Задание 2. Какой признак общий у всех этих слов? (Орфограмма «Безударные проверяемые гласные в корне слова») По какому признаку можно разделить эти слова на группы? ( По принадлежности к определенной части речи; особое внимание обращается на группу наречий, что позволяет перейти к следующему этапу урока)
2.Повторение изученного материала о наречии как части речи.
Составление кластера, в котором обучающиеся отмечают все известные им признаки наречий. Остается незаполненным один прямоугольник в кластере. (См. Прикрепленный файл "Кластер").
3.Формулировка темы и цели урока:
какой признак надо записать в пустующий прямоугольник? (По теме урока обучающиеся определяют, что это степени сравнения и формулируют цели урока).
4.Работа с источниками получения информации по теме (работа в парах).
Обучающимся предлагается несколько источников для работы над изучением новой темы: учебник, по которому идет обучение (Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.), учебник русского языка«Теория» В.В.Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой, и справочник «Русский язык» М.Т. Баранова. Один обучающийся работает за персональным компьютером с электронным пособием «1С: Образование 4. Русский язык. 6 класс / Под ред. О.И. Руденко-Моргун. – М., 2009».
В ходе работы ученики составляют схему или таблицу (по выбору самих обучающихся), в которой отражают основное содержание теоретического материала.
5.Закрепление теоретического материала по теме.
Обучающиеся представляют созданные ими схемы или таблицы с теоретическим материалом, делают выводы о том, в каком источнике более полно представлены сведения о степенях сравнения наречий.
6.Выполнение тренировочных упражнений на закрепление темы.
Обучающимся предлагается образовать все степени сравнения от наречий направо, быстро, интересно, вскоре, радостно, изредка. В результате проведения аналитической работы ученики определяют, что от наречий направо, вскоре, изредка образовать степени сравнения нельзя, и доказывают почему.
7.Рефлексия. Составление нескольких предложений с использованием записанных наречий о том, как прошел урок.
8.Итоги урока. Самооценка, взаимооценка и оценка работы учителем.