Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Степени сравнения наречий

Submitted by Тамара Леонидовна Старикова on чт, 20/12/2012 - 19:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Старикова Тамара Леонидовна
Место работы, должность: 
МОУ "Лицей №11 им. Т.И. Александровой г. Йошкар-Олы"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Познакомить со способами образования степеней сравнения наречий; сформировать умение образовывать возможные формы степеней сравнения наречий; совершенствовать орфографические навыки.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 2011.

Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. Учебник для 5-9 классов общеобразоват. учеб.учреждений.—М.: Просвещение, 2009.

Баранов М.Т. И др. Русский язык: Справ.материалы: Учеб. Пособие для учащихся.—М.: Просвещение, 1998.

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Используемые ЦОР: 

 

CD-ROM   «1С: Образование 4. Русский язык. 6 класс / Под ред. О.И. Руденко-Моргун. – М., 2009»

Краткое описание: 
В основе урока, посвященного изучению новой темы, лежит работа по формированию универсальных учебных действий,совершенствуются умения преобразовывать информацию из одного вида в другой,работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, схема),анализировать, делать выводы, группировать, определять общие и различные признаки. Применение различных форм работы - фронтальной, индивидуальной и работы в парах - обеспечивает активность обучающихся на протяжении всего урока.

 

Проектируемый порядок действий учащихся по решению учебных целей:

1.     Орфографическая работа.

Задание 1. Записать слова, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы.

 

Изд_лека, изр_дка, скр_пить, запл_тить, упл_тнить,  дов_рху, гн_здо, нап_дение, зат_мно, ост_новиться, пот_ряться, иск_са, уро_титель.

Задание 2. Какой признак общий у всех этих слов? (Орфограмма «Безударные проверяемые гласные в корне слова»)  По какому признаку можно разделить эти слова на группы? ( По принадлежности к определенной части речи; особое внимание обращается на группу наречий, что позволяет перейти к следующему этапу урока)                      

2.     Повторение изученного материала о наречии как части речи.

     Составление кластера, в котором обучающиеся отмечают все известные им признаки наречий. Остается незаполненным один прямоугольник в кластере. (См. Прикрепленный файл "Кластер").                              

3.     Формулировка темы и цели урока:

    какой признак надо записать в пустующий прямоугольник? (По теме урока обучающиеся определяют, что это степени сравнения и формулируют цели урока).

4.     Работа с источниками получения информации по теме  (работа в парах).

Обучающимся предлагается несколько источников для  работы над изучением новой темы: учебник, по которому идет обучение (Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.), учебник русского языка  «Теория» В.В.Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой,  и справочник «Русский язык» М.Т. Баранова. Один обучающийся работает за персональным компьютером с электронным пособием «1С: Образование 4. Русский язык. 6 класс / Под ред. О.И. Руденко-Моргун. – М., 2009».

В ходе работы ученики составляют схему или таблицу (по выбору самих обучающихся), в которой отражают основное содержание теоретического материала.

5.     Закрепление теоретического материала по теме.

Обучающиеся представляют созданные ими схемы или таблицы с теоретическим материалом, делают выводы о том, в каком источнике более полно представлены сведения о степенях сравнения наречий.

6.     Выполнение тренировочных упражнений на закрепление темы.

Обучающимся предлагается образовать все степени сравнения от наречий направо, быстро, интересно, вскоре, радостно, изредка. В результате проведения аналитической работы ученики определяют, что от наречий направо, вскоре,  изредка образовать степени сравнения нельзя,  и доказывают почему.

7.     Рефлексия. Составление нескольких предложений с использованием записанных наречий о том, как прошел урок.

8.     Итоги урока. Самооценка, взаимооценка и оценка работы учителем.

 

Прикрепленный файл Size
Кластер Наречие.doc 23.5 KB

»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн