Я выделяю следующий признак проблемности педагогической деятельности: не готовность анализировать свою деятельность и деятельность учащихся.
Педагог, обучая детей, зачастую не анализирует свою деятельность тем более деятельность учащихся. Он выдает им новый материал (или проводит практикум по какой-то теме) не обращая никакого внимания на возможные негативные последствия.
Если педагог не делает анализа деятельности учащихся, а современные дети все более и более «вспыльчивые», в какой-то степени «не уравновешены» (по своему опыту), и выдает им теорию по какой-либо теме, то учащихся могут отреагировать отрицательно, поднять «шум» и даже огрызаться с преподавателем. Если же педагог анализирует деятельность учащихся, то он может спрогнозировать поведение детей и преподать материал так, чтобы дети спокойно учились.
Если педагог не анализирует свою деятельность, то он не сможет найти ошибки в проведении той или иной теме. Каждый раз, когда преподаватель анализирует свою деятельность, по моему мнению, он должен обращать внимания, как он ведет себя с детьми и с отдельными учащимся, как преподносит материал урока, какие результаты он хотел бы получить и другие моменты.
Можно сделать следующий вывод: педагог, который анализирует (или готов анализировать) свою деятельность и деятельность учащихся, может прогнозировать как положительные, так и отрицательные стороны проведения урока.
|