Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению окружающего мира и развитию речи» Здравствуй, зимушка-зима.»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению окружающего мира и развитию речи» Здравствуй, зимушка-зима.»

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №57 г.Балаково Сапатовской области Пестова Наталья Павловна.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Художественное творчество», »Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Цели: продолжать знакомить детей с  сезонными изменениями в природе, учить образовывать слова прилагательные пользуясь вопросом,  учить составлять небольшой рассказ по сюжетной картине, развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление, замечать красоту природы и отражать её в рисунке , развивать мелкую моторику рук, воображение.

Планируемые результаты: умеют находить сезонные изменения, составлять небольшой рассказ, отвечать на поставленные вопросы ,рисовать  елочку нетрадиционными методами рисования.

Материалы и оборудование: иллюстрации зимней природы, карточки со слогами, запись Чайковского »Времена года», картина «Зимние забавы», альбомный лист, губка, салфетки, кисть, гуашь.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов про зиму, рассматривание  иллюстраций с изображением зимы, заучивание примет, поговорок.

Дети входят в группу под музыку Чайковского  «Времена года».

-Ребята  сегодня у нас много гостей, что нужно сделать?(поздороваться)

1.Вводное слово.

Воспитатель:

Наступили холода:

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Скажет тот, кто это знает,

Когда это бывает?

(Зима)

2.Беседа о зиме.

- Ребята о чем эта загадка? (о зиме)

- Кто из вас любит зиму?

- За что? Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков…)

Воспитатель:(обращается к детям).На доска висят перепутанные слова: снег, снеговик, мороз, зима.

-Ребята  что это такое?(слова)

-Давайте их прочитаем.(дети самостоятельно читают)

-Ребята я  ничего не поняла  А вы?(нет)

-Давайте поиграем со словами, поменяем их местами.

Дети самостоятельно составляют слова правильно.

Воспитатель : Подберите  к  слову  характерные признаки, пользуясь вопросом.

Зима (какая?) (холодная, весёлая. нарядная. вьюжная. белая, снежная.)

Снег (какой?) (пушистый, белый, мягкий, холодный, липкий.)

Мороз (какой?) (жгучий, сильный, трескучий.)

Деревья (какие?) (сонные, голые.)

Ветер (какой?)  (резкий, холодный, сильный.)

 Дни (какие?) ( короткие, тёмные, холодные.)

Воспитатель: Какими красками рисует зима? ( белыми ,голубыми .серыми.)

- Какие вы молодцы, назвали много разных слов.

Ребята, послушайте  ещё загадку.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокожа, белолица,

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

А о каких трёх скакунах говориться? (зимние месяцы)

Какой  месяц зиму начинает , а год  кончает?(декабрь)

Году начало – зиме середина? (январь).

Какой месяц зиму замыкает? (февраль).

Молодцы правильно отгадали загадки.

Воспитатель:  Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть несколько произведений о зиме.

 Воспитатель обращает внимание детей на картины: «Саша и снеговик», «Зимой на прогулке», «Зимние забавы»

- Мне очень нравится одна из картин, а какая, вы попробуйте догадаться.

- Я буду называть слова-подсказки, а вы постарайтесь догадаться о какой картине пойдет речь.

Слушайте:

Морозный день

Радостное настроение

Зимние забавы

Дети

Упали с санок

- Правильно, вы внимательно слушали и быстро догадались. Как называется эта картина? «Зимние забавы»

Воспитатель: Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине? (Да)

- Для того чтобы рассказ получился интересным, не забудьте:

В начале, рассказать о том, какой был день…

В середине, зачем пришли дети на горку, и что там происходило.

В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, товарищи, они).

Дети составляют рассказ по сюжетной картине.

-Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома и вашим мамам и папам.

Физкультурная минутка.

 Снег–снежок, снег–снежок

По дорожке стелется

(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)

 Снег–снежок, снег–снежок

Белая метелица

Снег–снежок, снег–снежок

Замело дорожки

(Плавно качают руками вправо–влево)

Снег–снежок, снег–снежок

Тает на ладошке

(Поочередно вытягивают вперед  правую, то левую руку)

 Мы налепим снежков

Вместе поиграем («Лепят снежки»)

И друг в друга снежки

Весело бросаем («Бросают снежки»)

 Но тепло во дворе (Хлопают в ладоши)

 Не замерзли ушки (Потирают ладонями уши)

 Накатаем мы снег

(Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью).

 В белый ком большущий.

(Разводят руки в стороны).

Дети садятся на стульчики.

-А теперь ребята давайте с вами нарисуем зимний пейзаж.

Дети на альбомном листе тычками зелёного цвета рисуют елочки, кистью белой и коричневой гуашью прорисовывают стволы деревьев. Затем поролоновыми губками рисуют снег на деревьях.

- Давайте наши рисунки повесим в нашу галерею и будем ими любоваться.

Воспитатель предлагает вспомнить стихи про зиму.

Елка ветви свои опустила,

 Белый иней осыпал ее...

 Отчего мне так близко, так мило.

 Деревцо ты родное мое?

 Зеленея безмолвным приветом,

 Ты приходишь как друг дорогой,

 И надеждой и радостным светом

 Загорается даль предо мной... ( Г.Галина , Зима .)

Пришла зима веселая

 С коньками и салазками,

 С лыжнею припорошенной,

 С волшебной старой сказкою.

 На елке разукрашенной

 Фонарики качаются.

 Пусть зимушка веселая

 Подольше не кончается! ( И. Черницкая Пришла зима).

 

Снежок порхает, кружится,

 На улице бело.

 И превратились лужицы

 В холодное стекло.

 Где летом пели зяблики,

 Сегодня - посмотри! -

 Как розовые яблоки,

 На ветках снегири.

 Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

 И ловит кошка рыжая

 Веселых белых мух. ( Некрасов. Н. Снежок )

Итог занятия.

Что мы сегодня с вами делали? Что нового вы узнали?(ответы детей)

На этом наше занятие окончено.

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн