Официальный сайт openclass 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД по образовательной области "Познание""Металл его качества и свойства" (экспериментирование)

Размещено: Татьяна Дмитренко - вс, 02/12/2012 - 12:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дмитренко Татьяна
Место работы, должность: 
МБДОУ"Детский сад № 141"Пилеш" г.Чебоксары
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

 

 

Развивать умение детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики( структура поверхности, цвет) и свойства( теплопроводность, ковкость, металлический блеск). Помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.Воспитывать любознательность, дружеские отношения.

Используемое оборудование: 

 

 

Материалы

Металлические предметы, емкость с водой, свеча, спички, магнит, сундук, деревянные и резиновые предметы, иллюстрации по теме, варежки с магнитом, лист бумаги, костюм для игрового персонажа домовенка Кузи.

Словарная работа

Металл, металлические предметы, магнит, притяжение, магнетические и немагнетические предметы, ковкость.

Предварительная работа

Игры с металлическими предметами в уголке экспериментирования( конструктор), игры с магнитом.

Краткое описание: 
Дети с домовенком Кузей исследуют металл, проводя эксперементальную работу по выявлению его качеств и свойств

 

Педагог. Ребята, послушайте загадки: Сам худ, голова с пуд.

                                                                  Толстый тонкого побьет,

                                                                  Тонкий что-нибудь прибьет.

Как вы думаете, о каком предмете эти загадки?

Дети.Эти загадки о молотке.

Педагог. Правильно, эти загадки о молотке. А из чего сделан молоток?

Дети.Молоток сделан из металла.

Педагог. Да, молоток сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. А вы знаете, для чего нам нужен молоток?

Дети. Молоток нужен, чтобы забивать гвозди.

Педагог. В далекие времена молоток использовали и с другой целью. Например, если где-то пожар и надо было собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им по металлическому предмету. Стук доносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь.

Педагог стучит молотком по металлическому предмету.

В группу вбегает запыхавшийся домовенок Кузя.

Кузя. Что у вас случилось? Почему так громко стучите?

Педагог. Во- первых, здравствуйте.

Кузя.  Здравствуйте, где что горит?

Педагог. У нас ничего не горит. А вот вы , я смотрю, чем-то взволнованы. Сядьте, успокойтесь и расскажите нам, кто вы и как вас зовут?

Кузя. Я домовенок Кузя. Хорошо, что у вас ничего не горит. А почему вы тогда так громко стучали?

Педагог. Я рассказывала детям, как когда-то люди при помощи молотка сообщали о том, что где-то пожар.

Кузя. Да, я знаю об этом. Брали две палки и стучали.

Педагог. Нет ,Кузя, брали не палки, а что-нибудь металлическое и стучали.

Опыт № 1

Дети стучат сначала деревянными палочками, а потом металлическими. Выясняют, какой звук был громче и почему.

Педагог. Кузя, а ты умеешь различать металлические предметы от неметаллических? Может быть, мы с детьми тебе поможем в этом?

Кузя. Да я и сам умею это делать. Вот у меня есть сундук, а в нем много всякого добра.

Кузя заталкивает сундук  в группу. Высыпает предметы на пол и говорит, что все они сделаны из металла.

Педагог. Дети, давайте научим Кузю отличать металлические предметы от не металлических.

Игра « Наведи порядок в сундуке@

Цель- классификация предметов по материалу изготовления.

Дети берут предмет, называют его и говорят, из чего он сделан.

Педагог. Дети, а вы знаете, что еще можно сделать из металла?

Ответы детей.

Кузя. А я тоже знаю такие предметы!

Педагог.Ну хорошо, назови нам, что сделано из металла?

Кузя.(задумывается). Стул.

Педагог.Стул можно сделать из металла, но ты его не сможешь поднять. Металл очень тяжелый, и мы с детьми сейчас это докажем.

Опыт № 2

Дети берут два шарика- одинаковые по размеру, но разные по материалу( металлический и деревянный), взвешивают на ладонях и определяют, какой шарик тяжелее.

Педагог.А давайте мы проверим, правда ли, что металлический шарик тяжелее.

Опыт № 3

В емкость с водой дети опускают сначала деревянный шарик, а потом металлический.

Педагог. Что произошло с шариками?

Дети.Деревянный шарик не утонул, а металлический-утонул.

Педагог. Почему утонул металлический шарик?

Дети. Потому что он тяжелее.

Кузя.Подумаешь, легче, тяжелее. Зато я сильный! Вот сейчас возьму прут металлический и что-нибудь из него сделаю.

Кузя берет металлический прут и пытается его согнуть.

Педагог. Нет, Кузя, у тебя ничего не получится. Чтобы сделать что-то из металла, его нужно накалить на огне до красного цвета и с помощью молотка придать форму. А людей, которые этим занимаются, называют кузнецами. ( Показ картины из серии «Знакомство с профессиями).

Педагог. А сейчас мы ее нагреем и сделаем теплой.

Опыт № 4

Педагог нагревает металлическую пластину на свече. Через некоторое время дети могут потрогать пластинку и отмечают, что она стала теплой.

Кузя ( берет в руки металлическую пластину). Фу, какая холодная!

Опыт № 5

Дети кладут на батарею пластину, через некоторое время трогают и отмечают, что она стала теплой.

Педагог.Кузя, а сейчас я тебе и детям покажу фокус. У меня есть волшебная рукавичка. Я сейчас надену рукавичку на руки, и все предметы прилипнут к ней.

Опыт № 6

Педагог надевает рукавичку и проводит рукой над мелкими предметами.

Педагог. Что произошло и почему?

Дети отвечают, рассматривают магнит.

Опыт № 7

С помощью магнита дети и педагог двигают цепочку из скрепок и другие металлические предметы по бумаге, по столу. То же самое проделывают с деревянными и резиновыми предметами.

Педагог.А сейчас что произошло и почему?

Дети отвечают и с помощью педагога делают вывод о том, что только металлические предметы притягиваются магнитом.

Педагог.Ну что, Кузя, сможешь ты теперь находить металлические предметы? Ребята, давайте еще раз расскажем Кузе о металле.

Дети.Металл тяжелый, имеет металлический блеск, он притягивается магнитом, его можно нагревать, поэтому из него можно сделать различные поделки и предметы.

Кузя.Спасибо, ребята! Я сегодня много узнал о металле. Увидел предметы, сделанные из него. А сейчас я пойду и расскажу своим друзьям, чему я научился у вас. До свидания!

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн