Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проектная задача

Проектная задача по математике во 2 классе.

Составитель: Перий Юлия Янисовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Печорская лингвистическая гимназия».

 

Название проектной задачи

Изучение единицы измерения – миллиметр.

Предмет

математика

Класс

2

Тип задачи

 Предметная рефлексивная одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический

замысел)

1. Определение границ собственного знания и незнания о новой единице измерения длины - миллиметре.

2. Развитие навыков сотрудничества в малых группах.

3.  Развитие умений работы с линейкой.

 

4.Обобщение знаний о единицах измерения длины.

5.   Приобретение начального опыта применения знаний в повседневных ситуациях.

 

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

1.   Умение работать с линейкой.

2.   Знание таких мер длины, как сантиметр и дециметр.

3.Умение решать поставленную  задачу.

Общеучебные умения

1.   Умение работать в группе (коммуникативная
компетентность): организация работы,
распределение заданий между участниками
группы, распределение заданий между
участниками группы в соответствии с общей
структурой задачи и возможностями
участников, взаимодействие и взаимопомощь в
ходе решения задачи, взаимоконтроль.

2.  Умение работать согласно инструкции
(умение действовать по плану, по образцу).

Планируемый педагогический результат

1.  Усвоение предметного материала и
возможностей применять его в жизни.

2.  Овладение способом измерения длины в миллиметрах.

3.  Умение работать в группе.

 

Способ и формат оценивания результатов работы.

При подведении итогов работы оценивается:

1.   Владение необходимым материалом,
правильность выполнения отдельных заданий и
умение выстроить с их помощью решение
задачи в целом.

 

Замысел проектной задачи.

 

Данная работа позволяет проверить, насколько дети владеют такими понятиями как сантиметр, дециметр и познакомить с новой единицей измерения - миллиметр.Овладеть новым способом измерения длины в миллиметрах.

Цель, которую должны достичь дети.

Научиться измерять длину с помощью миллиметра, чертить отрезки заданной длины,сравнивать миллиметр с известными единицами измерения длины.

 

 

Описание проектной задачи.

 

Задание 1.

Выполните задание.

Сравни:

1 см    1 дм

4 дм    40 см

27 см    3 дм

Взаимопроверка

Комментарий к заданию 1.

 Задание представлено на доске. В начале урока детям предлагается вспомнить известные единицы длины и сравнить их.

Задание 2.

-Возьмите в руки линейки, и покажите мне 1 см и 1 дм.

- Для чего служит линейка?

- Положите линейки перед собой и скажите, что на линейке вам знакомо?

- Какой длины ваши линейки? (разной)

- А какой длины отрезки в 1 см? (одинаковой)

- Что на линейке вам не известно, но вы хотели бы узнать? (маленькие чёрточки)

-Оказывается, это тоже единицы измерения длины. А как они называются, вы узнаете, если верно решите примеры.


 

12 – 3 =

15 – 9 =

17 – 9 =

4 + 8 =

 

 

 

14 – 10 =

60 – 6 =

48 – 7 =

80 + 6 =

9 + 9 =

 

 


 

4

6

8

9

12

18

41

54

86

м

и

л

л

и

м

е

т

р

 

 

Комментарий к заданию 2.

Дети на каждой парте получают по одному примеру. Карточки с ответами закреплены на доске. Ученики решают пример и переворачивают карточку с верным ответом, на обратной стороне буква. Таким образом, появляется слово МИЛЛИМЕТР.

Задание 3.

- Посчитайте, сколько таких маленьких отрезков, миллиметров, в 1 см? ( 10)

- Давайте запишем это в тетради. Но слово миллиметр очень длинное, и математики-учёные, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами. Догадайтесь, какими, если

«Сантиметр» обозначается см

«Дециметр» – дм

Как же мы обозначим «миллиметр»? (мм)

Сделаем запись в тетрадь

 

1 см =10 мм

 

 

Комментарий к заданию 3.

Дети работают с линейками, определяют количество миллиметров в 1 см.

Делают запись в тетрадь.  Выделяют, как правило, цветной рамочкой.

Задание 4.

- Зачем нужны миллиметры? ( измерять маленькие предметы, для точности. )

- Не зная миллиметров вы , например, могли бы мне точно сказать толщину вашего дневника? (нет)

- А теперь можете? Измерьте и скажите.

- Определите, в каких единицах длины удобнее измерять  длину ручки? А толщину оконного стекла?

Комментарий к заданию 4.

Дети измеряют толщину своих дневников, а затем длину ручки.

Задание 5.

- Давайте потренируемся. Найдите и покажите соседу на своих линейках 1 дм, 1 см, 1 мм.

- Запишите в тетрадь эти 3 единицы измерения длины от наименьшей, к наибольшей.

- Покажите 1 мм, 3 мм, 9 мм, 5 мм.

- Что вы заметили на отметке 5 мм? (чёрточка более длинная)

- Зачем так сделали? (для удобства)

Комментарий к 5 заданию.

Дети работают в парах.

Задание 6.

Сейчас у нас на уроке появится герой. Хотите узнать кто это?

- Тогда мы с вами сейчас его нарисуем у нас в тетрадях. На новой рабочей строке отступите 3 клеточки вправо, поставим точку в нижнем правом углу клетки и начинаем чертить при помощи карандаша и линейки.

- 2 см вправо

- 5 мм вниз

- 2 см 5 мм вправо

- 3 см 5 мм вниз

- 1 см 5 мм влево

- 1 см 5 мм вверх

- 5 мм влево

- 1 см 5 мм вниз

- 1 см 5 мм влево

- 2 см вверх

- 5 мм влево

- 1 см  вниз

- 5 мм влево

- 5 мм вниз

- 5 мм влево

- 1 см вверх

- 5 мм вправо

- 2 см 5 мм вверх

Кто же это? (Слон)

Нарисуйте ему глаз и хвост.

Комментарий к заданию 6.

Дети выполняют задания графического диктанта в тетрадях.

Задание 7.

Разделимся на 3 группы. Слон принёс вам задание. Посмотрите на эти фигуры.  Можете ли вы определить без помощи линейки, длина которой больше. Предположите. Измерьте и определите точную длину каждой. На сколько, одна длиннее другой.

 

Комментарий к заданию 7.

Задание предлагается в конвертах. Дети в группах выполняют его.

Оценочный лист.

 

 

 

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6 задание

7 задание

всё понял, могу помочь другим

 

 

 

 

 

 

 

всё понял

 

 

 

 

 

 

 

нужна небольшая помощь

 

 

 

 

 

 

 

ничего не понял

 

 

 

 

 

 

 

настроение лучше, чем было до урока

 

 

 

 

 

 

 

осталось таким же

 

 

 

 

 

 

 

стало хуже

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн