Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок географии в 6 классе по теме "Ледники"

Фото пользователя Елена Николаевна Шумакова
Submitted by Елена Николаевна Шумакова on Wed, 12/12/2012 - 13:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шумакова Елена Николаевна
Место работы, должность: 
учитель физики и географии высшей квалификационной категории (директор) МКОУ Куликовской СОШ Чулымского района
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

 формирование представления о многообразии типов внутренних вод суши.

 

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А. Лобжанидзе "География. Планета Земля. 6 класс"   Просвещение, 2006

атлас, тетрадь- практикум 

Используемая методическая литература: 

методические рекомендации к УМК "География. Планета Земля"

Используемое оборудование: 

ПК, проектор, колонки, экран, физическая карта полушарий (мира), России.                                                                                                                                                

Используемые ЦОР: 

авторская презентация, видеоролики, эл. приложение к учебнику (CD-ROM)

Краткое описание: 
Урок географии по данной теме представляла в незнакомом классе на конкурсе "Учитель года" Поставлены следующие задачи: 1. сформировать представления о ледниках, видах ледников, причинах их возникновения; представление о строении ледников, их видах, значении; 2. раскрыть роль ледников в природе и хозяйственной деятельности человека;

 

Урок географии в 6 классе

Тема урока "Ледники"

Цель урока: формирование представления о многообразии типов внутренних вод суши.

Задачи:                                                                                                                                                                      

      1. сформировать представления о ледниках, видах ледников, причинах их возникновения; представление о строении ледников, их видах, значении;                                                                                                                                                    

        2. раскрыть роль ледников в  природе и хозяйственной деятельности человека;  

Планируемый результат:              

учащиеся должны:                          

 знать/понимать типы ледников и причины их возникновения; основные географические понятия данной темы;                                                                                   

 уметь называть и показывать области распространения ледников на Земле; приводить примеры крупнейших областей оледенения; описывать условия и процесс образования ледников.                                                                                                       

Основные термины и понятия: ледники, покровные и горные, айсберг, гляциология; (дополнительные: фирн, глетчерный лед, морена).                                                                                                                          

Основное содержание:             

1. Условия возникновения ледников, их движение.        

 2. Площадь распространения ледников и объем пресной воды в них.     

3. Покровные и горные ледники, образование айсбергов и их размеры.       

4. Оледенения, снеговая линия.                                                                                                                                 

Оборудование:ПК, проектор, колонки, экран, физическая карта полушарий (мира), России.                                                                                                                                                

Используемые сокращения: У - учитель, О -ответ

Ход урока:

 

 

время

этап

0,5/

I. Организационный момент: приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.

 

 

3/     

II. Актуализация знаний учащихся.       

 У:  Ребята, вспомните:                                                                                 

  1. Из чего состоит гидросфера?          атлас стр 26 левый край

-О:   …..из вод Мирового  океана и вод суши).                   

2.  Где на суше сосредоточено больше всего воды (по объему)?          (атлас стр 30 левый край

- О: … в Мировом океане и ледниках)

23/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Изучение нового материала

 У:Ребята, название темы сегодняшнего урока скрыто в загадке:      

Много лет в горах подряд
Снег идет и сыплет град.
Слой осадков тех велик,
И зовут его … (Ледник)                                   

У: Ребята, давайте попытаемся ответить на вопрос: « что такое ледник?»                                        

   (О: .. предлагают свои варианты ответа)                                                                          

   У:  Ледник —  это многолетнее скопление льда на суше, обладающего самостоятельным движением (слайд). Лед ледника образуется из снега. Если снега выпадает больше, чем успевает растаять, он накапливается, становится зернистым, похожим на горошинки, т. е. превращается в фирн, а он под действием ветра, оседания и таяния превращается в лед.  Лед в ледниках особенный. Поэтому он имеет даже собственное название -  глет­черный (от немецкого слова «ледник»).   Демонстрация слайда,  показывающего образование льда ледника)                                                                                                

 У:  Ребята, подумайте:                                                                       

 1. Лёд на реке, озере, в океане это ледник или нет?                                                                                  

 (О: Нет, лед рек, озер и даже океанов образуется из воды)     

У: Зимой у нас выпадает очень много снега, наметает огромные сугробы. Почему же не образуются ледники? Как вы думаете?                                                                                          

 (О: ..предлагают свои версии)                                                                                                              

  У: Какие  условия, необходимы для образования ледника?  Как вы думаете?      

(О: ..предлагают свои версии)                                                                                           

 У:  1.     Температура воздуха должна быть только ниже 0°С в течение всего года.          

    2.     Снега должно выпадать больше, чем может растаять.  (слайд)   Назовите  территории на Зем­ле с похожими климатическими условия­ми?                  

    (О:  называют территории в горах и полярных областях).        

У:   На вершинах высоких гор ледники лежат даже близ экватора.  (слайд.)    На высоте, где тем­пература воздуха будет около 0°С, возникает ледник. Ниже этой высоты температура воздуха поло­жительная, значит, выпавший снег тает, и ледник не образуется.  (Работа с атласом: стр 30  Найдите горный ледник, скажите почему он является истоком реки?)         

 У: Снеговая линия — это граница, выше которой снег не тает, а накапливается, образуя ледник.  Эта линия на о. Грен­ландия,  в Антарктиде,  на арктических островах,  места­ми лежит на уровне моря.                                                                                                                                             

  У: А теперь рассмотрим строение ледника (слайд) Ледник состоит из двух основных частей: область питания, где снег накапли­вается;  область расхода, где происходит та­яние снега. Ее часто называют язы­ком ледника.                                                                                

У: пролистайте  атлас  с. 12 по 17 стр. и найдите условный знак обозначе­ния ледников, учебник на стр 84 в тексте найдите название и описание самых длинных и протяженных ледников, найдите ледник России, упомянутый в тексте, покажите пальчиком, атлас стр 16  (О: работают с атласом и учебником,  показывают места расположения ледников)               

У: Ледники можно разделить на 2 вида: горные и покровные. Остановимся подробнее на первых. Горные ледники разнообразны и по форме и по размерам. Они могут покрыва­ть горные вершины как шапки, а могут и  лежать в чашеобразных углублениях на склонах или заполнять горные долины. Ледники обладают пластичностью и под действием собственной тяжести могут течь до 80 м/сутки. Отмечались отдельные случаи, когда они спускались со склонов со скоростью 150м/ сутки, все разрушая на своем пути. Их языки спускаются из области питания иногда значительно ниже снеговой ли­нии. При этом они тают, образуя ручьи и реки.   (В зависимости от времени!   фильм «Ледник Колка» ).                                     

Покровные ледники занимают 98,5% всей площади ледников Земли. Такие ледники покрывают Антарктиду, о. Гренландия и другие арктические острова. Они имеют форму щитов и куполов. Рельеф поверхности на форму ледника не влияет, он скрыт под толщей льда.  Так, например,  толщина льда Антарктиды достигает 4 км. Самый крупный горный ледник в СНГ—ледник Федченко. Его длина 77 км, ширина 2,6 км. Назван он по имени учёного, который внёс большой вклад в изучении Средней Азии. Находится этот ледник на Памире.  Ледниковый щит, сползая с материка, под собственной тяжестью может обламываться. Так образуется…    

 Айсберг (айс - лед, берг -  гора) — плавучая ледяная гора.Айсберги у берегов Антарктиды достигают огромных размеров: 45 км в ширину, 170 км в длину при толщине более 200 м.  Большая часть айсберга (до 90% его объема) находится под водой (слайд).  (ролик)    Мы увидели как опасны айсберги.      

У: Ребята, можно ли использовать айсберги?  

(О: ..предлагают свои версии)

У: Оказывается, что айсберги — не только угроза безопасности судоходства, не только величественное явление природы. Они могут служить источником пресной воды, нехватка которой все более ощутима. Пока эта вода не используется. Но уже существуют проекты доставки айсбергов к берегам стран, нуждающихся в воде. Один айсберг средних размеров содержит столько же пресной воды, сколько ее выносит за год небольшая река.  Гляциология – наука, изучающая ледники. Гляциологи – ученые следят за ледниками и их маршрутами движения.  Ледники меняют  свои позиции. На поверхности остаются обломки горных пород, принесенных ледником (размеры от песчинки до крупных валунов), которые называют мореной.  (слайд).

1,5/

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 10/

IV. Закрепление изученного материала       

 У: ребята, с какими новыми понятиями мы познакомились?            

 (О: ледник,  снеговая линия, айсберг, гляциология, горный ледник, покровный ледник, фирн, глетчерный лед, морена.)      

Кроссворд индивидуальная письменная работа на оценку. После выполнения ребята меняются работами и проверяют (слайд на доске), выставляют оценки друг другу.

2/

V. Домашнее задание, подведение итогов.                   Учебник стр 84-85,Тетрадь стр 47 №12. стр 55 №3

 Приложение к уроку- презентация с активными ссылками, которыми можно воспользоваться 

http://narod.ru/disk/64329353001.58f1bc50e0b2fdb5c42f1e17545b94c4/%D0%A3%D0%A0%D0%9E%D0%9A%206%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%202012%D0%B3.rar.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Фото пользователя Татьяна Ивановна Чистова

На: урок географии в 6 классе по теме "Ледники"


Первой участнице!



Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн