Государство и общество делают запрос ОУ (образовательное учреждение). Государственные требования – государственные запросы в области общего образования – представляет собой наиболее общую характеристику индивидуальных и общественных потребностей. Государственный заказ направлен на обеспечение следующих приоритетов.
Национальное единство и безопасность – формирование системы ценностей и идеалов гражданского общества, формирование гражданской идентичности в подрастающем поколении.
Развитие человеческого капитала – подготовку поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества, экономики, основанной на знаниях.
Конкурентоспособность – фундаментальную общекультурную подготовку как базу профессионального образования, прикладную и практическую ориентацию общего образования. Формирование компетентности по освоению новых компетенций.
Социальный заказ – общественные запросы в области общего образования – интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей. К их числу относятся следующие.
Безопасный и здоровый образ жизни – следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений.
Свобода и ответственность – осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор.
Социальная справедливость – освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей.
Благосостояние – активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики.
С учетом этих запросов каждое ОУ должен выпустить учащихся удовлетворяющему этому запросу. Для этого каждый преподаватель должен строить урок так, чтобы в конце получить, хотя бы приблизительный ожидаемый намеченный результат. Результат должен быть у каждого урока. Когда преподаватель готовится к проведению урока, строит план-конспект, он должен учесть какие ответы могут быть у учащихся. Без знаний индивидуальных особенностей каждого обучающегося здесь не обойтись. Правильно подготовленный урок и учета индивидуальных особенностей каждого обучающегося приводит к ожидаемым намеченным результатам [1].
В итоге, государство и общество ждут определенный набор ЗУНов, компетентность (качество личности позволяющее осуществлять продуктивную деятельность в проблемных ситуациях), качественное образование, т. е. ожидаемый намеченный результат от ОУ. Поэтому, учителю важно строить образовательный процесс так, чтобы удовлетворить запросы государства и общества.
[1] Запросы государства (государственные требования) и общества (социальный заказ)
|
На: Рефлексия-до-действия
Прошу достаточно подробно уточнить, какое содержание имеет запрос государства и общества к школе на современном этапе
Прищепа Татьяна
На: Рефлексия-до-действия
Под государственным запросом здесь подразумевается Закон РФ «об образовании», статьи 14 и 15.
Под запросом общества (социальный запрос): Запросы, интегрирующие потребности личности и семьи до уровня социальных потребностей. К их числу относятся: следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений (безопасный и здоровый образ жизни); осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор (свобода и ответственность); освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей (социальная справедливость); активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики (благосостояние) [1'].
Также запрос государства (государственные требования) и общества (социальный заказ) можно посмотреть здесь.
[1'] ФГОС стандарт, Общественные запросы в области общего образования (социальный заказ)
На: Рефлексия-до-действия
Но то, что сейчас перечислено, не может быть отнесено к "определенному набору ЗУНов". В перечисленном речь идет в первую очередь о компетентностях. Поэтому прошу написать само эссе в терминах современного стандарта с использованием не только понятия ЗУНы, но и понятия компетентности.
Прищепа Татьяна