Ход урока.
- Орг. момент. Постановка цели урока.
Сегодня на уроке мы закончим работу над произведением П.П. Бажова «Серебряное копытце», проверим ваши знания.
- Работа над техникой чтения.
Чтение текстов на листочках (2 мин. жужжащее чтение самостоятельно, «догонялки», беглое чтение глазами)
Передача содержания прочитанного.
-- Что общего и чем отличается прочитанный текст от изучаемого произведения? Чем отличается художественный текст от научного?
Чем отличается описание козла в сказке и в научной статье?
- Тест. (Выполняется на листочках).
- Сколько лет было Дарёнке?
а) 8
б) 6
в) 7
2. Какого цвета была кошка Мурёнка?
а) Серая
б) Белая
в) Бурая
3. Из скольких веточек были рога у козлика?
а) 5
б) 2
в) 6
4. На какой ноге у козлика серебряное копытце?
а) Левая передняя
б) Правая передняя
в) Обе передние
5. Какое полное имя было у Дарёнки?
а) Дарья Григорьевна
б) Дарёнка Григорьевна
в) Даша Георгиевна
6. Сколько мешков сухарей взял с собой в балаган Кокованя?
а)5
б) 3
в) 2
7. Какого цвета были камни, которые находили люди на покосном лужке?
а) Зелёные
б) Фиолетовые
в) Голубые
Взаимопроверка (в парах)
4.Физкультминутка.
Встать, потянуться к солнышку, закрыть глаза и представить: жёлтое солнце, зелёные ёлки, белый снег, голубое небо, зелёные камни. Открыть глаза, поморгать, закрыть глаза ладошками, досчитать до 10, открыть, потянуться, тихо сесть.
5. Защита проектов. Показ презентаций детьми.
6. Индивидуальные задания (угадай героя по описанию, придумай описание для товарищей).
Одинокий, добрый, отзывчивый, мудрый, сердечный, заботливый, простой.
Маленькая, любопытная, умная, настойчивая, смелая, заботливая.
7. Выразительное чтение по ролям(с. 186-187, 184-185).
8. Проверка инд. заданий.
9. Показ отрывка мультфильма «Серебряное копытце».
А вы хотите узнать, как видят этот эпизод мультипликаторы?
10. Подведение итогов.
Что больше всего понравилось в сказке?
11. Домашнее задание выбрать самим:
Подготовить пересказ понравившегося отрывка.
Доклад о биографии С.Т. Аксакова (можно в виде презентации).
Иллюстрации к сказке «Аленький цветочек» (в виде презентации).
12 . Итог урока.
Закончить предложение.
Мне понравилось…
Я узнал(а) …
Я ещё хочу узнать…
|