Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Проблемы и пути решения". Круглыйстол
Submitted by Ирина Николаевна Коннова on пн, 17/12/2012 - 11:27
Сценарий районного круглого стола
Тема: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Проблемы и пути решения".
Цель: объединение усилий всех структур по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Задача: выявить причины правонарушений и определить пути решения.
Открывает заседание методист отдела образования Коннова И.Н.
Ведущий: Здравствуйте! Общепризнанно, что одним из факторов, расшатывающих, сплоченность, монолитность любого общества, является преступность. Это то негативное социальное явление, которое «запускает внутренний механизм, существенно влияющий на сохранность и стабильность государства в целом. Наша цель выявить проблемы и причины подростковой преступности, и наметить пути их решения.
Сегодня на нашей встрече мы подведем итог работы по выполнению ФЗ-120, поговорим о летней занятости. У нас присутствуют помощник прокурора Яншин Валерий Александрович, секретарь КДН и ЗП Солодовникова Антонина Евгеньевна, инспектор ПДН Косова Алеся Петровна, а также зам. директора по ВР, социальные педагоги учреждений образования.
Ведущий: Готовясь к нашей встрече, я обратилась к секретарю КДН и ЗП.
И первый вопрос хочу задать ответственному секретарю КДН и ЗП Антонине Евгеньевне Солодовниковой , пожалуйста, расскажите – какова ситуация в районе?
Ведущий: Заметен ли рост правонарушений среди несовершеннолетних за последние годы, заметна ли динамика правонарушений, совершенных подростками? (вопрос к инспектору по делам несовершеннолетних ОВД Ал-Гайского района Косовой Алесе Петровне).
Ведущий: помощник прокурора Яншин В.А. 1.Как вы организуете профилактическую работу на своем участке? 2.На ваш взгляд, основная причина, толкающая несовершеннолетнего на преступление? 3.С какими проблемами вы сталкиваетесь на работе?
Ведущий: Мы проводили анкетирование среди учащихся 7-11классов. Их ответы распределились следующим образом..
Ведущий: (Вопрос к врачу – наркологу Касимову Д.С.). Дмитрий Сергеевич, какие причины называют подростки, находясь у вас на приеме? Всегда ли это дети из неблагополучных семей?
Ведущий: Роль семьи в профилактике правонарушений огромна. Воспитание начинается , когда ребенок находится еще во чреве матери. Семья первая воспитательная система человека, в которой закладываются основы личности. В школу ребенок приходит уже со своим характером, задатками, уровнем развития. Семейное воспитание – базовое в судьбе человека. Сегодня семья – закрытая, заповедная зона.
Иван Александрович Ильин – один из самых проницательных и авторитетных русских мыслителей о семье говорил так: «Человек начинает свою жизнь в семье, которую он сам не создавал. Это семья, учрежденная его отцом и матерью. Он входит одним рождением, задолго до того, как ему удается осознать самого себя и окружающий его мир… Отец и мать образуют ту судьбу, которая выпадает ему на его жизненную долю. И эту судьбу он не может ни отклонить, ни изменить – ему остается только принять ее и нести всю жизнь… То, что выйдет из человека в его дальнейшей жизни, определяется в его детстве и самим этим детством… Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души. Здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать. Здесь слагаются первые основы его характера. Здесь открываются в душе ребенка главные источники его счастья и несчастья. Здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец.
Ведущий: (Вопрос к Отцу Сергию, настоятелю храма иконы Божией Матери) Согласны ли вы с мнением, что современная семья переживает нравственный кризис, дети не уважают родителей, не считают их мнение авторитетным? И обращаются ли к вам родители за помощью, советом?
- Еще один вопрос интересует нас. Несколько лет во время летних каникул детям достигшим 14 летнего возраста за работу платили. Ученики были заинтересованы. Дети из неблагополучных семей работали по три потока, то есть все лето они были в школе, на глазах у учителей.
Ведущий: Посмотрите музыкальный ролик, снятый волонтерами нашего района.
Ведущий: Мы подошли к проблеме занятости детей. У меня вопросы к Токмакову А.В.: 1.Каковы возможности учреждений культуры в профилактике правонарушений? 2.Выполняется ли закон Саратовской области?
Ведущий: (Вопрос к директору ЦДТ Чучуляну О.Г.) Ольга Георгиевна, скажите, пожалуйста, как вы организуете занятость детей во внеурочное время?
Ведущий: (Вопрос к методисту ДЮСШ Каргиной Н.В.) Наталья Васильевна, как вы осуществляете взаимодействие с учителями, классными руководителями по вовлечению детей в спортивные секции?
Ведущий: (Вопрос к специалисту Земцовой Н.В..) Наталья Владимировна, каким образом ваша организация осуществляет эту работу среди молодежи?
Ведущий: Посмотрите на экран, мы подготовили презентацию о жизни школы № 1. За время просмотра подготовьтесь подвести итоги нашей работы. Каждому будет предоставлена минута высказать свое мнение и пути решения. Гости присутствующие за кругом могут так же поделиться своим мнением.
Ведущий: В жизни каждый из нас занимает разные должности, но всех нас объединяет то, что мы родители. Если каждый нас поможет, помимо своих детей, хоть одному ребенку, значит, мы не зря живем. А теперь по желанию, пожалуйста, свое мнение и решения.
(фиксирование всех решений)
Ведущий: Благодарим всех за работу! На этом наши полномочия как ведущих заканчиваются.