1917.
 

 

1.От эскизов костюмов к опере М.Матюшина «Победа над солнцем»(белое пространство, геометрические фигуры, локальная окраска)

 

2. ... к рождению беспредметности, суть которой в доминировании цвета над всеми остальными компонентами живописи. Опознавательный признак: геометрический(ие) элемент(ы)   локальной окраски на белом пространстве

а)Черный этап

-квадрат

- крест

- круг

 

 б) Красный этап

 

 

1917-1918 - После Февральской революции присоединяется к Объединению левых художников. Председатель художественного отдела московского Совета солдатских депутатов, где ведет обширную культурно-просветительскую работу;
Принимает участие в создании декоративного убранства к празднику 1 Мая в Москве.
На последней выставке «Бубнового валета» показывает супрематические работы.
В первые дни Октябрьской революции московский Военно-революционный комитет назначает Малевича членом Комиссии по охране памятников старины и комиссаром по охране ценностей Кремля.
В 1918 пишет для газеты «Анархия» серию статей против консервативных дореволюционных сил, пытающихся противостоять художникам-авангардистам, сознательно сплотившимся для поддержки Революции.
Создает декорации для петроградской постановки пьесы Маяковского "Мистерия-буфф" в режиссуре В. Э. Мейерхольда (1918).
Избран членом Коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса*, входит в музейную комиссию. Активно разрабатывает концепции музеев нового типа, где должны быть представлены и работы авангардистов. "Музеи живописной культуры" были открыты в обеих столицах и некоторых провинциальных городах.
Преподает в Свободных художественных мастерских (СВОМАС), куда приглашает обучаться "металлистов и текстильщиков", руководит мастерской по живописи и (совместно с Н.Удальцовой) текстильной мастерской.
Завершает свою первою большую теоретическую работу «О новых системах в искусстве».
 
в)  Белый этап
 
1919-1922 - Преподает в Витебске в Народной художественной школе, которую возглавляет М.Шагал. Внедряет новый тип обучения, основанный на коллективных началах, в котором все формы являются частью универсальной системы на основе супрематизма, названный УНОВИС - «Утвердители нового искусства».
В Витебске создает почти все свои теоретические и философские произведения, в том числе фундаментальный труд «Супрематизм. Мир как беспредметность».
Новые формы обучения вызывают растущую неприязнь в школе и со стороны городских властей; в 1922вынужден покинуть Витебск и вместе с группой учеников УНОВИСА вернуться в Петроград.
На Первой выставке русского искусства в Берлине (1922) представлены его кубистические и супрематические работы.
 
Альбом репродукций Казимира Малевича
 
Альбом репродукций Казимира Малевича 
1923 - Совместно с другими художниками УНОВИСА работает на ленинградском фарфоровом заводе, создает новые формы и эскизы росписей, в том числе чашку с блюдцем «Супрематизм».
Преподает рисунок на архитектурном отделении петроградского Института гражданских инженеров. Исследуя возможности супрематической архитектуры, исполняет первые эскизы-чертежи «планитов» и объемные «архитектоны» - модели «супрематического ордера», который должен был лечь в основу нового, всеобъемлющего универсального стиля.
Участвует в организации Института Художественной культуры (ИНХУКа*),директор и руководитель формально-теоретического отдела.
Рукопись «О субъективном и объективном в искусстве или вообще».
1924 -1925 - Преподает в ГИНХУКе.
Статья «Введение в теорию прибавочного элемента в живописи».
Рукопись «Искусство»: Развитие пластической формы имеет внутреннюю логику, в нем нет произвола. Существует «мировая линия» в движении искусства. Исследуя логику развития пластических структур, можно определить вектор, направленный в будущее.
1926 - под возрастающим идеологическим нажимом снят с поста директора ГИНХУКа. Вскоре ГИНХУК ликвидируется.Лишь три года спустя Русский музей предоставляет художнику экспериментальную лабораторию, где он может продолжить свои исследования.
 
Попытки найти применение идеям супрематизма :
1) конструирование  формы чашки и ее оформление
2) эскизы тканей
3) оформление обложки книги
4) афиша к спектаклю
5)проектирование архитектонов
1927 - Готовится кпоездке в Германию - своему первому выезду за границу. Создает серию из 22 объяснительных таблиц о значении и пользе прибавочного элемента в художественном образовании.
В Варшаве в отеле "Полония" устроена экспозиция его супрематических полотен, здесь же читает лекцию.
В Германии посещает школу Баухауз* в Дессау, где знакомится с Вальтером Гропиусом. В рамках изданий Баухауза публикуется его книга «Мир как беспредметность». Малевичу предоставлен зал на ежегодной Большой Берлинской художественной выставке.
"Немцы меня встретили лучше не придумаешь. ...Я думаю, что еще ни одному художнику не было оказано такого гостеприимства. С мнением моим считаются как с аксиомой. Одним словом, слава льется, как дворником улица метется".
Обсуждает с авангардным кинорежиссером Гансом Рихтером идею фильма о супрематизме, для которого пишет короткий текст с иллюстрациями.
Предполагает далее везти свои работы в Париж, однако внезапно получает официальное распоряжение возвратиться в СССР. Намереваясь вернуться через год, оставляет картины и архив в Берлине на попечении друзей.
Наследие Малевича уцелело, хотя его полотна явно принадлежали к искусству, которое нацистские идеологи называли "дегенеративным" и тщательно истребляли. В войну угол подвала, где они были спрятаны, чудом оказался неразрушенным, когда в дом попала бомба.
По приезде в СССР арестован и три недели проводит в заключении.
Продолжает исследовательскую работу в Ленинграде. Теоретический труд «Исследование живописной культуры как формы поведения художника».
 «Я видел, что действительность…нужно перевоплотить в идеальную форму выходящей из глубины эстетики. Поэтому все может быть прекрасным в искусстве. Все не прекрасное, реализованное в художественный план искусства, становится прекрасным».
Вместе с Чашником и Суетиным разрабатывает идею социалистических городов - спутников Москвы.
 
1."Крестьянское искусство постсупрематизма": трагическое звучание темы достигается расположением супрематических фигур на декоративно-ритмизированном фоне.
 
 2."Супрематизм в контуре человеческой фигуры": контраст двух неслиянных и неразделенных половин единого целого.
1929 - Свою обзорную выставку в Третьяковской галерее художник превращает в прекрасно сочиненный художественно-теоретический трактат, выраженный языком музейной экспозиции. Посредством сдвига датировок он выстраивает логически-связную картину своего развития, так что его творение - собственная биография - и по сей день существует как художественно-историческая истина, с трудом поддающаяся ревизии.
 
 Усиление трагизма в звучании крестьянской темы через супрематические композиции из одинаковых человеческих фигур.
1930 - Арестован и на несколько недель заключен в ленинградскую тюрьму ОГПУ, где подвергается допросу. Друзья из предосторожности сжигают большое количество его рукописей.
1931 - Создает эскизы росписей для Красного театра в Ленинграде, интерьер которого оформлен по его проекту.
1935 - участвует в «Первой выставке Ленинградских художников». Это последний показ его работ в СССР вплоть до 1962 года.
15 марта скончался в Ленинграде. Тело в супрематическом гробу перенесли для прощания в Дом художника, затем переправили в Москву. Место погребения художника в чистом поле в Немчиновке было отмечено белым кубом с черным квадратом, спроектированным Н.Суетиным.
 
1. Реалистические портреты.
2. Портреты в стиле "позднего импрессионизма".
 
Список сокращений и сносок:
* МУЖВЗ – Московское училище живописи, ваяния и зодчества
*Отдел ИЗО Наркомпроса – Отдел Изобразительного искусства Народного комиссариата просвещения
* УНОВИС - «Утвердители нового искусства»
* СВОМАС - Свободные художественные мастерские
* ИНХУК - Институт художественной культуры, с 1925 ГИНХУК – Государственный институт художественной культуры
*«Баухауз» - нем. «Дом строительства». Высшая художественно-ремесленная школа дизайна, основанная в 1919 году в Веймаре.

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн