Ход урока
- Организационный момент, постановка целей и задач урока
- Фонетическая разминка – работа над стихотворением «Париж»
- Основная часть урока
А. Работа с картой Парижа.
Учащиеся находят на карте города достопримечательности, о которых шла речь в стихотворении
Б. Проверка домашнего задания.
Проверка заполнения таблицы стр 22 упр 1
Учащиеся рассказывают о парижанах, пересказывают текст стр 22-23
Ученики выполняют задания на диске DVD-ROMк учебнику и отвечают на вопрос : о каких достопримечательностях идет речь в тексте упражнений.
РАБОТА С ВИДЕОФИЛЬМОМ:
До просмотра:
1. Учитель пишет на доске Barbès( название фильма) и предлагает учащимся высказать гипотезы о содержании фильма
Учащимся предлагается найти на карте район Парижа Barbesи его достопримечательности
Учитель повторяет с учащимися с лексику , употребленную в фильме
La ville
|
L’immigration
|
Une adresse
|
L’Afrique, l’Asie
|
Un arrondissement
|
Une communauté
|
Une banlieue
|
Le couscous
|
Une citée
|
La cuisine nord-africaine
|
Connaître
|
Une culture
|
Découvrir
|
La discrimination
|
Un habitant
|
Egal(e)
|
Habiter
|
Faire le tour du monde
|
L’histoire du quartier
|
Un(e) immigré(e)
|
Le loyer
|
Le Maghreb
|
Un marché
|
Multiethnique
|
Se promener
|
Un pays d’accueil
|
Le restaurant
|
Un pays d’origine
|
La rue
|
Une personne d’origine étrangère
|
Se trouver
|
Une racine
|
Le tissu
|
Le racisme
|
|
Une tradition
|
|
Venir des quatre coins du monde
|
Ученики находят слова, которые были заимствованы русским языком из французского, о значении которых можно догадаться
Учитель предлагает повторить слова и выражения, которые будут употреблены в фильме
Vocabulaire
- C’est parti
- C’est ça ?
- Bah, voilà !
- En fait
- Ça vous dirait
- Pourquoi pas ?
- Quand- même
- Vous savez...
- Vous voyez ...
- Ouais, voilà, c’est ça
- Gardez la monnaie
- C’est très gentil
Учитель предлагает найти соответствия между словом и его определением
- Tissu A. Ami
- Quartier B. Fêter
- Copain C. Sympa
- Evidemment D. Change, argent
- Célèbre E. bien sûr
- Monnaie F. Utilisé pour faire des vêtements
- Gentil G. Arrondissement
ВО ВРЕМЯ ПРОСМОТРА ВИДЕОФИЛЬМА
- Учитель предлагает посмотреть фильм без звука и сделать гипотезы по тем картинкам, которые они видят:
Кто персонажи фильма, что они делают?
- Учащиеся отмечают, что они видят на экране
Une station de taxi
Un feu rouge
Une grande avenue
Une petite rue
Une place
une voiture de police
Le Louvre
La Tour Eiffel
Des bâtiments élégants
Des magasins de vêtements
Un homme qui chante dans la rue
Une terrasse de café
Un restaurant
Des touristes
Beaucoup de personnes dans la rue
Учащиеся делают комментарии по поводу видеофильма.
- Учащиеся смотрят фильм со звуком и отвечают на вопросы:
- Où se passe la scène ?
- Qui sont ses personnages ?
- Où va le personnage ?
- Est-ce qu’il connaît Paris ? Il est Parisien ?
- Combien d’euros donne le passager au chauffeur de taxi ? Est-ce qu-il donne le pourboire ?
ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ВИДЕОФИЛЬМА:
- Учащиеся высказывают суждения о главном герое фильма, кто он по профессии, задают вопросы о его возрасте, интересах, о его жизни в Париже.
- Учащиеся заполняют таблицу:
|
Vrai
|
Faux
|
- Le passager connaît bien Paris
|
|
|
- Il dejeune dans le restaurant
|
|
|
- Il aime le couscous
|
|
|
- Il prend le taxi
|
|
|
- Le chauffeur de taxi a un ami qui s’appelle Kamel
|
|
|
- Le passager connaît la cuisine nord-africaine
|
|
|
- Le passager connaît le quartier Barbès
|
|
|
- Barbès c’est un quartier multiethnique
|
|
|
- Le passager va au marché du tissu
|
|
|
- Le marché Saint-Pierre est dans le quartier Barbès
|
|
|
- A Paris il y a des gens qui viennent d’Afrique, de Maghreb
|
|
|
- Учащиеся вместе с учителем составляют характеристику района, о котором шла речь в фильме
- Домашнее задание - зайти на сайт WWW . aufeminin.com /_r604_Couscoushtml
Узнать рецепт Кускуса
Посмотреть фильм « Barbès » дома (диски у учащихся имеются)
Подведение итогов
|