Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ярмарка методических идей "Аквагрим в работе с детьми"

Ярмарка методических идей тема: "Аквагрим в работе с детьми" воспитатель Белякова Ольга Викторовна

Тема: «Использование аквагрима в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Цели:

1.     Развитие творческих способностей.

2.     Развитие и совершенствование артистизма у детей.

3.     Формирование простейшего образно – выразительного умения.

4.     Уметь имитировать характерные движения сказочных персонажей

5.     Активизировать словарь детей.

6.     Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Ожидаемый результат:

Развитие личности ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интерасов.

Уважаемые коллеги!

 Разрешите начать своё выступление со слов В.А. Сухомлинского.

«У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном».

Наверняка многие слышали про аквагрим. Его можно использовать на праздниках, днях рождениях и просто, чтобы повеселить детей. Слово аквагрим состоит из двух частей: аква – вода, грим – способ изменения внешности путём наложения специальных красок. Аквагрим произошёл от театрального грима, который является частью театрального искусства. Нет ничего удивительного , что дети, которых разрисовали под зверушек, начинают рычать, мяукать, квакать… Так они входят в образ. Поскольку дети умеют по-настоящему верить в чудеса, то перевоплотиться в тот или иной образ им с помощью аквагрима не составит труда. Благодаря аквагриму можно не заботится о полноценном карнавальном костюме. Используя только аквагрим, можно в полной мере передать театральный образ. Следует отметить, что это совершенно безопасно. Специальные краски состоят из натуральных обезжиренных косметических красок, которые созданы на водной основе. Краски наносятся легко, после наложения они быстро высыхают и не размазываются. А смыть их легко: для этого нужно лишь тёплая вода и мыло. И от былых красок на лице и следа не останется. Зато сколько радости. Хорошее настроение, восторг!

   Каждому воспитателю хочется, чтобы жизнь детей в детском саду была активной, интересной и творческой. В своей работе с детьми  я стараюсь найти новые пути воспитания и художественного образования детей. А так же ищу приёмы индивидуальных творческих способностей дошколят. Задумываясь о занятиях, стремлюсь сделать своё занятие более интересным и познавательным, ищу свою «изюминку».

   Ведя театральный кружок в средней группе детского сада, у меня возникла идея применить аквагрим на занятиях. Часто так бывает, что перевоплотится в какой либо персонаж невозможно без определённого костюма. Тогда на помощь  приходит аквагрим. Я попробовала аквагрим на занятиях в театральном кружке, и идея оказалась успешной. Конечно я много раз видела красочно разукрашенных детей на праздниках. Так профессионально раскрасить получится не у всех, но это и не нужно, тем более, что для этого надо время. И вот тут я всё упростила: «Лисичке» - нарисовала носик, усики; «Белочке» -носик, бровки и т. д. И результат не заставил себя ждать. Дети сразу стали вживаться в роль: белочки - прыгать, медвежата –рычать, зайчики - скакать. Рисовать можно, что угодно: цветочки, листочки, птичек, бабочек, сказочных героев… Конечно, для того, чтобы провести занятие с использованием аквагрима, необходимо потренироваться. Я всегда продумываю образ, в соответствии со сценарием. Так же необходимо продумать и технику рисования (можно рисовать кисточкой, губкой, спонжем, можно использовать трафарет).

   На первом занятии я использовала один образ, на следующем дала возможность детям выбрать образ самим. В последствии дети сами стали понемногу  пробовать  сделать элементарные штрихи (носики, усики..) Так как детей в группе много, то наносить аквагрим нужно по очереди. Чтобы ожидание не было мучительным для малышей, я сделала так: на листочках заранее написала имена, положила в шляпу, потом вынимала и по очереди раскрашивала детей. Нужно обязательно дать возможность наблюдать остальным пока одного раскрашивают. На подобных занятиях обязательно должно быть зеркало, чтобы ребёнок мог видеть результат. Посмотрев в зеркало дети обязательно улыбнуться, их глаза заискрятся. Ведь за считанные минуты происходит волшебное перевоплощение детей. Проведя несколько подобных занятий, у меня возникла идея о дальнейших занятиях не только в театральном кружке, но и на обычном занятии. А сюжетно – ролевая игра с перевоплощением  надолго запомнится дошколятам.

   Таким образом можно сделать вывод, что аквагрим не только развлечение, но ещё и педагогический приём. Потому что с аквагримом занятие становится более интересным и познавательным. Аквагрим – это настоящая «изюминка».

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн