Автор исследовательской работы: Фомина Маргарита (17 лет), ученица 11 "Б" класса МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 15 г. Воронежа
Руководитель: Орешкина Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с углубленным изученим отдельных предметов № 15 г. Воронежа
Тема работы: Эпоха репрессий в стихах поэтов
Главная проблема работы: Есть ли цвет у памяти и какого цвета эта память?
Цель моей работы – воскресить память о страшных событиях, воссоздав общий эмоциональный фон, характерный для данного периода в истории нашей страны.
Предметом исследований являются стихи поэтов, воплотивших в слово дух эпохи.
Для достижения поставленной цели мне необходимо было решить ряд задач:
1) собрать и систематизировать информацию о поэтах, которых затронули репрессии, имевшие место в нашей стране;
2) выявить общее в восприятии данного времени различными поэтами;
3) оформить полученные результаты в виде коллажа.
Подбирая тексты для анализа, я руководствовалась следующими соображениями:
1) все поэты должны иметь непосредственное отношение к Воронежскому краю;
2) для объективности данных анализу следует подвергать стихотворения, написанные поэтами как в годы самих репрессий, так и в наше время на эту же тему.
В отношении поэтических текстов были применены следующие методы исследования:
1) сопоставительный;
2) компьютерный анализ.
Новизна моей работы заключается в следующем: благодаря современной компьютерной программе «Звукоцвет», мне удалось визуально воссоздать общий эмоциональный фон эпохи, в которую жили и творили художники слова, а также проследить, как историческая память продолжает жить в стихах современных воронежских поэтов.
Цвет памяти
|
Эпоха репрессий в стихах поэтов
Маргарита, отличная тема исследования, прекрасное решение поставленных задач. Благодаря Вашей работе познакомилась с программой "Звукоцвет".
С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники