- Характер деятельности: частично – поисковый, творческий, рефлексивный.
- Принципы обучения: индивидуальность, возможность выбора заданий,
самостоятельность, творчество.
Дети работали с желанием, хорошо отвечали, сами делали выводы,
обобщали.
Я благодарю всех, кто посетил этот урок.
Хочу всем пожелать огромной любви и понимания учеников, уважения
родителей и признание ваших коллег. Пусть исполнятся все ваши мечты. Спасибо всем!
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Работа с интерактивной доской.
Дыхание растений.
Питание растений.
Урок окружающего мира во 2 классе "Правила вежливости"
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе
Тема: «Правила вежливости»
Цель: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.
Задачи:
Учить выполнять правила общения с окружающими нас людьми.
Воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам, прививать основы гендерного воспитания.
Развивать творческие способности детей, умение наблюдать, делать выводы.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс авт. Плешаков А.А.,
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
УУД
Оргмомент
- Давайте вспомним с вами рассказ В.Осеевой «Волшебное слово». Посмотрите друг другу в глаза и скажите тихо: «Настройтесь на урок, пожалуйста!».
Вы готовы? Мы начинаем!
Регулятивные
Коммуникативные
Актуализация знаний
- Повторение правил поведения в школе:рассказы учащихся с демонстрацией знаков, которые они нарисовали.
- Работа в парах: посмотрите, какие фотографии школы, класса, друзей нашли ребята.
Личностные
Коммуникативные
Целеполагание и мотивация
- Не просто так наш сегодняшний урок я начала словами из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово». Это слово … (пожалуйста). А какие еще волшебные слова вы знаете?
- Почему они волшебные? Какое волшебство они совершают?
Регулятивные
Коммуникативные
«Открытие» нового знания
- У меня на магнитной доске карточки. На них написаны волшебные слова. Выходим по одному к доске, переворачиваем карточку и читаем слова. А вы должны определить, в каких случаях говорятся эти слова
1. Здравствуйте, привет, добрый день (приветствие).
2. До свидания, пока, счастливого пути (прощание).
3. Извините, простите, я виноват (извинение).
4. Спасибо, благодарю (благодарность).
5. Будьте добры, пожалуйста (просьба).
- А кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»?
- «Здравствуйте» - это мы желаем здоровья (здравия). Поэтому людям приятно слышать это приветствие.
Познавательные
Первичное закрепление
Групповая работа:
- Рассмотрите рисунки на с. 56. Мы с вами разделимся на шесть групп, придумаем и разыграем разговор между героями каждой картинки.
После 2-3- минутной подготовки заслушиваются выступления групп. Они анализируются учителем и детьми.
Коммуникативные
Личностные
Физкульт-
минутка
Упражнения на релаксацию
Создание проблемы
- Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником. Иначе может произойти вот что: послушайте телефонный разговор героев нашего учебника- попугая Ильи, пса Рыжика и Сережи (дети читают по ролям диалог из учебника на с. 57).
- Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи вежливые слова, совершают вежливые поступки. Но почему-то некоторые считают их поступки странными. Давайте почитаем рассказ Сережи и Нади «Волшебные поступки».
Дети вслух по абзацам читают рассказ на с. 58.
Обсуждение прочитанного по вопросам учебника и личным впечатлениям учащихся.
- А сейчас давайте с вами представим себе ситуации, о которых я вам прочитаю, и вы расскажите, а как бы поступили вы…
1 ситуация.
Мальчик крикнул прохожему: «Сколько, сейчас часов?»
Обращаясь к прохожему, мальчик допустил четыре ошибки. Какие?
(«Скажите, пожалуйста, который час?», после ответа надо сказать «спасибо», не кричать.)
2 ситуация.
Одна девочка жаловалась возмущённо маме: «Во дворе мальчишка такой невежливый – зовёт меня Танька». – «А ты как его зовёшь?» – спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу «Эй, ты!» – ответила Таня». Права ли Таня?
3 ситуация.
По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было пять предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток. Одна книга упала. «У вас упала книга», – закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» – удивился тот. «У вас было пять предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток, а теперь четыре предмета», – объяснил мальчик. «Я вижу, ты хорошо усвоил математику, – сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. – Но, однако, есть правила, которые ты ещё не усвоил».
– Что должен был сделать мальчик? (Поднять книгу, помочь прохожему).
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные
Самостоятельная работа с проверкой
1.Выполняется задание №1 на с. 23.
После его выполнения осуществляется поверка: читаются все написанные слова без повторения.
2. Составление рассказов по картинкам учебника с. 59 (основы воспитания).
- Пусть ваш каждый рассказ будет начинаться со слова «Однажды…»
Регулятивные
Коммуникативные
Рефлексия
Продолжите, пожалуйста, предложения, записанные на доске:
На уроке я вспомнил…
На уроке я узнал…
На уроке я научился …
Регулятивные
Подведение итогов
- А в заключение сегодняшнего урока послушайте стихотворение: