Официальный сайт filipoc 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный проект "Гатчина-колыбель военной авиации"

Фото пользователя Галина Ибадова
Submitted by Галина Ибадова on Wed, 19/12/2012 - 16:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ибадова Галина Вагифовна
Место работы, должность: 

МБОУ "Высокоключевая СОШ" учитель истории и обществознания.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Краеведение
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> В этом проекте речь идет о зарождении авиации. Проект содержит факты из истории отечественной авиации и из истории Гатчины.</p>

 

Методический паспорт проекта.

1.       Тема: Гатчина – колыбель военной авиации.

2.       Руководитель: Ибадова Г.В.

3.       Предмет: История

4.       Возраст: 16-18

5.       Состав: 10 класс, разделенный на 2 группы

6.       Цели: Изучить  зарождение Отечественной авиации, а именно, развитие авиации на территории Гатчины. Привить чувство гордости за свой родной край.

7.       Задачи: Узнать необходимость и причины зарождения авиации в Гатчине. Показать важность всех происходивших событий. Узнать, как русская авиация делала свои первые шаги на Гатчинском военном поле и о значении Гатчинской авиационной школы в ееразвитии. Заинтересовать историей своей малой родины.

8.       Вопросы: Была ли необходимость в появлении и развитии авиации? Почему местом зарождения была выбрана именно Гатчина?

9.       Оборудование: компьютер, проектор, принтер.

10.   Аннотация: Авиация, как военная, так и гражданская имеет огромное значение для любого государства. Очень важно ее развитие и усовершенствование. Воздушная мощь страны – это один из показателей ее защищенности, развития экономики и промышленности. Состояние отечественной авиационной промышленности, уровень и темпы ее развития, успехи и новые достижения – это важнейший фактор жизнеспособности Российского государства. История ХХ и начала ХХI веков показывает, что авиация во всех областях ее использования всегда будет востребованным спутником Российского государства. Опора на мощный авиационно-промышленный комплекс является гарантом достижения для Российского государства политических целей и определенных результатов как внутри страны, так и на международной арене. Данная тема актуальна именно сейчас, так как в этом году отмечается 100-летие ВВС, а 2 года назад Гатчина отмечала 100-летие Гатчинского военного аэродрома. В этом проекте мы изучим историю зарождения и причины появления аэродрома в Гатчине, биографию участников тех далеких событий.

11.   Продукт: Буклет

12.   График работы: 2 месяца – выбор проблемного вопроса, поиск информации, обработка данных, подведение итогов, создание продукта, презентация продукта.

13.   Роли: Исследователь художественной литературы, исследователь периодической литературы, сборщик данных из интернета или «компьютерный гений», фотокорреспондент, обработчик материалов или «шлифовщик».

14.   Критерии оценки: Учитывается содержание, дизайн, доступное изложение. Содержание должно быть информативным. Материал должны быть четко сформулирован и доступно изложен. Материалы исследования должны быть четко структурированы. Стиль оформления буклета должен соответствовать содержанию и способствовать наиболее полному восприятию информации. 

 

 

В процессе работы дети заполняют таблицу самоконтроля.

 

 

                                                                                  ЗИУ

 

Знаю

Интересуюсь

Узнал

В Гатчине был военный аэродром.

Чем обусловлен выбор места?

Гатчинский аэродром привлек внимание основателей военной авиацией – своей удаленностью от Финского залива и Ладожского озера, позволявшей безопасно проводить эксперименты с летательными аппаратами. 

 

В Гатчине была авиационная школа.

Какие именно организации были?

Кроме военного ведомства на Гатчинском аэродроме в 1910 году обосновались три организации: Всероссийский аэроклуб, “Первое Российское товарищество воздухоплавания” и Отдел воздушного флота Комитета по усилению флота на добровольные пожертвования.

Первоначально авиационную школу планировалось открыть в Гатчине, для которой в мае 1910 года на военном поле было начато строительство ангара на 10 аэропланов.

Почему в Гатчине оставили только авиационный  отдел?

Поздняя присылка самолетов, а главное явная невозможность, вследствие условий климата, производить занятия зимой, заставили Отдел, во избежание потери времени, начать подыскивать для занятий другое место, где-нибудь на юге России, где занятия могли бы вестись круглый год.

Выбор пал на Севастополь. При этом в Гатчине, из-за близости его расположения к столице, было решено производить занятия только летом с обучающимися высшего курса, чтобы они, кроме усовершенствований в сложных и дальних полетах могли бы проходить одновременно с практическим и теоретический курс воздухоплавания в лабораториях и специальных кабинетах одного из высших столичных учебных заведений. 

 

В 1910 году в Гатчине обосновался отдел Офицерской воздухоплавательной школы (ОВШ).

 

Каким было его устройство?

К осени 1910 года на восточной окраине Гатчинского аэродрома вырос небольшой деревянный городок с ангарами, мастерскими и бензохранилищем. На расстоянии около 200 метров от него было место для старта аэропланов (взлетная полоса), а на удалении полкилометра – так называемое “место для катания” – рулежная дорожка для обучения управлению самолетом на земле, не поднимаясь в воздух.

В Гатчинской авиашколе проходили занятия?

Какие именно?

Теоретическая часть офицерской программы:                                           

                 - Тактика и применение аэропланов в военном деле

                 - Развитие техники авиации

                 - Теоретические сведения по авиации

                 - Материальная часть и служба аэропланов

                 - Двигатели внутреннего сгорания (автомобильные, авиационные)

                 - Автомобили

                 - Материаловедение и сопротивление материалов

                 - Радиотелеграфия

                 - Метеорология

                 - Фотография

 

 

Выполняя проект, дети заполняют вспомогательную таблицу.

 

 

Дата

Чем интересуюсь?

Адрес

1.02.2012

Причина выбора места аэродрома.

Воздухоплавание и авиация в России до 1907 года. Сборник документов и материалов. / Под ред. Попова В.А. М.: Государственное издательство оборонной промышленности, 1956. С. 316.

10.02.2012

Что именно за организации были на Гатчинском аэродроме?

 http://www.gtn-city.ru/den-v-istori/100-let-nazad-na-gatchinskom-ayerodrome-byl-ispytan-pervyi-samolet.html

 

 

20.02.2012

Почему в Гатчине оставили авиационный отдел?

Скугаревский А.П. Воздушное пространство. // Русский инвалид. 1910. 21 мая. С. 6.

 

1.03.2012

Каким было устройство авиационного отдела?

http://gmagazine.ru/node/160

Воробьев Б.Н. Устройство аэродрома. // Техника воздухоплавания: Ежемесячный научно-технический журнал, издаваемый VIIвоздухоплавательным отделом Русского технического общества. 1912. № 5. С. 15.

Николаев В.И. Колыбель военной авиации. // Гатчинская правда. 1979. 24 августа. С. 3.

 

10.03.2012

Какие занятия проходили в Гатчинской авиашколе

  1. Николаев В.И. Колыбель военной авиации. // Гатчинская правда. 1979. 28 августа. С. 3.

http://www.gorod.gatchina.biz/dll_9102601

 

 

Прикрепленный файл Size
Гатчина – колыбель военной авиации.ppt 5.2 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн