Submitted by Галина Ибадова on Wed, 19/12/2012 - 16:32
Методический паспорт проекта.
1. Тема: Гатчина – колыбель военной авиации.
2. Руководитель: Ибадова Г.В.
3. Предмет: История
4. Возраст: 16-18
5. Состав: 10 класс, разделенный на 2 группы
6. Цели: Изучить зарождение Отечественной авиации, а именно, развитие авиации на территории Гатчины. Привить чувство гордости за свой родной край.
7. Задачи: Узнать необходимость и причины зарождения авиации в Гатчине. Показать важность всех происходивших событий. Узнать, как русская авиация делала свои первые шаги на Гатчинском военном поле и о значении Гатчинской авиационной школы в ееразвитии. Заинтересовать историей своей малой родины.
8. Вопросы: Была ли необходимость в появлении и развитии авиации? Почему местом зарождения была выбрана именно Гатчина?
9. Оборудование: компьютер, проектор, принтер.
10. Аннотация: Авиация, как военная, так и гражданская имеет огромное значение для любого государства. Очень важно ее развитие и усовершенствование. Воздушная мощь страны – это один из показателей ее защищенности, развития экономики и промышленности. Состояние отечественной авиационной промышленности, уровень и темпы ее развития, успехи и новые достижения – это важнейший фактор жизнеспособности Российского государства. История ХХ и начала ХХI веков показывает, что авиация во всех областях ее использования всегда будет востребованным спутником Российского государства. Опора на мощный авиационно-промышленный комплекс является гарантом достижения для Российского государства политических целей и определенных результатов как внутри страны, так и на международной арене. Данная тема актуальна именно сейчас, так как в этом году отмечается 100-летие ВВС, а 2 года назад Гатчина отмечала 100-летие Гатчинского военного аэродрома. В этом проекте мы изучим историю зарождения и причины появления аэродрома в Гатчине, биографию участников тех далеких событий.
11. Продукт: Буклет
12. График работы: 2 месяца – выбор проблемного вопроса, поиск информации, обработка данных, подведение итогов, создание продукта, презентация продукта.
13. Роли: Исследователь художественной литературы, исследователь периодической литературы, сборщик данных из интернета или «компьютерный гений», фотокорреспондент, обработчик материалов или «шлифовщик».
14. Критерии оценки: Учитывается содержание, дизайн, доступное изложение. Содержание должно быть информативным. Материал должны быть четко сформулирован и доступно изложен. Материалы исследования должны быть четко структурированы. Стиль оформления буклета должен соответствовать содержанию и способствовать наиболее полному восприятию информации.
В процессе работы дети заполняют таблицу самоконтроля.
ЗИУ
Знаю
Интересуюсь
Узнал
В Гатчине был военный аэродром.
Чем обусловлен выбор места?
Гатчинский аэродром привлек внимание основателей военной авиацией – своей удаленностью от Финского залива и Ладожского озера, позволявшей безопасно проводить эксперименты с летательными аппаратами.
В Гатчине была авиационная школа.
Какие именно организации были?
Кроме военного ведомства на Гатчинском аэродроме в 1910 году обосновались три организации: Всероссийский аэроклуб, “Первое Российское товарищество воздухоплавания” и Отдел воздушного флота Комитета по усилению флота на добровольные пожертвования.
Первоначально авиационную школу планировалось открыть в Гатчине, для которой в мае 1910 года на военном поле было начато строительство ангара на 10 аэропланов.
Почему в Гатчине оставили только авиационный отдел?
Поздняя присылка самолетов, а главное явная невозможность, вследствие условий климата, производить занятия зимой, заставили Отдел, во избежание потери времени, начать подыскивать для занятий другое место, где-нибудь на юге России, где занятия могли бы вестись круглый год.
Выбор пал на Севастополь. При этом в Гатчине, из-за близости его расположения к столице, было решено производить занятия только летом с обучающимися высшего курса, чтобы они, кроме усовершенствований в сложных и дальних полетах могли бы проходить одновременно с практическим и теоретический курс воздухоплавания в лабораториях и специальных кабинетах одного из высших столичных учебных заведений.
В 1910 году в Гатчине обосновался отдел Офицерской воздухоплавательной школы (ОВШ).
Каким было его устройство?
К осени 1910 года на восточной окраине Гатчинского аэродрома вырос небольшой деревянный городок с ангарами, мастерскими и бензохранилищем. На расстоянии около 200 метров от него было место для старта аэропланов (взлетная полоса), а на удалении полкилометра – так называемое “место для катания” – рулежная дорожка для обучения управлению самолетом на земле, не поднимаясь в воздух.
В Гатчинской авиашколе проходили занятия?
Какие именно?
Теоретическая часть офицерской программы:
- Тактика и применение аэропланов в военном деле
- Развитие техники авиации
- Теоретические сведения по авиации
- Материальная часть и служба аэропланов
- Двигатели внутреннего сгорания (автомобильные, авиационные)
- Автомобили
- Материаловедение и сопротивление материалов
- Радиотелеграфия
- Метеорология
- Фотография
Выполняя проект, дети заполняют вспомогательную таблицу.
Дата
Чем интересуюсь?
Адрес
1.02.2012
Причина выбора места аэродрома.
Воздухоплавание и авиация в России до 1907 года. Сборник документов и материалов. / Под ред. Попова В.А. М.: Государственное издательство оборонной промышленности, 1956. С. 316.
10.02.2012
Что именно за организации были на Гатчинском аэродроме?
Скугаревский А.П. Воздушное пространство. // Русский инвалид. 1910. 21 мая. С. 6.
1.03.2012
Каким было устройство авиационного отдела?
http://gmagazine.ru/node/160
Воробьев Б.Н. Устройство аэродрома. // Техника воздухоплавания: Ежемесячный научно-технический журнал, издаваемый VIIвоздухоплавательным отделом Русского технического общества. 1912. № 5. С. 15.
Николаев В.И. Колыбель военной авиации. // Гатчинская правда. 1979. 24 августа. С. 3.
10.03.2012
Какие занятия проходили в Гатчинской авиашколе
Николаев В.И. Колыбель военной авиации. // Гатчинская правда. 1979. 28 августа. С. 3.