Проектная задача по математике во 2 классе.
Составитель: Перий Юлия Янисовна,
учитель начальных классов
МБОУ «Печорская лингвистическая гимназия».
Название проектной задачи
|
Изучение единицы измерения – миллиметр.
|
Предмет
|
математика
|
Класс
|
2
|
Тип задачи
|
Предметная рефлексивная одновозрастная
|
Цели и педагогические задачи (педагогический
замысел)
|
1. Определение границ собственного знания и незнания о новой единице измерения длины - миллиметре.
2. Развитие навыков сотрудничества в малых группах.
3. Развитие умений работы с линейкой.
4.Обобщение знаний о единицах измерения длины.
5. Приобретение начального опыта применения знаний в повседневных ситуациях.
|
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача
|
1. Умение работать с линейкой.
2. Знание таких мер длины, как сантиметр и дециметр.
3.Умение решать поставленную задачу.
|
Общеучебные умения
|
1. Умение работать в группе (коммуникативная
компетентность): организация работы,
распределение заданий между участниками
группы, распределение заданий между
участниками группы в соответствии с общей
структурой задачи и возможностями
участников, взаимодействие и взаимопомощь в
ходе решения задачи, взаимоконтроль.
2. Умение работать согласно инструкции
(умение действовать по плану, по образцу).
|
Планируемый педагогический результат
|
1. Усвоение предметного материала и
возможностей применять его в жизни.
2. Овладение способом измерения длины в миллиметрах.
3. Умение работать в группе.
|
Способ и формат оценивания результатов работы.
|
При подведении итогов работы оценивается:
1. Владение необходимым материалом,
правильность выполнения отдельных заданий и
умение выстроить с их помощью решение
задачи в целом.
|
|
Замысел проектной задачи.
Данная работа позволяет проверить, насколько дети владеют такими понятиями как сантиметр, дециметр и познакомить с новой единицей измерения - миллиметр.Овладеть новым способом измерения длины в миллиметрах.
Цель, которую должны достичь дети.
Научиться измерять длину с помощью миллиметра, чертить отрезки заданной длины,сравнивать миллиметр с известными единицами измерения длины.
Описание проектной задачи.
Задание 1.
Выполните задание.
Сравни:
1 см 1 дм
4 дм 40 см
27 см 3 дм
Взаимопроверка
Комментарий к заданию 1.
Задание представлено на доске. В начале урока детям предлагается вспомнить известные единицы длины и сравнить их.
Задание 2.
-Возьмите в руки линейки, и покажите мне 1 см и 1 дм.
- Для чего служит линейка?
- Положите линейки перед собой и скажите, что на линейке вам знакомо?
- Какой длины ваши линейки? (разной)
- А какой длины отрезки в 1 см? (одинаковой)
- Что на линейке вам не известно, но вы хотели бы узнать? (маленькие чёрточки)
-Оказывается, это тоже единицы измерения длины. А как они называются, вы узнаете, если верно решите примеры.
12 – 3 =
15 – 9 =
17 – 9 =
4 + 8 =
14 – 10 =
60 – 6 =
48 – 7 =
80 + 6 =
9 + 9 =
4
|
6
|
8
|
9
|
12
|
18
|
41
|
54
|
86
|
м
|
и
|
л
|
л
|
и
|
м
|
е
|
т
|
р
|
Комментарий к заданию 2.
Дети на каждой парте получают по одному примеру. Карточки с ответами закреплены на доске. Ученики решают пример и переворачивают карточку с верным ответом, на обратной стороне буква. Таким образом, появляется слово МИЛЛИМЕТР.
Задание 3.
- Посчитайте, сколько таких маленьких отрезков, миллиметров, в 1 см? ( 10)
- Давайте запишем это в тетради. Но слово миллиметр очень длинное, и математики-учёные, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами. Догадайтесь, какими, если
«Сантиметр» обозначается см
«Дециметр» – дм
Как же мы обозначим «миллиметр»? (мм)
Сделаем запись в тетрадь
Комментарий к заданию 3.
Дети работают с линейками, определяют количество миллиметров в 1 см.
Делают запись в тетрадь. Выделяют, как правило, цветной рамочкой.
Задание 4.
- Зачем нужны миллиметры? ( измерять маленькие предметы, для точности. )
- Не зная миллиметров вы , например, могли бы мне точно сказать толщину вашего дневника? (нет)
- А теперь можете? Измерьте и скажите.
- Определите, в каких единицах длины удобнее измерять длину ручки? А толщину оконного стекла?
Комментарий к заданию 4.
Дети измеряют толщину своих дневников, а затем длину ручки.
Задание 5.
- Давайте потренируемся. Найдите и покажите соседу на своих линейках 1 дм, 1 см, 1 мм.
- Запишите в тетрадь эти 3 единицы измерения длины от наименьшей, к наибольшей.
- Покажите 1 мм, 3 мм, 9 мм, 5 мм.
- Что вы заметили на отметке 5 мм? (чёрточка более длинная)
- Зачем так сделали? (для удобства)
Комментарий к 5 заданию.
Дети работают в парах.
Задание 6.
Сейчас у нас на уроке появится герой. Хотите узнать кто это?
- Тогда мы с вами сейчас его нарисуем у нас в тетрадях. На новой рабочей строке отступите 3 клеточки вправо, поставим точку в нижнем правом углу клетки и начинаем чертить при помощи карандаша и линейки.
- 2 см вправо
- 5 мм вниз
- 2 см 5 мм вправо
- 3 см 5 мм вниз
- 1 см 5 мм влево
- 1 см 5 мм вверх
- 5 мм влево
- 1 см 5 мм вниз
- 1 см 5 мм влево
- 2 см вверх
- 5 мм влево
- 1 см вниз
- 5 мм влево
- 5 мм вниз
- 5 мм влево
- 1 см вверх
- 5 мм вправо
- 2 см 5 мм вверх
Кто же это? (Слон)
Нарисуйте ему глаз и хвост.
Комментарий к заданию 6.
Дети выполняют задания графического диктанта в тетрадях.
Задание 7.
Разделимся на 3 группы. Слон принёс вам задание. Посмотрите на эти фигуры. Можете ли вы определить без помощи линейки, длина которой больше. Предположите. Измерьте и определите точную длину каждой. На сколько, одна длиннее другой.
Комментарий к заданию 7.
Задание предлагается в конвертах. Дети в группах выполняют его.
Оценочный лист.
|
1 задание
|
2 задание
|
3 задание
|
4 задание
|
5 задание
|
6 задание
|
7 задание
|
всё понял, могу помочь другим
|
|
|
|
|
|
|
|
всё понял
|
|
|
|
|
|
|
|
нужна небольшая помощь
|
|
|
|
|
|
|
|
ничего не понял
|
|
|
|
|
|
|
|
настроение лучше, чем было до урока
|
|
|
|
|
|
|
|
осталось таким же
|
|
|
|
|
|
|
|
стало хуже
|
|
|
|
|
|
|
|
|