Урок 59 «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»
Submitted by Людмила Анатольевна Янковская on чт, 13/12/2012 - 18:16
Конспект урока для 8 класса по УМК О. С. Габриелян.
Урок составлен на основе материалов сети Интернет.
Автор- составитель: учитель Химии Янковская Л. А.
Урок 59 «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»
Цель: Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде. Рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов. Обобщить знания об основных классах неорганических веществ. Продолжать развивать умения составлять уравнения реакций. Воспитывать культуру общения.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Вводное слово учителя.
Сегодня мы с вами на 45 минут отправимся в поход.
Что нам нужно для похода?
- Собрать рюкзак.
В рюкзак мы должны собрать знания, которые получили, изучая темы этой четверти.
3. Актуализация знаний:
А) определение кислот, солей, оснований, оксидов.
Б) работа с презентацией:
HCI
CO2
SO3
LiOH
MgO
KOH
Na2SO4
H2S
H2SO4
KCI
NaOH
MgSO4
Нужно выбрать лишнюю формулу, и объяснить, почему она лишняя.
В) Посмотрите на уравнения реакций.
С + О2 =СО2
СО2+ Н2О = Н2СО3
Н2СО3 = СО2+ Н2О
СО2+ Ca(OH)2=CaCO3+ Н2О
Попробуйте распределить их в ряд по усложнению состава, начиная с простого вещества. Давайте сделаем вывод.
Получили цепь: C→ СО2 → Н2СО3→ СО2→ CaCO3
В каждой цепи есть нечто общее - это C, он переходит от одного вещества к другому (как бы по наследству).
Вопрос:как в биологии называется носитель наследственной информации? Ген. Как вы думаете, какой элемент будет являться «геном» для данной цепи. Поэтому цепи или ряды называются генетическими.
Тема нашего урока: «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»
4. Изучение нового материала.
Для того чтобы составлять и решать генетические ряды мы должны вспомнить основные свойства классов веществ.
И вот перед нами бурная река для того чтобы построить мост нужно решить уравнения.
H2SO4 + Mg =Mg SO4+ H2
Na2O + H2O= 2NaOH
HCl + KOH=KCl + H2O
Na2SO4 + BaCl2=2NaCl + BaSO4
Я вас поздравляю с успешной работой.
Привал: (игра)
кислота правая рука
основание левая рука
кислотный оксид правое ухо
основный оксид левое ухо
соль хлопок в ладоши
5. Закрепление.
Идем дальше, и вот перед нами ущелье, для того, чтобы его перейти нужно протянуть канат. Для этого нужно решить две простые цепочки превращений.