научить преобразовывать различную информацию в игровую форму ( кроссворд, загадку, ребус). Использовать найденную информацию для составления игры.
Воспитательная:
воспитание умения работать в группе
развитие творческих способностей
создание положительной мотивации к получению знаний
Формировать позитивное отношение к работе
Вопросы проекта
Вопросы проекта: Это природные условия, культур, религия. Обычаи и нравы в странах Древнего востока : Египте, Месопотамии, Индии, Китае.
Необходимое оборудование
Оборудование: учебник по истории, исторический атлас, наборы иллюстраций «Культура и искусство Древнего мира», компьютер, Интернет-ресурсы.
Аннотация
Проблема создания мотивации к получению знаний у школьников в настоящее время является одной из важнейших задач в образовании. Работа школьников над данным проектом способствует созданию дополнительной мотивации к получению знаний на второй ступени обучения, создает позитивное отношение к предмету, активизирует познавательную деятельность на уроке, создаёт благоприятный эмоциональный фон. Продукт проекта, презентацию с игровыми заданиями, можно использовать в дальнейшем как пособие на повторительных уроках по истории Древнего мира, игровых конкурсах среди школьников на предметных неделях.
Предполагаемые продукты
5 презентаций по определённому виду игровых заданий: кроссворды (страны Древнего востока)
ребусы (страны Древнего востока), загадки в картинках (страны Древнего востока), викторина (страны Древнего востока), Лента времени.
График работы над проектом
Задания составляются по ходу изучения на уроках истории темы Древний Восток - 18 часов
Погружение в проект, мотивация проектной деятельности - 1 час
Работу над проектом учащиеся выполняют в качестве домашнего задания.
Презентации проектов - урок повторного обобщения по теме.Урок - игра с использованием составленных игровых заданий - 1 час
Критерии оценки работы малых групп учащихся
Египет
Западная Азия
Индия и Китай
Содержание
5
5
5
Грамотность
5
5
4
Оформление
5
5
5
итоговая отметка
5
5
5
таблица ЗИУ
знаю
интересуюсь
узнал
В Северной Африке на берегах Нила возникло государство Древний Египет
1) Какие люди жили в этой стране?
2) Какими были их занятия и досуг?
3) Кто и как управлял этой страной?
4) Кто построил пирамиды и Сфинкса?
5) Знаменитыми личностями Древнего Египта
1) Жили люди с красноватой кожей и европейской внешности. Это были земледельцы, ремесленники, моряки, вельможи, жрецы,фараон
2) Главным занятием было земледелие. Заниматься земледелием было трудно, приходилось строить каналы, дамбы, шадуфы. Занимались ремеслом и торговлей, ходили в военные походы. В Египте было много праздников, посвящённых богам: Осирису, Исиде, Тоту и т.д.
3) Управление страной было хорошо организовано. страной управлял царь-фараон, он считался земным воплощением бога Гора. Управлять страной фараону помогали вельможи и жрецы.
4) До сих пор учёным точно не известно кто и как построил египетские пирамиды и сфинкса, не известно даже для чего они были созданы. Предполагается, что постройки имели ритуально- религиозный характер.
5) Заменитыми личностями Древнего египта являллись: фараоны: Тутмос, Хеопс, Джосер, Рамзес II, Эхнатон, царица Хатшепсут, Неффертити, архитектор Имхотеп
Когда узнал
Что узнал
Где узнал
1.10.2012
Внешний облик и занятия жителей египта, религиозные верования египтян
1) Учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер...История Древнего мира. 5 класс пар.№ 6-10
2) Н. Петровский. Страна Большого Хапи. Ленинград. 1973 г.