Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Анализ содержания музыкального произведения – важнейший аспект работы над созданием художественного образа

Submitted by Жанна Альбертовна Пашнина on чт, 20/12/2012 - 22:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пашнина Жанна Альбертовна
Место работы, должность: 
МБОУ ДОД "КДШИ", преподаватель
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

 

Достичь эмоциональности и выразительности в исполнении произведений через развитие познавательных процессов и опыт собственной музыкальной деятельности учащейся.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
1
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  • Ф. Липс «Искусство игры на баяне»;
  • Н.А. Терентьева «Художественно – творческое развитие младших школьников на уроках музыки в процессе целостного восприятия различных видов искусства»
  • Р.Н. Бажилин «Школа игры на аккордеоне».
Используемая методическая литература: 

 

http://www.crown6.org/publ/69-1-0-1084

http://allday.ru/

Используемое оборудование: 

 

  • музыкальный инструмент, аккордеон;
  • нотный материал (А. Коробейников «Альбом для детей и юношества»);
  • наглядный материал (иллюстрации, видеофрагмент выступления Петра Дранги);
  • Модифицированная образовательная программа «Аккордеон»;
  • структура учебного занятия(план учебного занятия);
  • конспект урока;
  • ТСО (ноутбук).
Краткое описание: 
Создание художественного образа музыкального произведения является высшей целью музыканта – интерпритатора. Важнейший аспект работы над произведением – анализ его содержания. Понимание, осознавание учеником образа произведения, самостоятельный поиск средств музыкальной выразительности, способов достижения результата – путь к самостоятельной творческой деятельности, к эмоциональному, выразительному исполнению произведений.

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Кингисеппская детская школа искусств»

Конспект открытого урока по теме:

«Анализ содержания музыкального произведения – важнейший аспект работы

над созданием художественного образа»

                       Материалы подготовила: Пашнина Жанна Альбертовна,

                                                              Преподаватель по классу аккордеона

МБОУ ДОД  «Кингисеппская

детская школа искусств»

                                                         

    г. Кингисепп

2012 год

Конспект учебного занятия

 

I.   Общие сведения:

  • Предмет:музыкальный инструмент аккордеон;
  • Класс:3 класс отделения народных инструментов;
  • краткая характеристика ученика:Козлова Виктория, 10 лет
  • время и место проведения занятия:23 марта  2012 года, каб.№ 40, МБОУ ДОД «КДШИ»

 

II.   Тема занятия: «Анализ содержания музыкального произведения – важнейший аспект работы над созданием художественного образа»

  • степень сложности:средняя степень сложности для данного ребёнка.

 

III. Место в учебном курсе.

Модифицированная программа «Аккордеон».

3 класс. Раздел 3 – Работа  над  выразительностью  исполнения.

Данное занятие является продолжением работы над произведением. Разговор с ребёнком и работа над произведением строится на знаниях, полученных на предыдущих занятиях, приобретённые знания и умения, освоенные на этом занятии, будут углубляться на других, так как выразительность исполнения, наряду с техническо-исполнительской базой, является важной составляющей в работе музыканта над созданием художественного образа произведений.

В соответствии с программой, работе над выразительностью исполнения отводится 20 часов.

 

IV. Образовательный потенциал занятия.

Стимулирование самостоятельной творческой деятельности учащейся.

                                                                                                           

V.Тип занятия и обоснованность его выбора: урок комбинированного типа, на котором совмещается несколько дидактических задач и прослеживается взаимосвязь основных частей учебного занятия: проверка выполнения домашнего задания, усвоение нового программного материала, закрепление знаний, совершенствование умений и навыков, анализ, обобщение и систематизация изученного, применение знаний и умений на практике.

 

VI. Цель:достичь эмоциональности и выразительности в исполнении произведений через развитие познавательных процессов и опыт собственной музыкальной деятельности учащейся.

 

Задачи:

Обучающие:

  • научить анализировать музыкальное содержание произведений, грамотно работать над текстом;
  • умело пользоваться средствами музыкальной выразительности для эмоционального, выразительного воспроизведения музыкального материала;
  • научить применять полученные навыки и умения не только со стороны технологического исполнения, но и для создания живого, выразительного образа;

Развивающие:

  • развить умение слышать и мыслить образами через исполнение музыкального произведения;
  • способствовать развитию ассоциативного мышления, эмоциональной отзывчивости;
  • стимулировать творческую активность.

Воспитывающие:

  • поддержать интерес к современной музыке;
  • формировать позицию активного сопереживания исполняемых произведений;
  • способствовать формированию таких качеств как: инициативность, самостоятельность.

 

VII. Методы обучения:

  • Словесные:беседа, объяснение, анализ текста, структуры музыкального произведения, практические задания;
  • Наглядные:видеоматериалы, иллюстрации к пьесам, показ, исполнение педагогом на инструменте;
  • Практические:работа на инструменте, исполнение отдельных структур произведения вместе с преподавателем.

 

VIII. Форма организации работы:индивидуальное занятие в исполнительском классе, направленное на теоретическое и практическое освоение музыкального произведения.

 

IX. Структура учебного занятия (этапы учебного занятия).

 

 

Этапы занятия.

 

Время

 

1.

 

Вводная часть.

  • Организация начала занятия.
  • Мотивация ученицы на совместную деятельность. Просмотр видеофрагмента с концерта Петра Дранги
  • Обсуждение выступления, выведение цели занятия

 

6 минут

1 минута

3 минуты

 

 

2 минуты

2.

 

Основная часть.

  1. Проверка домашнего задания
  2. Работа над созданием художественного образа произведения. Теоретическое и практическое освоение музыкального текста с позиций образного, содержательного, структурного планов пьесы
    • Iчасть. Новый материал. Совместный анализ средств художественной выразительности. Исполнение с педагогом «по ролям» отдельных структур. Работа на инструменте. Выбор иллюстраций, соответствующих настроению, раскрытию содержания части.
    • IIчасть. Самостоятельная работа ученицы над текстом. Сравнительный анализ тонального, динамического, фактурного, ритмического планов Iи IIчастей. Поиск способов для достижения выразительного исполнения. Работа на инструменте
    • IIIчасть. Анализ произведения. Проверка знаний и практических умений ученицы. Финальное исполнение произведения

31 минута

3 минуты

 

 

 

 

 

15 минут

 

 

 

 

 

8 минут

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

3.

 

Подведение итогов.

  • Самоанализ ученицей работы над произведением
  • Оценка результатов урока педагогом.
  • Домашнее задание

3 минуты

1 минута

1 минута

1 минута

 

 

X. Подробный конспект учебного занятия

 

Перед началом занятия подготовить ноутбук с видеофрагментом, иллюстрации, проектор, инструмент, пульт.

 

I

Водная часть.

6 мин.

 

1. Организация начала занятия

Педагог:Добрый день, коллеги. Здравствуй, Вика.

Сегодня мы продолжим с тобой увлекательное путешествие в мир музыкальных образов, созданных нашим современником, Александром Петровичем  Коробейниковым.

Но перед этим,  предлагаю посмотреть выступление замечательного аккордеониста Петра Дранги.

Мотивация ученицы на совместную деятельность. Просмотр видеофрагмента с концерта Петра Дранги.

Обсуждение выступления и выведение цели занятия

Педагог: Тебе понравилось выступление артиста?

Ученик: Очень понравилось.

Педагог: А что тебе понравилось в его выступлении?

Ученик: Он одет очень красиво, улыбается. Играет очень хорошо, с душой. Его интересно слушать.

Педагог: Согласна с тобой, Дранга очень эмоционально играет.

А как выразительно звучит его инструмент! Хочешь научитьсяиграть также как он?

Ученик: Оченьхочу.

Педагог: Ты догадалась? К чему мы будем стремиться с тобой на уроке, какую цель будем преследовать?

Ученик: Научиться выразительно играть

Педагог:Мы постараемся с тобой выразительно исполнить произведение, которое взяли в работу. Но для этого нужно много трудиться, нужно научиться не только читать нотный текст, что ты уже умеешь делать, но услышать и увидеть в нотных знаках зашифрованный в них образ. Уметь этот образ выразить в звуке. Тогда ты сможешь играть также выразительно, как Петр Дранга. Ну что, готова к работе над пьесой?

Ученик:Готова

 

II

Основная часть.

31 мин.

 

н.

 

Педагог: Произведение называется «Хвастливые подружки».

А ты когда-нибудь встречалась с хвастунишками, слышала, о чем они спорят?

Ученик: Да, встречалась. Они спорят о том, у кого лучше туфли, одежда. О том, у кого добрее мама…

Педагог: Красиво они себя ведут?

Ученик: Нет, некрасиво.

Проверка домашнего задания

Педагог: Как ты думаешь, о чем спорят наши подружки, чем хвастаются?

Ученик: Наши подружки спорят о том, у кого лучше…

Ученица демонстрирует выполнение творческого домашнего задания:

придумать слова к мелодии первого и второго образов.

Педагог: Ты хорошо справилась с домашним заданием, точно подобрала слова к ритмическому рисунку.

Напомни мне, над чем ты ещё работала дома?

Ученица:

  • Исполнить текст произведения без ошибок.
  • Отработать последовательность шестнадцатых в четвертой фразе Iчасти в разных темпах, добиться ритмически ровного их исполнения.

Ученица исполняет произведение. После исполнения отметить наиболее удавшиеся разделы, а также менее удачные, с коротким анализом.

Педагог:Как ты считаешь, сыграть текст без ошибок достаточно для того, чтобы произведение прозвучало выразительно?

Ученица:Нет, не достаточно.

Педагог:Что нужно для этого сделать?

Ученица:Нужно с душой играть, почувствовать, о чем играешь.

Педагог:Верно, нужно изобразить героев пьесы и всё, что с ними происходит так, чтобы слушатели поняли, о чем ты хочешь им рассказать своим исполнением. Давай внимательнее посмотрим в текст и постараемся найти подсказки, которые помогут нам изобразить хвастливых подружек.  Обратим  внимание на средства художественной выразительности.  Они  несут богатую информацию для выразительного исполнения.

 

Iчасть. Совместный анализ средств музыкальной выразительности. Работа на инструменте.

Анализ Iфразы.

Педагог:Как ты думаешь, о чём нам могут рассказать мажорный лад и тональность (до-мажор)?

Ученица:О радостном, приподнятом настроении.

Педагог:Посмотри, что тебе напоминает ритмический рисунок – сочетание шестнадцатых и восьмых нот?

Ученица смотрит в ноты. Педагог заостряет своим исполнением  внимание ученицы на ритмическом рисунке произведения.

Ученица:Девочка прыгает с  ножки на ножку.

Педагог:Что композитор хотел подчеркнуть штрихами, указав в партии правой руки legatoи stacc, в партии левой руки stacc; staccв конце каждого из мотивов,  какой характер хотел изобразить?    

Педагог демонстрирует штрихи                                                        

Ученица:Задиристый

Педагог: Попробуй изобразить на инструменте её характер. Добейся лёгкого, острого stacc. в конце каждого из мотивов.

Ученица выполняет задание.

Педагог:Какой динамический нюанс ты видишь в начале пьесы?

Ученица:меццо форте (mf).

Педагог:Значит, нужно начать не очень громко и привести звук в первую долю четвёртого такта, в кульминацию фразы. Посмотри на линию мелодии, она повторяется в ритмическом отношении и спускается по степеням трезвучия. Что она тебе напоминает?

Ученица:Девочка прыгает по ступенькам вниз.

Педагог:Отметь начала мотивов легкими акцентами, тогда ты сможешь услышать как она прыгает.

Ученица выполняет задание.

Педагог:Видишь, сколько подсказок несёт в себе нотный текст. Нужно лишь научиться внимательно его читать.

Задание: Вспомни, о чем мы с тобой говорили и постарайся

  • услышать и отметить начала мотивов легкими акцентами
  • легко и остро сыграть staccв конце каждого из мотивов
  • Окончание фразы отметить точным, одновременным снятием звука.
  • Убедительно привести звук в кульминацию фразы.
  • Исполнить фразу, изобразив весёлую, жизнерадостную девочку-хвастунишку.

Преподаватель контролирует и, при необходимости, помогает в выполнении заданий.

 

Анализ IIфразы.

Педагог: А теперь самостоятельно найди схожесть образов. Обрати внимание на движение мелодии, штрихи, ритм.

Ученица:В первой и второй фразе мелодия движется скачками, одинаковые штрихи и ритм.

Педагог:Найди различие образов.

Ученица:Вторая фраза начинается не с доминанты, а с субдоминанты. Мелодия изменила своё движение, пошла вверх, появился повторяющийся мотив.

Педагог: Давай сыграем вторую фразу и  подчеркнем повторяющийся мотив большей напряженностью меха, так мы сможем изобразить настойчивость девочки. Она не уступает подружке в споре.

Ученица выполняет задание.

Педагог:Мы говорили с тобой о том, что мажорный лад соответствует радостному, весёлому настроению.

Как ты думаешь, каким цветом можно нарисовать радость? Грусть?

Ученица:Красным – радость, синим – грусть.

Педагог:Каким цветом ты нарисовала бы первый образ?

Ученица:Красным.

Педагог:Какую краску подобрала бы для изображения второго образа?

Ученица:Жёлтую.

Педагог:Значит, нужно и при исполнении второй образ нарисовать другой краской, обозначить иначе, чем первый. Как мы можем это сделать?

Ученица:Сыграть другим звуком, разнообразить динамически.

Педагог:Предлагаю тебе «поиграть» в подружек и исполнить две фразы «по ролям». Ты будешь изображать одну девочку, я – другую.

Работа над выразительностью  исполнения.

Педагог:Как ты думаешь, у нас получилось изобразить хвастливых девочек?

Ученица:Да, получилось.

Педагог: Интересно, как бы прозвучала пьеса, если бы называлась «Хвастливые бабушки»?

Преподаватель показывает иллюстрацию (приложение 2).

Давай попробуем изобразить их музыкой. Что нужно для этого сделать?

Ученица:Нужно взять медленный темп, восьмые ноты играть не стаккато, а маркато(Marcato), сыграть обе фразы одной динамикой

Совместное исполнение двух фраз.

Педагог:Видишь, как можно, изменив штрихи, динамику, темп, изменить сам образ произведения. Но наша пьеса называется «Хвастливые подружки». И если мы хотим изобразить именно девочек, а не бабушек, то мы должны чётко следовать всем указаниям композитора: взять верный темп, начать фразу меццо форте (mf), чтобы привести звук в кульминацию фразы;  точно исполнить штрихи.

Задание:

  • Точно исполнить штрихи, легко и остро сыграть stacc;
  • Услышать субдоминанту, начинающую фразу, подчеркнуть направление движения мелодии Crescendo, большей напряженностью меха и привести звук в кульминацию второй фразы ярче, чем в первой, показав новый образ, новую краску.
  • Взять меховой запас. Добиться аккуратной смены меха и четко проинтонировать каждый из мотивов. Выразительно исполнить две фразы, оттенив образы.

Ученица выполняет задание.Педагог помогает ученице достичь

желаемого результата.

 

Анализ IIIи IVфразы.

Педагог: Давай посмотрим, что же происходит в нашей пьесе дальше, о чем нам хотел рассказать композитор?Какой образ продолжает разговор? Почему ты так думаешь?

Ученица:Первый образ. Потому что фраза начинается с той же ступени лада – доминанты (D).

Педагог:Обрати внимание, в тексте содержится подсказка, как нужно исполнить IIIфразу: Crescendoв третьем-четвертом тактах, которое ведет к IVфразе, к кульминации всей части.Как ты считаешь, какие события здесь происходят?

Ученица: я думаю, что девочки ссорятся.

Педагог:Давай разберём, как, с помощью, каких средств художественной выразительности композитор рисует ссору. Посмотри, в музыкальной ткани появились сплошные легатные шестнадцатые. Мелодия взбирается по арпеджио вверх, а затем падает вниз. Но исполнить её нужно другим штрихом. Каким?

Ученица: Стаккато.

Педагог:Композитор указывает, как нужно сыграть четвёртую фразу – форте. Этот динамический нюанс мы ещё не использовали! Как ты думаешь о чем он говорит?

Ученица:девочки ссорятся                           

Педагог:

Задание:

  • Я предлагаю тебе внимательно посмотреть на рисунки и выбрать наиболее соответствующий настроению второго предложения  (см. иллюстрации, приложение 3).
  • Восстанови  «ход событий» и расставить рисунки так, чтобы они соответствовали раскрытию содержания Iчасти (см. иллюстрации, приложение 3).

Ученица выполняет задание.

Педагог: Ты хорошо справилась с заданиями, увидела, как можно изобразить ссору с помощью рисунка, красок. А теперь постарайся ссору девочек нарисовать музыкой, рассказать о ней своим исполнением.

Задание:

  • Ни на минуту не ослабляя натяжение меха, добиться ровного Crescendo, ведущего к кульминации.
  • Ярко исполнить кульминацию первой части
  • Выразительно исполнить всю часть, изобразив сначала каждую из  подружек, а затем  их ссору.

Ученица выполняет задания.

Педагог:Как ты думаешь, у тебя получилось раскрыть содержание первой части?

Ученица:Да.

Педагог: Ты хорошо работаешь, у тебя все получается. Молодец!

 

IIчасть. Самостоятельная работа ученицы над текстом произведения. Сравнительный анализ I и II частей

Педагог: Мы с тобой разобрали Iчасть пьесы. Ты поняла, как нужно работать над текстом произведения, чтобы выразительно его исполнить?

Ученица: Да

Педагог: Расскажи мне, на что следует обратить внимание при разборе.

Ученица: На лад, тональность, на динамику, штрихи, линию мелодии.

Педагог при необходимости помогает ученице.

Педагог: Теперь давай посмотрим, что же происходит с нашими героями во IIчасти. Предлагаю тебе самостоятельно разобрать вторую часть пьесы и сравнить ее с первой. Постарайся заметить все детали, которые помогут тебе расшифровать содержание части.

Ученица:Во второй части изменилась тональность, до-мажор сменился фа-мажором. Iчасть закончилась на форте, а IIначалась на пиано. В Iчасти мелодия шла одноголосно, а во IIчасти  появились двойные ноты. Появилась новая ритмическая фигура.

Педагог:Обрати внимание, что этот ритм постоянно повторяется, в нём ясно слышатся слова: у меня лучше, все равно лучше. Ты слышишь этот спор?

Ученица:Слышу.

Педагог: Какое действие разворачивается во второй части? Возможно, дети поссорились, отвернулись друг от друга, но продолжают хвастаться. Как они это делают, посмотри.

Ученица: Сначала шепотом, потому что стоит пиано (p), затем во весь голос – форте (f).

Педагог:Какой бы ты выбрала цвет для изображения настроения этой части и почему, такой же, как для первой части или другой?

Ученица: Другой, потому что настроение меняется.

Педагог:Значит и исполнить её нужно иначе, чем первую часть, изобразить другое настроение.

Задание:

  • Попробуй, поищи на инструменте другое настроение
  • Подумай, как можно подчеркнуть повторяющийся настойчивый ритм
  • Как изобразить подружек, чтобы стало ясно: здесь говорит одна, а тут другая.

Выполняя задания, ученица ищет способы достижения выразительного исполнения. Педагог одобряет работу ученицы.

Педагог:А теперь давай подчеркнем то, что ты так верно подметила, так удачно нашла.

Задание:

  • Добиться активного пальцевого staccв партии правой руки на пиано;
  • Точности исполнения смены меха;
  • Контрастно (в динамическом плане) исполнить I, IIи IIIфразы;
  • Проследить за ровностью исполнения Crescendoот pдо f, сыграть IVфразу на активном ведении меха, добиваясь непрерывности музыкального развития.

Педагог: А теперь, предлагаю тебе сыграть обе части. Надеюсь услышать в твоем исполнении рассказ о хвастливых подружках.

Ученица выполняет задание.

 

IIIчасть. Анализ формы произведения.

Педагог: перед нами IIIчасть произведения. Ты видишь перед собой новый материал или он тебе уже знаком?

Ученица: Знаком, IIIчасть повторяет I.

Педагог:Это последний раздел произведения или музыкальная мысль продолжается?

Ученица: Последний раздел.

Педагог:Сколько частей в произведении?

Ученица: Три части.

Педагог: Исполняя первую часть пьесы, о чем ты должна помнить?

Ученица:Что разговор подружек ещё не закончился.

Педагог: Верно, ты не должна успокаиваться, потому что действия продолжается, музыкальная мысль ещё не закончена.

Педагог: Где находится главная кульминация пьесы?

Ученица: В IIIчасти.

Педагог: Ты хотела бы помирить наших подружек?

Ученица: Хотела бы

Педагог:Как мы можем это сделать? Как нужно сыграть IIIчасть, и как должен прозвучать финальный аккорд?

Ученица:Играть нужно так, чтобы слушатели поняли – девочки мирятся и произведение заканчивается.

При необходимости педагог помогает ученице в ответе на вопрос.

Педагог:Теперь ты понимаешь, что, несмотря на то, что в заключительной части содержится тот же материал, что и в первой, сыграть её нужно иначе, с желанием помирить девочек. Представь, что на последнем аккорде они протягивают друг другу руки для примирения. Сыграть заключительный аккорд нужно очень ярко, убедительно.

Задание.

  • Сыграть последние две фразы произведения с желанием помирить девочек. Поставить восклицательный знак на последнем аккорде.

Спор с педагогом

Педагог:А сейчас я предлагаю тебе согласиться или поспорить со мной: пьеса состоит из трех частей.

Ученица: Да,пьеса состоит из трех частей

Педагог:В Iчасти композитор показывает образы подружек, которые мирно беседуют.

Ученица:В Iчасти композитор показывает подружек, которые хвастаются, а потом сорятся.

Педагог:Во IIчасти настроение и динамика не меняются по сравнению с первой частью.

Ученица:Во второй части настроение меняется, девочки поссорились и отвернулись друг от друга. Динамика тоже изменилась. Вторую часть нужно начать играть на пиано.

Педагог: Во IIчасти очень важно исполнить контрастно I, II, IIIфразы.

Ученица:Верно

Педагог:Последний аккорд пьесы не имеет большого значения.

Ученица: Нет, последний аккорд имеет большое значение, девочки мирятся.

Исправляя преподавателя, ученица проговаривает важные для выразительного исполнения моменты.

Педагог:Ты очень хорошо работаешь. Теперь, когда ты поняла, о ком и о чем эта пьеса, знаешь, как изобразить её героев, я уверена, сможешь выразительно исполнить произведение.

Задание:

Исполнить произведение так, чтобы нотный текст не просто зазвучал, а заговорил и рассказал нам удивительную историю хвастливых подружек.

Исполнение ученицей произведения.

Педагог:Во время исполнения, я следила за твоей мыслью, понимала, о чем ты говоришь, кого изображаешь. Молодец!

 

III

Подведение итогов.

3 мин.

 

Самоанализ ученицей работы над произведением

Вопросы:

  • Что нового ты узнала на уроке?
  • Чему ты научилась?
  • Получилось ли у тебя создать образы героев произведения?
  • Что особенно удалось при финальном исполнении?
  • Что было сыграно не очень убедительно?
  • Над чем к следующему уроку нужно поработать, чему уделить внимание?

Ученица, отвечая на вопросы, анализирует свою работу.

Оценка результатов работы педагогом. Домашнее задание.

Педагог:Считаю, что урок прошёл плодотворно. Ты научилась анализировать музыкальный текст произведения, поняла, на что следует обращать внимание при работе над выразительностью исполнения. Думаю, что ты сможешь успешно выступить на концерте, если добьёшься аккуратной смены меха; поработаешь над пальцевым стаккато в первой части, кистевым стаккато во второй части; работая дома вспомнишь, о чём мы говорили на уроке, над чем работали, как добивались выразительного исполнения.

Я уверена, у тебя всё получится. На следующем уроке мы возьмем в работу пьесу «Забавный ёжик». Разбери самостоятельно тональный, динамический планы, обрати внимание на ритм и звуковысотную линию мелодии.

Запись в дневнике домашнего задания. Выставление оценки за урок.

Педагог:Урок окончен. До свидания.

 

XI. Оборудование, дидактический материал:

  • музыкальный инструмент, аккордеон;
  • нотный материал (А. Коробейников «Альбом для детей и юношества»);
  • наглядный материал (иллюстрации, видеофрагмент выступления Петра Дранги);
  • Модифицированная образовательная программа «Аккордеон»;
  • структура учебного занятия(план учебного занятия);
  • конспект урока;
  • ТСО (ноутбук).

 

XII. Литература

  • Ф. Липс «Искусство игры на баяне»;
  • Н.А. Терентьева «Художественно – творческое развитие младших школьников на уроках музыки в процессе целостного восприятия различных видов искусства»
  • Р.Н. Бажилин «Школа игры на аккордеоне».

 

XIII. Информационные ресурсы.

http://www.crown6.org/publ/69-1-0-1084

http://allday.ru/

 

XIV. Ожидаемые результаты обучения:

Ученица приобретет навыки самостоятельного анализа музыкального содержания произведений, научится видеть в тексте и грамотно использовать средства музыкальной выразительности.

         Приобретет способность управлять в процессе исполнения развитием музыкальной мысли, оперировать образами; активно сопереживать исполняемым произведениям.

         Проявит интерес к дальнейшему изучению произведений современных композиторов, инициативу в выборе пьес для исполнения, продемонстрирует собственное прочтение изучаемых произведений.

 

XV. Педагогические принципы, лежащие в основе работы на уроке:

  • учет индивидуальных особенностей развития;
  • доброжелательная атмосфера;
  • создание ситуации успеха;
  • творческий подход;
  • свобода мнения;
  • избегание запрета.

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн