Урок по биологии в классе "Плесневые грибы и дрожжи"
Submitted by Нина Ивановна Исайкина on вс, 23/12/2012 - 16:56
Урок по биологии в 6 классе на тему: «Плесневые грибы и дрожжи. Плесневый гриб мукор».
Подготовила учитель биологии МОУ ООШ с. Усовка Воскресенского района Саратовской области Исайкина Нина Ивановна.
Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи. Плесневый гриб мукор.
Цель урока: Контроль ранее изученного материала и формирование новых знаний.
Задачи урока: изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей; раскрыть их роль в природе и народном хозяйстве; повторить особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, ядовитые и съедобные грибы, правила сбора грибов, технологии их выращивания в ходе лабораторной работы продолжить формирование умений в использовании микроскопов и приготовлении микропрепаратов.
Оборудование: таблица «Плесневые грибы мукор и пеницилл. Дрожжи», микроскопы, выращенные грибы, готовые микропрепараты мукора, предметные и покровные стёкла, иглы, вода.
Ход урока:
I. Организационный этап. Приветствие.
II. Сообщение темы урока, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности.
III.Актуализация знаний учащихся: сравнение строения мицелия разных групп грибов (фронтальная беседа). Опрос учащихся:
III.1. В чём заключаются особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, их классификация.
III.2. Что такое симбиоз? Привести примеры.
III.3. Заслушивание сообщений учащихся о съедобных и ядовитых грибах (проектная деятельность).
III.4. Рассказать о правилах сбора грибов, мерах предупреждения отравления ядовитыми грибами, первая помощь при отравлении.
III.5. В чём заключается технология выращивания грибов. Физминутка: гимнастика для глаз.
IV. Изучение нового материала.
IV.1. Освещение учителем следующих вопросов:
IV.1.a. Характеристика плесневых грибов и среды их обитания.
IV.1.b. Отличия плесневых грибов от шляпочных.
IV.1.c. Роль плесневых грибов в разложении органических веществ, в образовании почвы. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация плесневых грибов на субстратах и таблицах).
IV.2. Характеристика гриба мукора, его строения с демонстрацией выращенного мукора на субстрате.
IV.3. Выполнение лабораторной работы «Плесневый гриб мукор». (Работа выполняется на инструктивной карточке на с. 43 учебника).
IV.4. Характеристика гриба пеницилла, его строения, питания, размножения. Сравнение с мукором.
IV.5. Рассказ учителя с элементами беседы: История открытия пенициллина и использование его в медицине.
IV.6. Характеристика дрожжей, их строение, питание, размножение. Использование дрожжей в пищевой промышленности. (Рассказ учителя с элементами беседы, с использованием таблицы «Размножение дрожжей (почкованием)»).
V. Закрепление знаний о плесневых грибах и дрожжах:
V.1. В чём сходство и различие между мукором и пенициллом?
V.2. Рассказать о распространении и значении плесневых грибов.
V.3. Рассказать о значении дрожжей и особенностях их строения и размножения.
V.4. К какой группе по способу питания относится дрожжи. плесневые и шляпочные грибы? (Сапрофитный способ питания).
VI. Задание на дом: параграф 9, выполнить задание в конце параграфа; повторить особенности строения и жизнедеятельности бактерий и грибов параграф 5 и 7.