Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Условия выбора и сложные логические выражения

Submitted by Диля Гафиятовна Нигматуллина on пн, 24/12/2012 - 11:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Нигматуллина Диля Гафиятовна
Место работы, должность: 
МБОУ "Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2", учитель информатики и ИКТ
Регион: 
Пермский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Научиться выполнять запросы к базам данных с использованием сложных логических выражений.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Информатика и ИКТ :  учебник для 9  класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 3-изд. -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Используемая методическая литература: 

Семакин И.Г. преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Используемое оборудование: 

Компьютерный класс, персональные компьютеры на каждого ученика, мультимедийный проектор.

Краткое описание: 
1. Организационный этап. 2. Актуализация опорных знаний. Устная работа с БД "Приволжский федеральный округ". Создание простых запросов. 3. Изучение нового материала. Логическая величина. логические операции. Логические выражения. Сложные логические выражения в запросах к БД. 4. Первичная проверка усвоение нового материала. 5. Закрепление нового материала. Практическая работа. 6. Домашнее задание 7. Итоги урока.

 

Условия выбора и сложные логические выражения

 

1. 

ФИО (полностью)

Нигматуллина Диля Гафиятовна

2. 

Место работы

МБОУ «Октябрьская СОШ №2»

3. 

Должность

Учитель

4. 

Предмет

Информатика и ИКТ

5. 

Класс

9

6. 

Тема и номер урока в теме

Условия выбора и сложные логические выражения

Урок № 1.

7. 

Базовый учебник

Информатика и ИКТ :  учебник для 9  класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 3-изд. -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

 

8.Цель  урока: Научиться выполнять запросы к базам данных с использованием сложных логических выражений.

9. Задачи:

- обучающие

  1. закрепить понятие «простое логическое выражение» и знаки отношений;
  2. cформировать у учащихся понятие «сложное логическое выражение»;
  3. cформировать представление об основных логических операциях и их результатах.

-развивающие

  1. развивать у учащихся логическое мышление;
  2. развивать познавательный интерес;

-воспитательные

формирование метапредмедных УУД.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование:  компьютерный класс, персональные компьютеры на каждого ученика, мультимедийный проектор.

 

Этапы урока

1.                  Организационный этап.

2.                  Актуализация опорных знаний .

3.                  Изучение нового материала.

4.                  Первичная проверка усвоение нового материала.

5.                  Закрепление нового материала.

6.                  Домашнее задание

7.                  Итоги урока.

Ход урока

1.                  Организационный этап

2.                  Актуализация опорных знаний

Мы продолжаем работу с базами данных. На прошлых уроках  мы работали с БД «Приволжский федеральный округ», составляли запросы с помощью операций отношений  >, <, >=, <=, <>.

Вспомним материал прошлого урока. Для этого поработаем с заданиями.

Дана БД «Приволжский федеральный округ». Составьте (в СУБД Access) запросы с использованием простых логических выражений для получения  в качестве выборки следующие утверждения (какие поля и какие условия отбора):

 

1)      Ижевск – административный центр Удмуртской республики.

2)      Пермский край – самый молодой субъект Приволжского федерального округа

3)      В Приволжском федеральном округе есть административные центры, названия которых начинаются на букву «С»

4)      В Приволжском федеральном округе есть субъекты, не относящиеся к Поволжскому экономическому району.

5)      В Приволжском федеральном округе есть города – миллионники.

6)      Самая большая численность населения  в Башкортостане.

А как составить следующие запросы:

7)      Субъекты, численность населения в которых в пределах от 1 до 2 миллионов;

8)      Субъекты, относящиеся к Уральскому или Поволжскому экономическому району?

Запросы, подобные этим, часто встречаются в жизни, а для того, чтобы разобраться в правилах их построения рассмотрим, прежде всего, теоретический материал.

Тема сегодняшнего нашего урока

«Условия выбора и сложные логические выражения».

3.                  Изучение нового материала (10 15мин.)

Определение.Выражение, содержащее логические операции, называется  сложным логическим выражением.

     Существуют три основные логические операции:

логическое умножение – конъюнкция (и), логическое сложение – дизъюнкция (или), отрицание (не);

     Логическая величина может принимать только 2 значения –истина (1) или ложь (0).

 Логическое умножение (AND)

     В результате логического умножения получается истина только в том случае, если обе логические величины истинны.

Пример.Субъекты, численность населения в которых в пределах от 1 до 2 миллионов? (Запрос 1: >1000 And <3000).  Где в математике Вы встречались с логической величиной И? (пересечение множеств, решение системы неравенств)

 

Логическое сложение (OR)  

 В результате логического сложения получается истина, если значение хотя бы одной логической величины истинно.

Пример. Субъекты, относящиеся к Уральскому или Поволжскому экономическому району? (Запрос 1: "Уральский" Or "Поволжский"). В математике – объединение множеств.

 

Отрицание (NOT)

 изменяет значение логической величины на противоположное: не истина = ложь, не ложь = истина.

Пример. Административные центры, начинающиеся не на «П» и не на «С». (Запрос 3: Not Like "П*" And Not Like "С*").

 

В логическом выражении можно использовать круглые скобки. Так же как и в математических формулах, скобки влияют на последовательность выполнения операций. Если нет скобок, то операции выполняются в порядке их старшинства.

     Приоритеты: отрицание, умножение, сложение

 

4.                  Первичная проверка усвоение нового материала .

Задание

Пусть a, b, c– логические величины, которые имеют следующие значения:
 a=истина (1),      b=ложь(0),         с=истина (1).

Определите результаты вычисления следующих логических выражений:

а) aи b

б) aили b

в) bи с

г) aи bили c

д) aили bи c

е) не aили b

ж) (aили b) и (с или b)

и) не aили bи c

к) не (aи bи c)

л) не (aили b) и (cили b)

5.                  Закрепление нового материала.

1)      Практическая работа. Выполнить запросы в СУБД Access

  1.  Площадь каких субъектов больше 100 кв.км, но меньше 200 кв.км.?
  2. Население каких административных центров находится в диапазоне от 1 млн. до 2 млн.
  3. У каких субъектов административный центр начинается на букву «П» или «С»?
  4. Какие субъекты образованы в первой половине 20 века?
  5. Республика округа с населением более 3млн человек и территорией больше 100 тыс. кв.км.
  6. Административные центры, имеющие аэропорты только регионального значения.

 

1)      Задания ДЕМО-варианта ГИА-2013 по информатике.

 

А2      Для какого из приведенных чисел истинно высказывание

НЕ (Первая цифра чётная) И (Последняя цифра нечетная)?

2)      1234      2) 6843     3) 3561     4) 4562

 

В12     Ниже в табличной форме представлен фрагмент БД «Основные сведения о небесных телах».

Название планеты

Орбитальная скорость, км/с

Средний радиус, км

Наличие атмосферы

Меркурий

47,9

2440

Следы

Венера

35,0

6050

Очень плотн.

Земля

29,8

6371

Плотная

Марс

24,1

3397

Разреженная

Юпитер

13,1

69900

Очень плотн.

Сатурн

9,6

58000

Очень плотн.

Уран

6,8

25400

Очень плотн.

Нептун

5,4

24300

Очень плотн.

Плутон

4,7

1140

Очень плотн.

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Наличие атмосферы= «Очень плотн.») И (Средний радиус, км > 10000)?

 

В18    В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – буква от А до Г. Расположите коды слева направо в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. А          (Муха &Денежка) |Самовар

Б          Муха &Денежка& Базар& Самовар

B          Муха| Денежка| Самовар

C         Муха& Денежка& Самовар

6.                  Информация о домашнем задании  п. 14, №4

7.                  Итоги урока

Прикрепленный файл Size
Приволжский округ.zip 37.97 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн