4.Воспитывать чувство сопереживания чужой беде, желание прийти на помощь, осторожное и бережное отношение к посуде.
5.Активизировать словарь детей словами: предметы посуды, её части, кухонная, столовая, чайная.
6.Индивидуальная работа: с Владом Ш. и Алесей Т. учить четко и ясно произносить слова за воспитателем, правильно отвечать на вопрос воспитателя.
Предварительная работа: чтение произведения К.И.Чуйковского «Федорино горе», рассматривание посуды, беседы, игры дидактические «Третий лишний», «Найди пару».
Материал: предметы чайной, кухонной, столовой посуды по количеству детей, разрезные картинки на каждого ребёнка, мяч.
НОД:
Дети сидят на стульчиках.
- Сегодня утром я получила телеграмму и посылку, послушайте, что написано в телеграмме:« Дорогие ребята, очень вас прошу, помочь мне, у меня беда большая».
- Как вы думаете ребята от кого эта телеграмма? (незнаем)
Сейчас откроем посылку, может там, найдем ответ, кто просит помощи у нас.
Загадки:
1.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу 4.Всех кормлю с охотой я,
Больше греться не хочу. А сама безротая. (ложка)
Крышка громко зазвенела
«Пейте чай, вода вскипела» (Чайник) 5.Новая посуда, а вся в дырках. (сито)
2.Скажите, как назвать её: 6.Зубами накалываю
Все в дырках зубы у неё, И в рот накладываю. (вилка)
Но свеклу, редьку и морковь
Она протирает ловко. (тёрка)
3.Режу хлеб и сыр, морковку.
Всё ровненько и ловко. (нож)
- Ребята про что эти загадки? (про посуду) Молодцы, правильно отгадали. Тут посуда, но она вся разбитая, давайте пройдём за столы и попробуем её сложить.
Дидактическая игра «Сложи предмет» (предметы посуды)
Правило: сложить картинку, разрезанную на четыре части и назвать, что получилось.
- Что получилось у тебя? А у тебя? (спрашиваю у детей)
- Как назвать одним словом все эти предметы? (посуда)
Молодцы все справились с заданием.
Вдруг слышится, плач в углу группы (переодетый в костюм бабушки Федоры педагог) говорит: «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы не мытые домой».
Воспитатель подводит детей, к Федоре.
- Ребята вы узнали кто это? (Бабушка Федора)
- Что за беда у неё? (от неё убежала посуда)
- А ты как думаешь?
- Это ты бабушка Федора просила о помощи?
- Да, это написала я.
-Как вы думаете, почему убежала от неё посуда? А ты как думаешь? (она её не мыла, била её, обижала)
- Что нужно сделать, чтобы посуда к бабушке Федоре вернулась? (попросить посуду вернуться, помыть посуду, попросить прощение у посуды)
Бабушка Федорапросит прощение: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать». Спасибо ребята, я теперь всегда буду беречь посуду.
- Давайте пройдем на середину группы и скажем волшебные слова. Закрыли глаза и поворачиваясь вокруг себя произносим слова: «Тили, тили, тили бом, к нам вернись посуда в дом». (Воспитатель убирает скатерть со стола)
Б. Федора– Я и не узнала свою посуду, что с ней случилось? Она вся чистая, блестит, сверкает. Спасибо вам ребята, за помощь. Я хочу угостить вас чаем. Только вот не найду чайник среди всей посуды, всё перепуталось, нужно её расставить по своим местам.
Игровое упражнение «Разложи по местам»
Правило: расставить посуду по группам: чайная, столовая, кухонная. Назвать её и сказать, для чего она нужна.
- Найдите чайник, где он и зачем он нужен? (в нём кипятят воду для чая)
-Какой он? (металлический, большой)
Бабушка Федора иди, ставь чайник греться, а мы разберем посуду. (она уходит)
- Давайте будем брать посуду по одному и называть его, из чего он сделан и для чего он нужен. Чайную посуду ставим на стол, он нужен для чаепития, кухонную на плиту, столовую в шкаф. (дети рассказывают про посуду и расставляют по местам)
-Какая посуда стоит на полке? (столовая)
- Какая стоит на столе? (Чайная)
- Какая стоит на плите? (кухонная)
-Почему кухонная посуда металлическая? (она прочная, её ставим на огонь)
Молодцы всё расставили на свои места, правильно назвали всю посуду, зачем она нужна, что в ней готовят.
Итог:
- Ребята вам понравилось наше занятие? (да)
Молодцы вы собрали всю разбитую посуду, правильно отгадали загадки, хорошо отвечали на вопросы, были активными.
- Кто к нам приходил в гости? (Б. Федора)
-Какая бывает посуда? (кухонная, чайная, столовая)
А теперь пройдем в столовую, будем пить чай с угощениями.