Урок-путешествие в сказку "Действия с положительными и отрицательными числами"
Submitted by Валентина Павловна Козлова on Wed, 19/12/2012 - 20:25
ХОД УРОКА
1Организационный момент
Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил:
«Учиться можно весело…» Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом».
Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока, урока-путешествия в сказку. А в какую? Это мы узнаем, выполнив 1-е задание.
Итак, 1 задание так и называется:
Угадай сказку.
Угадывается кроссворд.
Мышление, необходимое при решении задач (логика)
Расстояние от начала координат до точки ( модуль)
35+(-15) (двадцать)
Два числа, отличающихся только знаками (противоположные)
Числа, записываемые со знаком минус (отрицательные)
Число, показывающее положение точки на прямой (координата)
Ребята, получено ключевое слово Гудвин.
Кто может сказать героем какой сказки является данный персонаж.
Мудрый Гудвин повелитель изумрудного города.
Из сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».
На ваших столах, ребята, для каждого приготовлен путевой лист. Он послужит вам сегодня тетрадью, дневником и компасом. Откройте его. И за 1 задание выставьте по 1 баллу каждый, кто верно отвечал на вопросы задания.
А мы отправляемся в историю про то, как ураган занес маленькую девочку Элли с песиком Тотошкой в волшебную страну, где она обрела настоящих друзей и слышите сейчас они вместе идут к великому Гудвину, в надежде, что тот выполнит их заветные желания.
А это карта волшебной страны.
Давайте изучим ее внимательнее.
Желтая страна, голубая, розовая, фиолетовая, Изумрудный город. В каждом из этих мест нам придется побывать и помочь нашим друзьям.
Каждая страна имеет своих повелительниц-Фей добрых и злых.
В честь них 2 задание так и называется:
Феи или разбитое зеркало.
Разбейтесь на группы по 3 человека
Вам нужно, ребята, по осколкам собрать зеркало. На каждом осколке, выражение на сложение положительных и отрицательных чисел. Решив его, вы должны наложить осколок на верный ответ выражением вверх.
Приступайте.
В труде применяем сложение,
Сложению – и честь, и почет.
К умению прибавим терпение,
А сумма успех принесет!
Проверим задание.
Правильное ли отражение в ваших зеркалах.
1. В голубом зеркале-
повелительница голубой страны – злая волшебница Гингема.
2. В фиолетовом зеркале-
повелительница фиолетовой страны – злая волшебница Бастинда.
От этих двух особ добра не жди.
3. В желтом зеркале-
повелительница желтой страны – добрая фея Виллина.
4. И наконец Стела, вечно юная волшебница розовой страны отразилась в розовом зеркале.
Задание выполнено. В путевом листе за него поставьте по 1баллу.
Итак, вперед в голубую страну…
А вот ведьма Гингема приближается к своей пещере.
Она сварила волшебное зелье, чтобы превратить всех вокруг в крыс, змей и лягушек. Первым пострадал Тотошка.
Превращенный в лягушонка отправленный в болото, он нуждается в помощи. В наших силах, ребята вывести его на берег и расколдовать.
3 задание.
Тотошка в беде.
Если вы верно вычислите координату кочки, то пес будет спасен.
(Лягушонок в презентации прыгает на координату, вычисляемую учениками)
2+(-5)=
-3+(-2)=
(-5)+9=
Молодцы ребята.
По 1 баллу выставляют, кто верно находил координаты.
Страшила с радостью поздравляет друга с возвращением.
А тут почему то он задумчив.
- песня страшилы.... Так что же хотел бы попросить Страшила у Гудвина?
Мозгов у пугала нет. А ему выпадает нелегкая встреча с ведьмой Бастиндой. Нам необходимо подготовить его к бою.
4 задание.
Мозги для страшилы.
(верно, не верно.).
Ребята, вы должны ответить на тест при помощи сигнальных карточек +верно -не верно.
-6-отрицательное число.
Дана точка А(-7). Расстояние от нее до начала отсчета равно -7 едениц.
-9 и 9-противоположные числа.
-12,35>-2,35
Уравнение !х!=7 имеет один корень х=7.
|-23|=-23
-15,79<7,29
Вот видите страшила вас поблагодарил за помощь.
По 1 баллу выставляют за каждый верный сигнал. Всего вопросов теста было 7.
И мы снова в пути.
На этот раз желтая страна. Здесь нужна помощь Трусливому Льву. Чтобы получить смелость, он должен справиться с саблезубыми тиграми.
5 задание.
Трусливый лев
На столах у вас приготовлены карточки с 2 уравнениями.
Если вы верно выполните их, то Лев справится с врагами.
Решите уравнение.
а) -2+х=4,3 б)х-3,2=-5,7
х=6,3 х=-2,5
Молодцы ребята.
Видите какой довольный смелый лев.
Выставляем за каждое уравнение по 1баллу.
Путешествие продолжается.
На нашем пути розовая страна.
Наш герой железный дровосек-(песня).
Его заветное желание- получить сердце.
Попробуем помочь ему в этом.
6 задание.
Сердце железному дровосеку
Возьмите карточку с 6 заданием.
Здесь 4 выражения на вычитание положительных и отрицательных чисел.
Выставляем за каждое верно выкрашенное сердце по 1баллу.
7 задание.
Привал или коварное маковое поле
Наши друзья решили отдохнуть. Поспешим вслед за ними, посчитаем бабочек, полюбуемся.
Устный счет.
40+60=
-40+60=………
Путешественники оказались среди необозримого макового поля. Запах мака усыпляет. Элли опустилась среди маков, со вздохом закрыла глаза и крепко заснула.
Она сможет проснуться лишь, когда мы правильно решим числовое выражение на все действия с положительными и отрицательными числами.
-2,8+6,1-3,4+6,2=
Молодцы, ребята.
Выставляем за верно решенное выражение по 1 балу.
Карта. Мы с вами побывали уже во всех сказочных странах.
Мы приближаемся к воротам изумрудного города.
Но вот беда.
Стражник забыл код секретного замка, который висит на воротах. (код состоит из з-х цифр).
Если вы быстро и правильно решите 3 задания, то замок откроется.
8 задание.
Код замка
Возьмите карточку с 8 заданием.
Решите каждое выражение. Рядом в окошко ставьте найденное число, а в кружок-номер, под которым оно находится в кодированных ответах. Это и будет код замка.
Но внимание, при решение второго выражения вместо буквы а подставляется его числовое значение и т.д.
27,3 - (-2,6) =а
-3,3 +а=в
-13 –в=с
КОДИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
1- -39,6 2- -36,6 3- 26,6 4- 3,4 5- -9,3 6- 29,9
Ответ: (код)…6 3 1…….
Выставляем за каждое верно решенное выражение по 1 балу.
Дверь открыта – мы в изумрудном городе. А зачем наши герои шли сюда? Послушайте еще раз?
Какое заветное желание Элли?
Правильно – попасть домой.
Но, к сожалению, мы больше не можем находиться в сказке.
Время ограничено.
Наше сегодняшнее путешествие подходит к концу.
Но не можем же мы оставить девочку в беде.
Что бы Элли попала домой, вы дома выполните
Такие задания:
Домашняя работа:
1) §6 №1082
2) Прочитать сказку
3) В Интернете есть замечательный сайт друзей Изумрудного города.
Его адрес написан у вас в путевых листах. Познакомьтесь с этой страничкой и получите массу удовольствий.
Итак, ребята, подводим итог урока.
Перед вами путевой лист. Давайте еще раз пройдем по всем заданиям. Прочитаем все, чем мы занимались на каждом.
1задание……
Подсчитайте сумму набранных баллов и запишите их в итоге.